Напоминание

Лирический образ (Гитара)


Автор: Тихонов Дмитрий Сергеевич
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО "Детская школа искусств"
Населённый пункт: г. Менделеевск
Наименование материала: Статья
Тема: Лирический образ (Гитара)
Раздел: дополнительное образование





Назад




Лирически

й

образ.

«Никакая картина, никакое слово не могут так выразить

самое существенное, самое интимное содержание сердца,

как музыка; ее сердечность несравненна, незаменима».

К. Фишер

«Лирика» – с греческого языка означает «исполняемый под

звуки лиры», «чувствительный». Лира - это старинный щипковый

инструмент, на котором играли рапсоды. Рапсоды - это певцы,

которые повествовали о различных событиях и пережитых эмоциях.

Лирика – это монолог героя, который повествует о своих

чувствах

и

переживаниях.

Лирический

образ

раскрывает

индивидуальный

духовный

мир

творца.

В

лирических

произведениях не происходит никаких событий, и это отсутствие

внешнего воздействия отличает его от драмы и эпоса.

Свойства лирического образа

1. Выражение внутреннего настроение или глубокого чувства.

2. Отсутствие действия.

Во множестве произведений, известных нам как прелюдии,

мазурки, таятся глубочайшие образные богатства, открываемые нам

лишь в живом музыкальном звучании.

Одно из таких произведений – Прелюдия «Слеза» Ф. Тарреги.

Настроение прелюдии, одновременно нежно печальное и трепетное,

передает эмоциональное переживание автора. Таких произведений-

миниатюр написано для гитары огромное количество. Гитара -

инструмент негромкий, очень интимный, исповедальный, она чутко

реагирует на сердечные переживания человека, способна передать

малейшие оттенки чувств.

Прелюдия написана Ф. Таррегой в трехчастной форме: А В А

С А. В рефрене (А) в тональности ми мажор мелодия, выписанная

четверными нотами, выделяется на фоне движения восьмых нот

гармонического

сопровождения.

В

первом

эпизоде

(В)

в

одноименном миноре мелодическая линия представлена теми же

длительностями.

Во втором эпизоде (С) происходит развитие мелодической

линии с использованием восьмых. Тем самым усиливается контраст

с предыдущими частями, исчезающий в том случае, если части В и

С поменять местами.



В раздел образования