Автор: Кожухарь Лариса Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ МЛГ №33 Дошкольное отделение Пчелка
Населённый пункт: г. Мытищи
Наименование материала: Конспект открытого занятия на тему "Овощи" в группе раннего возраста
Тема: "Овощи"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ №33”
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ “ПЧЕЛКА”
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста
ТЕМА : ОВОЩИ
Воспитатели: Кожухарь Л.И.
Мытищи 2022г.
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Овощи»
Тема
: «
Овощи
».
Задачи:
Развивающие:
- развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Образовательные задачи:
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму
и величину.
- различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные
описания овощей .
- закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;
упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, овал,
треугольник, квадрат).
- развивать внимание, интерес, мышление;
Воспитательные:
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными,
внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Цели:
- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму,
учить различать по внешнему виду;
- расширять представление о выращивании овощных культур;
- развивать наблюдательность и любознательность;
- воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
Материал: Плакат с изображением овощей, наглядное пособие «овощи»,
корзинка с овощами, игрушка зайчика, картинка огорода с грядками.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Посмотрите как у нас сегодня
красиво!
(на доске плакат с овощами).
- Скажите пожалуйста, что изображено на картине? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить
про овощи!
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, на огороде.
Воспитатель: - Ребята, чтобы быть здоровыми нужно кушать много
овощей.
(воспитатель берет карточки с изображением овощей и показывает по
очереди).
Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец!
А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной,
всё правильно!
Воспитатель: - Молодцы, правильно сказали про огурец. А это что за
овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой).Верно, а
какой по величине? Большой или маленький? (маленький).
Воспитатель: - Умницы, а это что за овощ? (Капуста) Какого цвета?
(зеленая). А какой формы? (круглая). Молодцы!
(Стук в дверь).
Воспитатель: - Ребята, кажется кто-кто постучался? Вы услышали или мне
показалось? (стук усилился). Нет, не показалось. Кто же это к нам пришел?
(Воспитатель открывает дверь).
Воспитатель: - Ой, смотрите, это зайчик! Здравствуй зайчик!
(Воспитатель берёт в руку зайчика и говорит за него)
Зайчик: - Здравствуйте! Ребята, я так давно хотел побывать у вас в гостях!
И вот пришёл!
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком. (дети
здороваются).
Воспитатель: - Зайчик, но что-то ты не очень радостный. У тебя всё
хорошо? Или что-то случилось?
Зайчик: - У меня всё хорошо, но я немного растерян. Мама попросила меня
сходить в огород и принести ей овощей для супа, но я совсем забыл, как
выглядят овощи и из каких овощей варят суп.
Воспитатель: - Зайчик, ты не волнуйся, мои ребята тебе помогут. Мы как
раз сейчас про овощи говорили!
Воспитатель: - Ребята, поможем зайчику? (да).
Зайчик: - Ура! Я так рад, что к вам пришёл. Я знал, что вы мне поможете.
Воспитатель: - Ну что, показывай свой огород. Будем тебе помогать.
(зайчик выносит свой огород).
Зайчик: - Вот, посмотрите, какой мы с мамой огород посадили!
Воспитатель: - Какие вы молодцы с мамой! А мы с ребятами знаем, как
работать на огороде! Правда ребята? (да). Давайте покажем зайчику нашу
физ.минутку про огород.
Физ.минутка. (дети встают со стульчиков).
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения
«дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Зайчик: - Какие вы молодцы, ребята!
Воспитатель: - Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у
зайчика. (воспитатель вызывает по одному ребёнку (4-5 человек) и они
вытаскивают овощи из огорода.)
Воспитатель: - Скажи пожалуйста, что это за овощ? (картошка) А можно его
добавить в суп? (ответ ребёнка).
Зайчик: - Да, я вспомнил, это картошка! Мама точно мне говорила картошки
накопать!
Воспитатель: - А что же это за овощ вырос на огороде? (морковка)
Молодец, а морковку в суп добавляют? (да).
(Дети по очереди помогают зайчику вытащить овощи (картошка, морковка,
лук, свёкла, чеснок).
Зайчик: - Спасибо вам ребята, теперь моя мама сварит самый вкусный суп,
вы такие молодцы, все овощи знаете!!!
Воспитатель: - Зайчик, наши детки настолько хорошо знают овощи, что
смогут их с угадать на ощупь!
Зайчик: - Очень интересно мне посмотреть, как это у них получится!
(воспитатель кладет на стол корзинку с макетами овощей, накрытыми
большим платком)
Воспитатель: - Давайте поиграем? (давайте)
Дидактическая игра «Найди на ощупь».
(Воспитатель вызывает по очереди 4-5 детей.)
Воспитатель: - Опускай руку в мешочек, найди овощ и не вытаскивая
определи, что за овощ ты нашел. - Молодец, правильно!
Воспитатель: - Молодцы, все угадали, ребята, а вы знаете, чем огурец
отличается от помидора? А морковь от свеклы? (ответы детей).
- Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красного
и круглая. . Давайте еще раз повторим, как одним словом назвать все это?
(овощи).
Зайчик: - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Но мне пора бежать
домой, ведь мама меня ждёт и я очень хочу попробовать маминого вкусного
супа! Но перед тем, как я уйду, я хочу вам подарить самое дорогое, что у
меня есть (зайчик достает небольшой вилок капусты). Это моя капуста,
которой я хочу вас угостить!
Воспитатель: - Спасибо большое, зайчик! Нам очень приятно получить от
тебя такой подарок, правда ребята? (да).
- До свидания зайчик, приходи к нам еще в гости, мы тебя будем ждать.
Давайте, ребята, скажем зайчику спасибо и до свидания! (дети благодарят
и прощаются с зайчиком).
Зайчик: - До свидания, ребята! (зайчик уходит).
Воспитатель: - Ребята, понравился вам зайчик? (да). Забавный такой! И
смотрите, он нам даже подарок сделал.
Воспитатель: Ребята ,а давайте с вами вспомним пальчиковую
гимнастику ?
Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)
Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)
Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)
Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)
А потом в рот кладем(делаем движения рукой как будто кладем в рот
капусту ам-ам)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались! А скажите
мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, об овощах! Спасибо всем, славно потрудились.