Напоминание

"Юнкор"


Автор: Михайлова Вера Павловна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ СОШ №142
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Юнкор"
Раздел: среднее образование





Назад




Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Управление образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №142

620902, г. Екатеринбург, с. Горный Щит, ул. Ленина 15а тел: (343)266-03-33 email: mou_142@mail.

ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ООО)

Утверждаю

Директор МАОУ СОШ №142

_____________Булыкина Н.А.

протокол педсовета № 8

от 29 августа 2017 г.

приказ № 108-О/1 от 29.08.2017

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

социальное направление

«

ЮНКОР»

(6 класс, ФГОС ООО)

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности социального направления «Юнкор» является составной частью Основной

образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №142

Рабочая программа разработана с учётом требований нормативно-правовых документов:

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

основного

общего

образования,

утверждённый

приказом

Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г),

Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-

методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

Внеурочная деятельность предназначена учащимся 5-6 классов школы.

Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю)

Курс

направлен

на

развитие

в

каждом

ребенке

таких

важных

личностных

качеств

как

коммуникабельность,

общую

эрудицию,

выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, развитие познавательных и творческих способностей учащихся

через искусство слова, что способствует формированию и воспитанию личности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные:

-

Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной

практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

- Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,

вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем

- Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Метапредметные:

- Умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности.

- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее

эффективные способы решения познавательных задач.

- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией.

- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и

критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,

дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в

группе:

находить

общее

решение

и

разрешать

конфликты

на

основе

согласования

позиций

и

учета

интересов;

формулировать,

аргументировать и отстаивать свое мнение.

-

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и

потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Предметные:

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве

познания мира и себя в этом мире, как в способе своего эстетического и интеллектуального удовлетворения;

- воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и

оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического

и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

- определять тему и основную мысль текста;

-

находить

основные

изобразительно-выразительные

средства,

характерные

для

творческой

манеры

писателя,

определять

их

художественные функции; выявлять особенности языка и стиля писателя;

- определять родо-жанровую специфику художественного произведения;

-

собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада,

написания

аннотации,

сочинения,

эссе,

литературно-творческой

работы,

создания

проекта

на

заранее

объявленную

или

самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии

- аргументировать свою точку зрения;

-

ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками,

специальной литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

О

бучение учащихся курсу «Юнкор» проходит по следующим направлениям:

1. Учебная часть работы кружка «Юный корреспондент» включает в себя:

- печатная журналистика (история журналистики, журналистская этика, правовое поле журналиста, жанры публицистики.);

- Интернет-журналистика (организация работы информационных сайтов, СМИ в Интернете)

- художник-оформитель (организация работы в конкурсах оформителей, иллюстраторов произведений). Учащиеся знакомятся с историей

прессы, газетными жанрами, а также изучают основы оформительской работы. Объединение "Юнкор» помогает учащимся программы

познакомиться

с

основными

положениями

журналистского

творчества,

оформительской

работой,

расширяет

кругозор

и

помогает

в

профессиональном становлении молодого корреспондента.

2. Практическая часть работы кружка «Юный корреспондент» включает в себя:

- развивающие тренинги «Берем интервью»;

- проведение пресс-конференций с интересными людьми;

- организация экскурсий в редакцию газеты с целью ближе познакомиться с работой над ее выпуском;

- выпуск школьной газеты с целью на практике применить полученные в кружке «Юный корреспондент» знания и активного освещения

работы школы;

- участие в выпуске районной газеты.

- проведение круглого стола;

- презентация и защита проектов «Моя газета», где участники кружка разрабатывают модель, тип и структуру своего издания на основе

материала, который они получают на занятиях кружка «Юный корреспондент»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

тем

ы

Темы занятий

Кол.

часов

Формы работы

1

Запись в кружок.

1

Беседы. Заполнение индивидуальных бланков.

2

«Разрешите представиться, или…»

1

Знакомство и индивидуальные беседы.

3

Организация работы кружка.

1

Анкетирование. Беседа с членами кружка.

4

Утверждение плана работы на первое

полугодие.

1

Беседы.

5

Введение.

1

Лекционное занятие.

6

Моя будущая профессия

1

Практикум.

7

Журналистика - профессия

1

Лекционное занятие.

8

Журналистика - призвание.

1

Работа в группах

9

Из истории российской журналистики.

1

Работа в группах

10

«Десять заповедей журналистики».

1

Работа в группах

11

Газетная журналистика.

1

Практические занятия.

13

«Как делать газету?»

2

Работа по бригадам.

14

Участие в культурно-массовых классных

мероприятиях.

1

Работа по бригадам.

15

Участие в культурно-массовых школьных

мероприятиях.

1

Работа по бригадам.

17

Жанры газетной журналистики.

2

Практические занятия

19

Подготовка материалов.

2

Создание рубрик

21

Оформление газетной статьи.

2

Текстовое оформление

22

Фотосессия

1

Экскурсия.

23

«Новость, её сущность и качество».

1

Работа бригады фотографов.

24

Совместное обсуждение школьных событий.

1

Обсуждение снимков.

26

Подготовка материала к выпуску газеты.

2

Работа по бригадам.

29

Выпуск пробной газеты

3

Практические занятия

30

Интервью

1

Лекционное занятие.

31

Интервьюирование

1

Практические занятия.

32

Деловая игра «Мое первое интервью».

1

Ролевая игра.

33

Анализ образцов интервью, взятых из газет и

журналов

1

Практические занятия.

34

Интервью-зарисовка.

1

Практические занятия.

36

Подготовка репортажа.

2

Работа в группах.

38

Подбор материалов для репортажа

2

Работа в группах.

40

Анкетирование

2

Работа по бригадам.

42

Анализ репортажей

2

Практические занятия.

44

Анализ анкетирования

2

Практические занятия.

46

Литературное редактирование материалов

массовой информации.

2

Лекционное занятие.

49

Практикум по литературному

редактированию.

3

Практические занятия

51

Анализ литературного редактирования

2

Анализ предложенного материала.

53

Классификация речевых ошибок.

2

Лекционное занятие.

55

Классификация грамматических ошибок.

2

Практические занятия.

57

Классификация орфографических ошибок.

2

Практические занятия.

59

Классификация пунктуационных ошибок.

2

Практические занятия.

61

Исправление различных типов ошибок, их

условное обозначение.

2

Анализ предложенного материала.

63

Анализ работы

2

Практические занятия.

64

Обсуждение планов на второе полугодие.

1

Беседы.

66

Заметка.

2

Занятия теоретического и практического плана.

68

Заметка информационного характера.

2

Создание заметки.

70

Заметки на темы, связанные с оценкой

поступков.

2

Создание заметки.

72

Заметка на дискуссионную тему

2

Создание заметки.

75

Написание заметки

3

Создание заметки.

77

Анализ работы

2

Обсуждение заметки.

79

Газетные иллюстрации.

2

Лекция

80

Виды иллюстраций (репортажный снимок).

1

Лекция

81

Виды иллюстраций (репортажный рисунок).

1

Лекция

82

Виды иллюстраций (фотоэтюд).

1

Лекция

83

Виды иллюстраций (дружеский шарж).

1

Лекция

84

Виды иллюстраций (карты).

1

Лекция

85

Виды иллюстраций (заставки).

1

Лекция

86

Виды иллюстраций (репродукции).

1

Лекция

88

Рисунок в компьютере.

2

Практические занятия.

90

Конкурс творческих работ.

2

Работа в группах.

92

Анализ работы

2

Обсуждение иллюстраций

94

Анализ работы за год.

2

Подведение итогов.

95

Интервьюирование учителей по итогам

учебного года.

1

Практикум.

96

Интервьюирование школьников по итогам

учебного года.

1

Практикум.

98

Обработка материала.

2

Практическая работа всех членов кружка.

100

Систематизация материала

2

Практическая работа всех членов кружка.

103

Выпуск газеты.

3

Практическая работа всех членов кружка.

105

Итоговый анализ работы

2

Подведение итогов года



В раздел образования