Напоминание

"Если хочешь быть здоров - закаляйся"


Автор: Макарова Елена Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Саввино -Каринская средняя образовательная школа (дошкольное отделение детский сад №63)
Населённый пункт: с.Каринское, Московкая обл.
Наименование материала: Проект по физическому воспитанию
Тема: "Если хочешь быть здоров - закаляйся"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Саввино – Каринская средняя образовательная школа

(дошкольное отделение детский сад № 63)

«Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»

Воспитатель:

Макарова Е.В.

2023г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

1. Тема: Если хочешь быть здоровым - закаляйся.

2. Проект реализован воспитателями старшей группы №4:Макаровой Е.В.

3. Вид проекта: познавательно-игровой

по количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети старшей группы №4, воспитатели группы,

родители воспитанников.

5. Срок проекта: краткосрочный – 1месяц.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

Когда говорят о здоровом образе жизни, то закаливание – это первое, что

приходит в голову. Особенно оно важно для маленьких детей, ведь их организм

еще не может быстро и адекватно реагировать на различные изменения в

окружающей среде, механизмы терморегуляции еще работают не в полную

меру для того, чтобы хорошо справляться с перегреванием или

переохлаждением.

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и

формирования у них привычки к здоровому образу жизни. В этот период года

дошкольники проводят большую часть времени на свежем воздухе.

В основе процесса закаливания лежит принцип тренировки нервной системы.

Закаливающий фактор действует на нервные окончания, которые расположены

в коже и слизистых, а в ответ на это воздействие организм формирует

защитные реакции. Действительно, закаливание оказывает общеукрепляющее

действие на организм, способствует улучшению кровообращения, нормализует

деятельность нервной системы, улучшает обмен веществ.

Самый доступный и действенный метод закаливания — это закаливание водой.

Для детей можно использовать такой метод, как контрастные ванночки для ног.

Оптимальная температура воды для начала закаливания для детей — +37 °C.

Каждый день необходимо снижать температуру воды на 1 °C, постепенно

доводя ее до 21–22 °C и ниже.

Гелиотерапия или закаливание солнечным светом. Этот вид закаливания часто

применяют для малышей раннего возраста и дошкольников. УФ-лучи активно

влияют на работу иммунной системы и устойчивость организма к различного

рода неблагоприятным факторам, но, помните, чем младше ребенок, тем выше

его чувствительность к УФ-лучам.

Летом рекомендуется устраивать световоздушные ванны при температуре

воздуха +20–22 °C и выше, начиная с 3–5 минут и постепенно увеличивая их

продолжительность до 30–40 минут в день. Если столбик термометра за окном

достигает отметки +30 °C и выше, процедуру не проводят. После солнечных

ванн рекомендуется устраивать водные процедуры. Если позволяет погода, то

такое закаливание проводят курсами, которые состоят из 20–25 процедур,

ежедневных или через день.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего

детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям

окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам

здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым,

вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не

причинить вреда себе и другим.

Цель проекта:

Сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, способствовать

развитию интереса к летним видам закаливания.

Задачи проекта:

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные

формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных

мероприятий;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка;

- воспитание нравственного поведения;

- внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

- организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического

развития детей.

Предполагаемые результаты проекта:

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему закаливающих

мероприятий;

- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность

оздоровительной работы;

- Формирование у детей представления о своем теле и повышение интереса к

оздоровлению собственного организма;

- Снижение уровня заболеваемости у детей.

- Повышение интереса родителей к вопросам здорового образа жизни детей.

- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ

- Приобретение педагогами практического опыта в проектировании

педагогической деятельности

- Пополнение предметной среды группы игровыми пособиями, альбомами по

ЗОЖ, спортивным оборудованием.

Этапы проекта.

1 этап - подготовительный.

Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной

направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство

с методической литературой по вопросам здоровьесбережения, подбор

иллюстрированного материала о закаливающих процедурах.

Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед

по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье»,

«Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».

Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на

свежем воздухе, полоскание горла, умывание, световоздушные ванны,

контрастные ванночки для ног, хождение по дорожке здоровья.

Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому

развитию детей и укреплению здоровья детского организма с помощью

закаливающих мероприятий, консультации по темам: «Семейные виды спорта»,

«О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие

друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам».

2 этап -практический.

- Проведение тематических бесед с детьми по следующим темам:

«Летние виды закаливания», «Что значит быть здоровым?», «Как нужно

заботиться о своем здоровье», «Для чего нужно закаливание», «Чистота —

залог здоровья», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Для чего нужно

делать зарядку?»

.

- Чтение и заучивание следующих произведений:

Т. Шорыгина «Зарядка и простуда», К. Чуковский «Скрюченная песен-ка», А.

Барто «Девочка чумазая», загадки и пословицы о закаливании и здоровом

образе жизни.

- Дидактические игры (Название игры, цель):

«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

«Сезонные закаливания»

Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о

своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

- Подвижные игры:

«День и ночь»

Цель: развивать двигательную активность детей.

«Перелёт птиц»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

«Мышки в кладовой»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на

носках.

«Быстрые ножки бегут по дорожке»

Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.

«Лесные дорожки»

Цель: упражнять детей в беге подскоками, боковым галопом, ходьбе

приставным шагом, сохранять равновесие, прыгать на одной ноге, формировать

качество личности.

- Художественно-продуктивная деятельность:

Раскрашивание карандашами, фломастерами, мелками.

Рисование красками.

Аппликация из цветной бумаги.

- Закаливающие мероприятия:

Игры с водой (при благоприятных температурных условиях).

Контрастные ванночки ног.

Умывание контрастной водой.

Воздушные, солнечные ванны.

Хождение босиком на площадке, по дорожке здоровья.

Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

3 этап - завершающий.

У детей старшей группы повысился интерес и желание вести здоровый образ

жизни.

Дети с удовольствием ходят босиком по дорожке здоровья, по траве (на

групповом участке), легко овладели методикой полоскания рта, умывают руки

по локоть, полощут рот, играют с водой, принимают контрастные ванночки.

У детей повысилась двигательная активность: бегают, прыгают, играют с

мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

Снизились показатели заболеваемости детей.

Воспитательная ценность проекта:

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой,

физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

У детей повысились знания о значимости закаливания для здорового образа

жизни.

Расширилось представление об оздоровительных мероприятиях.

Проявилось творчество и фантазия в продуктивной деятельности.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо

продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и

реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием

нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в

педагогическую практику здоровьесберегающие технологии, направленные на

охрану и укрепление здоровья дошкольников.



В раздел образования