Автор: Валерия Буянтуевна Хисматова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "МБДОУ Хохорский детский сад"
Населённый пункт: Хохорск Боханского района Иркутской области
Наименование материала: геокешинг сценарий развлечения
Тема: "По тропинкам любимых сказок"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Хохорский детский сад»
Сценарий развлечения с элементами геокешинга
«Путешествие по тропинкам любимых сказок»
для детей 3 - 4 лет
.
Разработала:
Воспитатель Хисматова Валерия Буянтуевна
2023 г.
Цель: обобщить знания детей о русских народных сказках; посредствам
игры геокешинг активизировать и развивать четкую речь; обогащать
словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в
команде.
Задачи:
1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать
умение узнавать персонажей сказки.
2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть
доброжелательным и корректным собеседником.
3.
Развивать
логическое
мышление,
внимание.
Приучать
детей
к
самостоятельности суждений.
4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со
сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.
Предварительная работа: чтение сказок: «Теремок», «Три
медведя», «Курочка ряба» и др.; д/и игры: «Теремок», «Узнай по голосу».
Оборудование: игрушка Мишутка, карта, домики для сказок;
персонажи настольного театра: «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя».
Подсказки – маленькие картинки в киндер сюрпризе: яйцо, теремок, три
стула. Фонограмма: р.н. музыки, плач медведя.
Место проведения: группа «Звездочки».
Ход развлечения:
Деятельность воспитателя
Деятельнос
ть детей
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель обращает внимание детей на Мишутку.
-Ребятки, посмотрите, к нам сегодня гость пришел.
- Кто это?
Правильно. Здравствуй, Мишутка! Посмотрите, дети,
Мишутка плачет! (Звучит запись плача)
Мишутка, почему ты плачешь, чем ты так
расстроен? Что у тебя случилось?
Мишутка: Ой,ой,ой! Я дорогу домой потерял, не помню, из
какой я сказки! Мама медведица карту
дала. А что с ним делать я не знаю!
Дети играют.
Ответы детей
Дети
здороваются
-Ребята, а для чего мама дала Мишутки карту?
-Дети, поможем Мишутке найти дорогу домой? И так
отправляемся в путешествие.
-А что нам поможет в путешествии?
-Давайте рассмотрим карту и определим, в какую сказку нам
нужно отправляться. (На карте каждая станция - сказка
обозначена разноцветными кружками красный, синий,
жёлтый, дети двигаются по стрелкам на карте, находят
домик с данным кружком и по подсказки называют сказку, в
которую они пришли)
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Дети
рассматривают
карту и
определяют
маршрут
Основная часть
1 - Я - станция «Курочка ряба» (красный кружок)
На столе стоит домик с синим кружком, все герои сказки
находятся в домике
- В какую сказку мы пришли?
Воспитатель подходят к домику находят подсказку
- Мишутка плакал. Дед и баба тоже плачут!
Давайте, дети, успокоим их! Что нужно сказать бабушке и
дедушке, чтобы они не плакали.
- Помогите нам! Не ваш ли это мишка?
Дед и баба отвечают: Наш мишка, бежал, хвостиком
махнул, яичко упало и разбилось.
- Ребята, разве Мишка? Кто, бежал?
- Конечно не мишка, а мышка.
- А наш мишка живёт в сказке «Курочка Ряба»?
Нет, Мишутка, не здесь твой дом.
2 – я станция «Теремок» (синий кружок)
На столе стоит домик с синим кружком, все герои сказки
находятся в домике
- Дети, какую сказку нам нужно найти? (рассматривают
карту)
Ответы детей
Дети подходят к
домику, находят
подсказку-яйцо и
называют сказку
Дети отвечают
словами из сказки
Ответы детей
Ответы детей
- Давайте путешествовать дальше.
-В какую сказку мы попали?
- А теремок то закрыт. Попробуем его открыть.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок /соединить пальцы в замок/
Кто его открыть бы смог? Потянули, Покрутили, Постучали,
И открыли. /Игра продолжается 2 раза./
- Вот Мишутка, это наверно, твой дом! Подожди, подожди,
тут и так много зверей!
Воспитатель, открывает дверку домика вытаскивает
героев , среди них есть Мишка.
- Ребята, скажите скорей, какие в теремке живут
звери.
- Все звери из сказки «Теремок» на месте?
-- Не твой это дом, Мишутка. Здесь уже живет мишка.
3 – я станция «Три медведя» (жёлтый кружок)
На столе макет сказки «Три медведя», в комнате
беспорядок
- Ребята, а что показывает наша карта? Куда нам нужно
идти?
- В какую сказку мы должны совершить путешествие?
Рассматривают
карту и
определяют
маршрут
Ответы детей
Дети подходят к
столу, где
расположен
домик -«Теремок»
Находят
подсказку
Называют сказку
Дети выполняют
гимнастику
Дети называют
героев сказки
Ответы детей
Рассматривают
карту,
определяют
маршрут
Ответы детей
(в сказку с
жёлтым
- Ребята, посмотрите, какая это сказка?
-Давайте найдём и посмотрим подсказку, картинка – три
стула для медведей)
- Какой здесь беспорядок! Все разбросано! Где стоят стулья?
-Где лежат ложки?
- Где находятся миски?
- Уж не ты ли, Мишутка, все разбросал?
Мишутка:
Я! Я испугался, что мама ругать будет, и поэтому убежал из
дома. Помогите мне навести порядок, пожалуйста.
кружком)
Находят
подсказку и
называют сказку
Ответ детей
(на столе)
Ответ детей
(под столом)
Ответ детей
(на кровати)
Помогают Мишу
тке навести
порядок
Заключительная часть
Мишутка: Спасибо, ребята что помогли мне навести порядок
и найти дорогу в сказку. На прогулке я с вами обязательно
поиграю в игры.
Игра «Медведь в берлоги».
Дети выходят на
прогулку и
играют с
Мишуткой на
улице