Напоминание

"По тропинкам любимых сказок"


Автор: Валерия Буянтуевна Хисматова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "МБДОУ Хохорский детский сад"
Населённый пункт: Хохорск Боханского района Иркутской области
Наименование материала: геокешинг сценарий развлечения
Тема: "По тропинкам любимых сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Хохорский детский сад»

Сценарий развлечения с элементами геокешинга

«Путешествие по тропинкам любимых сказок»

для детей 3 - 4 лет

.

Разработала:

Воспитатель Хисматова Валерия Буянтуевна

2023 г.

Цель: обобщить знания детей о русских народных сказках; посредствам

игры геокешинг активизировать и развивать четкую речь; обогащать

словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в

команде.

Задачи:

1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать

умение узнавать персонажей сказки.

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть

доброжелательным и корректным собеседником.

3.

Развивать

логическое

мышление,

внимание.

Приучать

детей

к

самостоятельности суждений.

4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со

сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

Предварительная работа: чтение сказок: «Теремок», «Три

медведя», «Курочка ряба» и др.; д/и игры: «Теремок», «Узнай по голосу».

Оборудование: игрушка Мишутка, карта, домики для сказок;

персонажи настольного театра: «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя».

Подсказки – маленькие картинки в киндер сюрпризе: яйцо, теремок, три

стула. Фонограмма: р.н. музыки, плач медведя.

Место проведения: группа «Звездочки».

Ход развлечения:

Деятельность воспитателя

Деятельнос

ть детей

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель обращает внимание детей на Мишутку.

-Ребятки, посмотрите, к нам сегодня гость пришел.

- Кто это?

Правильно. Здравствуй, Мишутка! Посмотрите, дети,

Мишутка плачет! (Звучит запись плача)

Мишутка, почему ты плачешь, чем ты так

расстроен? Что у тебя случилось?

Мишутка: Ой,ой,ой! Я дорогу домой потерял, не помню, из

какой я сказки! Мама медведица карту

дала. А что с ним делать я не знаю!

Дети играют.

Ответы детей

Дети

здороваются

-Ребята, а для чего мама дала Мишутки карту?

-Дети, поможем Мишутке найти дорогу домой? И так

отправляемся в путешествие.

-А что нам поможет в путешествии?

-Давайте рассмотрим карту и определим, в какую сказку нам

нужно отправляться. (На карте каждая станция - сказка

обозначена разноцветными кружками красный, синий,

жёлтый, дети двигаются по стрелкам на карте, находят

домик с данным кружком и по подсказки называют сказку, в

которую они пришли)

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети

рассматривают

карту и

определяют

маршрут

Основная часть

1 - Я - станция «Курочка ряба» (красный кружок)

На столе стоит домик с синим кружком, все герои сказки

находятся в домике

- В какую сказку мы пришли?

Воспитатель подходят к домику находят подсказку

- Мишутка плакал. Дед и баба тоже плачут!

Давайте, дети, успокоим их! Что нужно сказать бабушке и

дедушке, чтобы они не плакали.

- Помогите нам! Не ваш ли это мишка?

Дед и баба отвечают: Наш мишка, бежал, хвостиком

махнул, яичко упало и разбилось.

- Ребята, разве Мишка? Кто, бежал?

- Конечно не мишка, а мышка.

- А наш мишка живёт в сказке «Курочка Ряба»?

Нет, Мишутка, не здесь твой дом.

2 – я станция «Теремок» (синий кружок)

На столе стоит домик с синим кружком, все герои сказки

находятся в домике

- Дети, какую сказку нам нужно найти? (рассматривают

карту)

Ответы детей

Дети подходят к

домику, находят

подсказку-яйцо и

называют сказку

Дети отвечают

словами из сказки

Ответы детей

Ответы детей

- Давайте путешествовать дальше.

какую сказку мы попали?

- А теремок то закрыт. Попробуем его открыть.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок /соединить пальцы в замок/

Кто его открыть бы смог? Потянули, Покрутили, Постучали,

И открыли. /Игра продолжается 2 раза./

- Вот Мишутка, это наверно, твой дом! Подожди, подожди,

тут и так много зверей!

Воспитатель, открывает дверку домика вытаскивает

героев , среди них есть Мишка.

- Ребята, скажите скорей, какие в теремке живут

звери.

- Все звери из сказки «Теремок» на месте?

-- Не твой это дом, Мишутка. Здесь уже живет мишка.

3 – я станция «Три медведя» (жёлтый кружок)

На столе макет сказки «Три медведя», в комнате

беспорядок

- Ребята, а что показывает наша карта? Куда нам нужно

идти?

- В какую сказку мы должны совершить путешествие?

Рассматривают

карту и

определяют

маршрут

Ответы детей

Дети подходят к

столу, где

расположен

домик -«Теремок»

Находят

подсказку

Называют сказку

Дети выполняют

гимнастику

Дети называют

героев сказки

Ответы детей

Рассматривают

карту,

определяют

маршрут

Ответы детей

(в сказку с

жёлтым

- Ребята, посмотрите, какая это сказка?

-Давайте найдём и посмотрим подсказку, картинка – три

стула для медведей)

- Какой здесь беспорядок! Все разбросано! Где стоят стулья?

-Где лежат ложки?

- Где находятся миски?

- Уж не ты ли, Мишутка, все разбросал?

Мишутка:

Я! Я испугался, что мама ругать будет, и поэтому убежал из

дома. Помогите мне навести порядок, пожалуйста.

кружком)

Находят

подсказку и

называют сказку

Ответ детей

(на столе)

Ответ детей

(под столом)

Ответ детей

(на кровати)

Помогают Мишу

тке навести

порядок

Заключительная часть

Мишутка: Спасибо, ребята что помогли мне навести порядок

и найти дорогу в сказку. На прогулке я с вами обязательно

поиграю в игры.

Игра «Медведь в берлоги».

Дети выходят на

прогулку и

играют с

Мишуткой на

улице



В раздел образования