Автор: Иванова Людмила Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Дюймовочка"
Населённый пункт: г. Большой Камень
Наименование материала: Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию
Тема: «Лес, сколько в нем живет чудес»
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Иванова Людмила Александровна
Образовательные области: Художественно-эстетическая, познавательная, речевая, социально-коммуникативная,
физическая.
Тема занятия: «Лес, сколько в нем живет чудес»
Возрастная группа: Младший дошкольный возраст (3-4 года).
Цель занятия: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности посредством проведения
занятия по экологии через интеграцию.
Задачи занятия:
Образовательные:
●
формировать умение работать по схеме, выделять существенные признаки предметов;
●
формировать умение сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.
Развивающие:
●
развивать фантазию, воображение, умение мыслить логически;
●
развивать речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
●
воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
●
воспитывать организованность, чувство коллективизма.
Дополнительные задачи: Формировать коммуникативные навыки.
Дидактическая задача: Управление учебно-познавательной деятельностью.
Словарная работа: Дерево, куст, стол.
Планируемый результат занятия: Дети будут заинтересованы в последующих занятиях по экологии, появится интерес к
познанию окружающего мира.
Подготовительная работа: Подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал
«Дикие животные», «Деревья нашей полосы», слушание детских народных песен по теме.
Материалы и оборудование: 4 мягкие игрушки, развивающая книга, разрезная картинка с изображением зайчика,
тропинка со следами, макет дерева и кустарника, схема для сравнения дерева и кустарника на каждого ребенка.
№ Этапы,
продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы,
приемы
Предполагаемая
деятельность
детей
Планируемый
результат
1.
Организационно –
мотивационный этап.
Настроить
детей на
предстоящую
деятельность,
вызвать
интерес.
Приветственное слово
Сюрпризный момент с
использованием письма с
приглашением в гости от
незнакомца. Чтобы узнать от
кого оно, нужно собрать
картинку из этого конверта.
На картинке изображен зайчик.
Метод: словесный,
игровой,
наглядный.
Форма:
фронтальная,
индивидуальная.
Прием: беседа,
игра, объяснение.
Дети внимательно
слушают,
наблюдают за
моими действиями
и собирают целую
картинку из
разрезанных
деталей
Появляется
интерес к
предстоящему
занятию.
2.
Основной этап.
2.1.
Этап постановки
проблемы
Постановка
проблемной
ситуации;
Подведение детей к теме
занятия с помощью
наводящих вопросов.
Использование худож.слова:
По дорожке мы пойдем,
прямо в сказку попадем.
1,2, 3, 4, 5. –
Будем в сказку мы играть.
(Ребята, зайчик хочет с нами
поиграть, он спрятался нам нужно его
найти по описанию. Посмотрите
сколько здесь зайчиков. Пойдемте его
поищем: он мягкий, пушистый, у него
голубые глаза на шее завязан
красивый шарфик, а в лапках у него
большая книга).
Метод: словесный,
игровой,
наглядный.
Форма:
фронтальная,
индивидуальная.
Прием: беседа,
показ картинок.
Внимательно
слушают.
Дети называют
вид
деятельности и
тему занятия с
помощью
ответов на
вопросы.
2.2.
Этап ознакомления с
материалом
Развивать
умение
отвечать на
вопросы
полным
ответом.
У этого зайчика, какие глаза?
- А этот зайчик, какую книгу держит
в лапках?
- Что у зайчика на голове?
- Вот и нашли мы нашего зайчика, а
вот его большая книга. Давайте
рассмотрим ее! (На картине
выбирают диких животных).
- Ребята, кого вы видите на этой
странице?
- Да, это животные. А какие
Метод: словесный,
наглядный.
Форма:
фронтальная,
индивидуальная.
Прием: беседа,
объяснение,
вопросы, показ
картинок.
Дети внимательно
слушают,
рассматривают
наглядный
материал,
участвуют в
диалоге, отвечают
на вопросы,
высказывают свое
мнение, делают
выводы.
Правильно
отвечают на все
вопросы.
животные живут в лесу?
- Здесь есть и домашние животные,
мы их сейчас уберем, так как они
здесь лишние.
- Ой, ребята, посмотрите на эту
страницу.
- Что вы видите? Какие это деревья?
- Пуговицы растут на деревьях?
Какое это дерево? (пуговичное).
- Какие еще деревья здесь есть?
Конфетное, прищепочное, денежное
или монетное.
- Такие деревья растут в лесу? А где
такие деревья могут расти? (в сказке).
- Что вы видите? (Разные деревья:
береза, клен, елочки).
- Посмотрите на дерево, какое оно?
- Что есть у дерева?
- Где спрятался зайчик?
- Где белочка?
- Где стоит лиса?
- Где сидит птичка?
- Где спит медведь?
- Ну вот, мы всю книгу просмотрели,
и со всеми заданиями справились. Вы
устали? Давайте отдохнем.
Активно
Физкультминутка
Метод: игровой,
Повторяют слова
Выражение
изменить вид
деятельности
детей и
ослабить
наступающее
утомление.
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихий раздается:
Кто – то по лесу крадется.
Зайка путает следы,
Убегает от беды!
Показываю детям движения,
выразительно и эмоционально
проговариваю слова.
Ой, посмотрите перед нами
тропинка со следами. Мы
должны пройти точно по
следам, они нас приведут в лес.
А в лесу мы будем сравнивать
деревья и кустарники.
словесный,
наглядный.
Форма:
фронтальная,
индивидуальная
(контроль за
осанкой).
Прием: показ
упражнений,
проговаривание
слов и действий.
и движения.
эмоционального
отклика (у детей
прошла
усталость и
снялось
напряжение).
2.3.
Этап практического
решения проблемы
Формировать
умение
работать по
схеме,
выделять
Подведение детей к решению
проблемной ситуации.
Проведение дидактической
игры «Лес»
Метод: словесный,
игровой,
наглядный.
Форма:
Дети активно
участвуют в
диалоге и игре,
отвечают на
вопросы и
Правильно
отвечают на все
вопросы.
Активно
участвуют в
существенные
признаки
предметов;
Ребята, зайчик приготовил для вас
игру,
посмотрите,
сколько
здесь
много
пустых
клеточек.
Мы
эти
клеточки будем заполнять.
1 слайд «Собери деревце»;
2 слайд «Малыши потеряли
домики…»;
3 слайд «Кто что делает?».
Проведение зрительной
гимнастики.
фронтальная,
индивидуальная.
Прием: игра,
беседа, вопросы
детям,
объяснение.
выражают свое
мнение.
дидактической
игре.
3.
Заключительный этап
Подвести итоги
НОД.
Обобщить
полученные
детьми знания.
Возвращаемся в детский сад.
Используем для этого
художественное слово:
По дорожке мы пойдем,
И вновь в садик попадем.
1,2, 3, 4, 5. –
Будем с вами мы играть!
Задаю детям наводящие
вопросы
(Чем сегодня занимались?
Что делали? Кого видели? Было
сложно/легко? Понравилось ли как
вы работали на занятии?).
Похвала детей. Рефлексия:
встать к веселому и грустному
смайликам.
Прощаюсь с детьми и
Метод: словесный,
игровой.
Форма:
фронтальная,
индивидуальная.
Прием: игра,
беседа, вопросы.
Дети отвечают на
вопросы,
выражают свое
мнение.
Показывают в
игровой форме
свое отношение к
занятию.
Отвечают
правильно на
вопросы,
выражают свое
мнение.
Выражение
эмоционального
отклика. Детям
понравилось
занятие.
благодарю за занятие.