Напоминание

"Курочка Рябушка"


Авторы: Болотина Светлана Владимировна, Аскарова Татьяна Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с№ 27 "Росинка"
Населённый пункт: Г. Новосибирск
Наименование материала: Проект
Тема: "Курочка Рябушка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение города

Новосибирска «Детский сад № 27

«Росинка»

Проект «Курочка-Рябушка»

Вторая группа раннего возраста

Воспитатели :

С.В. Болотина

НОВОСИБИРСК

Пояснительная записка.

Дети в возрасте 2-3 года мало знают о домашних животных. В любой

программе для работы с детьми раннего возраста найдется не мало материала

для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами. Это стихи,

песни, потешки, подвижные игры. Мини проект «Курочка Рябушка»

поможет ребенку поближе познакомиться с темами, которые наиболее

понятны и интересны ребенку четвертого года жизни.

Актуальность

Тема мини проекта была выбрана именно с учетом возраста детей и ими

любимой сказки. Курочка Ряба – один из первых сказочных персонажей, с

которым знакомится ребенок. Петушок и курочка очень популярны, им

посвящено не мало сказок, потешек, песенок. Петушок не раз становился

героем лубочных картинок. Его изображение украшало расшитые полотенца.

Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное

отношение к ней прививалось с раннего детства. Современные дети первых

петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу

завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес.

Цель проекта:

формирование начальных форм экологической культуры

младших дошкольников.

Задачи:

-

Создать положительный эмоциональный фон;

-

Способствовать освоению ребенком окружающего мира;

-

Воспитывать

любознательность,

интерес

к

устному

народному

творчеству;

-

воспитывать у детей интерес к произведениям малых жанров русского

народного фольклора.

-

формировать эмоциональное отношение к животным.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Участники: Воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Срок реализации: 2 месяца.

Ожидаемый результат:

1. В результате данного проекта у детей расширятся представления об

окружающем мире, познакомятся ближе с домашними животными на

примере петушка, курочки и цыпленка. Активизируется словарный запас

детей: курочка, петушок, цыпленок, лужайка, наседка.

2. Родители станут активными участниками проекта. Оценивали важность и

необходимость формирования у детей ценностного отношения к животным.

3. Реализован единый подход к воспитанию любви к животным, в семье и в

детском саду.

Подготовительный этап:

Изготовление игрушки – самоделки (курицы, петуха, цыпленка) с

помощью родителей;

Подготовить

материал

для

художественно-эстетической

деятельности, художественную литературу для чтения детям;

Приготовление атрибутов для сказки «Курочка Ряба»;

Подбор игрушек с изображением курочки, петушка, цыпленка.

Основной этап:

I.Непрерывно образовательная деятельность:

Рассматривание курицы (игрушки);

«Знакомство с куриным семейством»;

«Петушок – золотой гребешок»;

Рассматривание картины «Курочка с цыплятами»;

Беседа «Скажем курочке спасибо».

II.Чтение, заучивание:

Русская народная сказка «Курочка – ряба»

«Цыпленок» К. Чуковского

«Курочка» Е. Чарушина

Русские народные потешки, песенки:

«Петушок, петушок, золотой гребешок»

«Как у наших у ворот»

«На улице две курицы»

«Вышла курочка гулять»

«Курочка-тараторочка»

III.Деятельность детей:

Художественное творчество – «Цыпленок», «Зернышки для курочки

рябы»

Художественное творчество – «Цыплята на прогулке», «Червячок для

курочки»

Конструирование – «Курятник»

Подвижные игры – «Наседка и цыплята», «Цыплята и кот»,

«Общипанная курочка» и др.

Настольный театр – «Курочка-ряба»

Игра – инсценировка – по стихам Е.Чарушина «Курочка -рябушечка»

Заключительный этап:

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор»;

Цель игры:

Закреплять у детей знания о жизни домашних птиц (курица,

петух, цыплята)

Воспитывать

уважительное

отношение

к

людям,

которые

ухаживают за домашними птицами

Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Презентация проекта родителям и воспитателям ДОУ;

Выставка детских работ по художественному творчеству.

Продукт проекта:

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор»

Мультимедийная презентация проекта родителям и воспитателям ДОУ;

Вывод.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом выполняли все

задуманное. Это способствовало развитию познавательных способностей

детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Таким

образом,

задачи

проекта

были

выполнены:

расширились

представления детей об окружающем мире, ближе познакомились с

домашними животными на примере курочки; сформирована познавательная

активность; обогащен словарный запас.

Список литературы.

Хрестоматия для дошкольников. Москва изд. АСТ, 1999г. Составители:

Н.П. Ильчук, В.В. Гербова.

Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 года. Москва. ОНИКС –

ЛИТ. Составители: Н.П. Ильчук, В.В. Гербова.

Чудо-книга для малышей. Смоленск, Русич. 2009 год.

Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. В.В. Гербова.

Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2014г.

Полная хрестоматия для дошкольников. 1 книга. С.Д. Томилова

Приложение.

Стихи, потешки, песенки

Курица

Кто там кудахчет, бежит по двору:

-

Деток своих под крыло соберу.

Курица

Как у нашей у соседки

Замечательные детки:

Ваня, Маня и Петруша –

Вот какая наша клуша!

Курочка – тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает.

Своих деток подзывает;

-

Куд – куда, куд – куда!

-

Курочка – рябушечка,

Куда ты пошла?

- На речку.

-

Курочка – рябушечка,

Зачем ты пошла?

-

За водичкой.

-

Курочка – рябушечка,

Зачем тебе водичка?

-

Цыпляток поить.

-

Курочка – рябушечка,

Как цыплятки

просят пить?

-

Пи – пи – пи – пи – пи – пи!

На улице две курицы

С петухом дерутся

Две девушки – красавицы

Смотрят и смеются:

- ХА – ХА - ХА!

- ХА – ХА – ХА!

Как нам жалко петуха!

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплята.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Квохчет курочка (Ко – ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите)

Петух

На закате, на рассвете

Далеко петух заметен:

С гребешка до самых шпор.

Не петух, а светофор.

В.Степанов

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь.

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет:

- Вы, хохлушечки!

Вы, пеструшечки!

Я нашел для вас орех,

Разделю орех на всех

По крупиночке,

По восьминочке.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошку.

Петух на село

Запел весело;

- Ку – ка – ре – ку!

На завалинке сижу,

Лапоточки плету!

Котик в лукошке

Ширинку шьет

Петух на печи

Сухари толчет,

Моему маленькому

Спать не дает.

В новой-то деревне

Дивное диво:

Утка-то в юбке,

В синем полушубке.

Корова в рогоже-

Нет ее дороже.

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках.

В избушке

В нашей избушке петушок поет,

Мышка-норушка избушку метет,

Кошка на окошке штанишки шьет,

Курочка на печке горшки скребет.

Петушок

Уж ты Петя-петушок,

Золотой гребешок!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Голосисто поешь,

Cене спать не даешь?

Ты тогда Сеню буди,

Когда солнышко взойдет,

Когда солнышко взойдет,

Роса наземь упадет.

Пи – пи – пи! Поет цыпленок,

Голосок на редкость звонок,

Мама рада: «Ко–ко–ко!

Полетит он высоко».

Л.Н.Павлова

Цыпленок

Желтый, словно одуванчик,

Стал по комнате ходить.

И уже у мамы клянчит:

- Пи – пи – пи! Подайте пить!

(Н. Красильникова)

Загадки

Клохчет, клохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Курица)

Шапочка алая,

Жилеточка не тканая,

Кафтанчик рябенький.

(Курица)

Не княжеской породы,

А ходит с короной,

Не ратный ездок,

А с ремнем на ноге,

Не сторожем стоит,

А всех рано будит.

(Петух)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

(Петух)

Кукареку! – во весь дух

Прокричал с утра

(Петух)

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.

(Петух)

Он, красив и голосист,

Хвост как радуга цветист.

Обожает утром петь,

На забор вскочив... медведь?

(Петух)

Кто так заливисто поет

О том, что солнышко встает?

(Петух)

Всех я вовремя бужу

Хоть часов не завожу.

(Петух)

Гребешок аленький,

Кафтанчик

рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

(Петух)

Явился в желтой шубке;

Прощайте, две скорлупки!

(Цыпленок)

Из яйца, как из пеленок,

Появляется

(Цыпленок)

Петушок с семьей.

Ходит по двору петушок; на голове красный гребешок, под носом

красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте

узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами

созывает: «Курочки – хохлатушки! Хлопотуньи – хозяюшки! Пёстренькие –

рябенькие! Черненькие – беленькие! Собирайтесь с цыплятами, с малыми

ребятами: я вам зернышек припас!» Курочки с цыплятами собирались,

раскудахтались; зернышком не поделились – передрались. Петя – петушок

беспорядков не любит – всех помирил, на плетень взлетел, крыльями

замахал, и во все горло закричал: ку – ка – ре – ку!

(К.Д. Ушинский)

Подвижные игры.

«Наседка и цыплята»;

«Цыплята и кот»;

«Курочка-хохлатка»;

«Куры в огороде»;

«Курочка-наседка»;

«Курочка и цыплята»;

«Вышла курочка гулять»;

«Общипанная курица».

Курочка-хохлатка

Задачи.

Упражнять

детей

быстро

реагировать

на

сигнал,

бегать

с

увертыванием.

Описание игры. Воспитатель выполняет роль курицы, дети – цыплят. Один

ребенок (более активный) – кошка. Кошка садится на стул в сторонке.

Воспитатель ходит с детьми по всей площадке и говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко - ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, они убегают в

противоположную сторону комнаты, где чертой обозначен их дом. Кошка не

ловит цыплят. Воспитатель защищает их, разводит руки в стороны и говорит:

«Уходи, кошка, не дам тебе цыплят». Затем назначается новая кошка, и игра

повторяется.

Общипанная курочка

Инвентарь: бельевые прищепки.

Задачи:

Совершенствовать мелкую маторику;

Развивать

умение

ориентироваться

в

пространстве

(бегать,

не

наталкиваясь друг на друга).

Число игроков не ограничено. С помощью считалки выбирается «курочка»,

на которую нацепляются бельевые прищепки.

Ход игры

«Курочка» бегает, кудахчет, остальные дети пытаются сорвать с нее

прищепки (ощипать). Тот, до кого «курочка» дотронется, сам становится

«курочкой».

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение города

Новосибирска «Детский сад № 27 «Росинка»

Конспект НОД по художественному

творчеству (лепка) во второй группе раннего

возраста

Тема: «Червячок для Курочки Рябы»

Новосибирск

2021

Программное содержание:

-

Учить

детей

лепить

червячка,

раскатывая

пластилин

прямыми

движениями рук.

-

Способствовать развитию у детей представлений о величине (короткий,

длинный).

-

Развивать творческую активность детей.

-

Воспитывать желание помочь курочке

Материалы:

-

Пластилин желтого цвета, доски для лепки, влажные тряпочки по

количеству детей.

Подготовка к НОД:

-

Столы ставятся полукругом. На каждом – доски для лепки и влажные

тряпочки.

Ход деятельности.

Взрослый кладет на доску каждому ребенку по два кусочка пластилина:

один маленький другой побольше. И начинает занятие словами:

-

Пете - два кусочка пластилина – большой и маленький.

-

Кате – два кусочка пластилина – большой и маленький.

А теперь, ребята, возьмите большой кусочек пластилина.

-

Будем лепить для Курочки Рябы длинного червячка.

Давайте согреем пластилин в ладошках.

-

А теперь мы будем месить «тесто» и приговаривать:

Тесто, тесто, месим, месим, тесто, тесто, жмем, жмем.

Тесто, тесто, месим, месим, тесто, тесто, жмем, жмем.

-

Положите свой кусочек на доску для лепки или на ладошку.

А другой ладошкой накройте ее сверху.

Вот так (педагог показывает)

Катаем «червячка». Взрослый показывает прием скатывания «колбаски»;

если у ребенка плохо получается, педагог сам катает «червячка», вкладывает

готовую форму в руку малыша и предлагает еще раз попробовать. Ребенок

должен почувствовать динамику поступательного движения.

Катаем, раскатываем, катаем, раскатываем.

Что же у нас получилось, ребятки? Червячок. Длинный. Положите его на

доску.

А теперь возьмите маленький кусочек пластилина. Будем лепить другого,

червячка. Он будет короткий. Повторяем тоже, как и в лепке – длинного

«червячка».

Когда коротенький «червячок» готов, педагог предлагает детям положить

двух червячков рядом и просит детей показать пальчиком, где длинный

«червячок», а где короткий. Появляется игрушка, Курочка Ряба. Воспитатель

от имени курочки говорит:

-

Ко – ко – ко, - ко – ко – ко, до чего же хорошо!

Спасибо вам, ребятки, вы мои – цыплятки!

-

А сейчас давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята».

После игры Курочка прощается с ребятами.

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение города

Новосибирска «Детский сад № 27 «Росинка»

Конспект НОД по развитию речи во второй

группе раннего возраста

Тема: «Знакомство с куриным семейством»

Новосибирск

2021

Программное содержание:

Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух и

курица с цыплятами), их внешних отличиях.

Учить детей узнавать их на картине и в игрушечном изображении,

узнавать звуки, которые издает петух, курица, цыплята, подражать им.

Развивать

умение

слышать

воспитателя,

подражать

словам,

словосочетаниям, движениям.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашней птице.

Материал.

Набор настольных игрушек (курица с цыплятами), Картинка «Петушок с

цыплятами», Шапочка или платок для воспитателя.

Ход деятельности:

Воспитатель вносит курочку (Игрушку, которая изображала Курочку Рябу в

сказке), показывает ее детям и спрашивает, узнали ли они ее. Усадив детей,

просит их послушать разговор с курочкой (Используется русская народная

присказка). Воспитатель медленно и выразительно разыгрывает диалог с

курочкой:

-

Курочка – Рябушечка, куда ты пошла?

-

На речку.

-

Курочка – Рябушечка, зачем ты пошла?

-

За водичкой.

-

Курочка – Рябушечка, зачем тебе водичка?

-

Цыпляток поить.

-

Курочка – Рябушечка, как цыплятки просят пить?

-

Пи – пи – пи – пи – пи – пи!

Воспитатель предлагает детям попищать, как цыплята (присказку можно

повторить). Затем рассказывает о том, что курочка – это мама, а цыплятки –

это ее детки. Курочка большая, а цыплята маленькие, их много. Мама –

курочка заботится о них – учит зернышки клевать и воду пить. Предлагает

детям встать: «Вы будете мои цыплята, а я Курочка Ряба – ваша мама».

(Надевает шапочку курицы). Воспитатель ходит по группе, дети цыплята за

нем. Взрослый произносит слава, показывает действие, детей просит

повторять за нем: «Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! Не ходите далеко, лапками

гребите, зернышки ищите».

Воспитатель сажает детей, снимает шапочку курицы, говорит: «Вот так

хорошо мы поиграли в курочку и цыплят. Скажите, как курочка зовет своих

деток цыплят? («Ко – ко – ко!») Как цыплята пищат?» (Дети изображают

писк).

Затем воспитатель сообщает, что у цыплят есть не только мама (курица), но

и папа: петух, петушок. Просит повторить, вставляет картинку «Петушок с

семьей». Показывает петуха и называет его особенности: «Петух большой, у

него на голове красный гребешок. Он весь покрыт красивыми перьями.

Хвост у петуха большой, красивый, колесом. У него две ноги со шпорами (по

мере рассказа воспитатель все показывает на картинке). Петух кричит по –

другому – ку – ка – ре – ку!». Предлагает повторить крик петуха. Затем

читает потешки:

А как Петя – петушок ранним – рано по утру.

Нам поет ку – ка – ре – ку!

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелково бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель говорит о том, что петушка можно напоить водой, угостить

зерном – подносить к его клюву чашка: «Пей, петушок, водичку, пей! А

теперь поклюй зернышек (подносит другую чашку). Кто хочет сам напоить

петушка, покормить его?» Два – три ребенка выполняют игровые действия.

На этом занятие кончается, но воспитатель оставляет картинку, чашки –

кормушки, курочку – игрушку детям для свободного использования до конца

дня.

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение города

Новосибирска «Детский сад № 27 «Росинка»

Конспект НОД по художественному

творчеству (рисование) во второй группе

раннего возраста

Тема: «Зернышки для Курочки рябы»

Новосибирск

2021

Программное содержание:

Учить детей нетрадиционным способам рисования (рисование ватной

палочкой).

Закреплять знания желтого и белого цвета.

Развивать творческую активность и детское воображение.

Воспитывать желание помочь игровому персонажу.

Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Материалы:

Белые круги – радиус 5 см.

Ватные палочки (по количеству детей)

Небольшие баночки с желтой краской.

Ход деятельности.

-

Взрослый показывает детям игрушку «Курочку рябу», ведет диалог от

своего имени и от имени курочки:

-

К нам снова пришла в гости Курочка – ряба.

Ко – ко – ко, здравствуйте, ребята.

Ко – ко – ко, очень я люблю зерно!

Наша курочка проголодалась, мы ее сейчас накормим.

-

Сейчас я каждому дам мисочку, в которую мы «положим» зернышки.

Взрослый раздает каждому ребенку, по очереди, по одному белому кругу.

-

Обведите пальчиком по краешку. Круг, белый – это мисочка.

Воспитатель раздает каждому ребенку, по очереди, по одной ватной палочке:

-

Возьмите в руку палочку. Пощупайте ее мягкие кончики. Мягкие,

пушистые.

-

Возьмите в руку вот так, взрослый показывает прием, затем на каждый

стол ставит по баночке с желтой краской и продолжает:

- Слегка обмакните мягкий кончик палочки в желтую краску, а теперь

нарисуем на круглой белой тарелочке желтые точечки – зернышки.

Педагог показывает детям технику примакивания.

- Еще раз обмакните и нарисуйте…

Когда в «мисочке» будет много «зернышек» воспитатель собирает ватные

палочки и краску, от имени курочки оценивает работы детей и хвалит всех:

-

Ко – ко – ко, ко – ко – ко до чего же хорошо. Спасибо вам ребятки, вы мои

цыплятки!

-

А если, вы ребятки – цыплятки, то маме Курочке мы ответим – пи – пи –

пи…

И покажем, как цыплятки клюют зернышки (постукиваем указательным

пальцем одной руки по открытой ладошке другой).

-

А теперь покажем, как цыплятки машут крылышками. Молодцы!

-

Теперь вы не цыплятки, а веселые ребятки. Похлопайте себе в ладоши.

Курочка прощается с детьми.

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение города

Новосибирска

«Детский сад № 27 «Росинка»

Конспект НОД (развитие речи)

Вторая группа раннего возраста

Тема: «Петушок – золотой гребешок»

Новосибирск

2021

Программное содержание:

Повторить с детьми знакомые фольклорные произведения.

Учить слышать красоту звучания русского слова.

Закреплять знания основных цветов и умения определять форму

предмета.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение

слушать речь воспитателя.

Обратить внимание на красочность русских народных костюмов.

Материалы и оборудование:

Элементы русских народных костюмов, макет солнца.

Мягкая игрушка – петушок.

Шапочки огурцов и цыплят (по числу детей).

Костюм мышки, платок для бабушки, костюм мамы – курочки.

Ход деятельности:

Входит под русскую народную музыку ведущая.

Вед.:

- Здравствуйте, ребята!

Золотое яблочко по небу катится,

Всем улыбается,

А улыбка-то – лучи,

Очень, очень горячи.

Что это?

(Солнце)

- Давайте позовем солнышко.

Дети:

Солнышко – солнышко,

Выгляни в окошко,

Ждут тебя детки,

Детки – малолетки.

Солнце поднимается под музыку.

Вед.:

- Ой, ребята, смотрите, солнышко к нам в гости пришло!

- На что похоже солнце? (блин, тарелка)

- Какого оно цвета?

- А кто еще хочет рассказать про солнышко?

Дети:

Светит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы похлопаем в ладоши

И бегом на улицу.

Солнце по небу гуляло,

Солнце к вечеру устало,

Прошептало: «Спать пора»

И уснуло до утра.

Вед.:

- Понравились солнцу наши потешки и захотело оно с нами поиграть. (П/и

«Огуречик – огуречик»).

- Давайте, я буду бабушкой (надевает платок), а вы огурчики (надевает детям

шапочки огурчиков).

- Засверкало солнышко. Пригрело землю. Посадила бабушка огурчики на

грядку (дотрагивается до детей – они приседают). Полил дождик. Стали

огурчики расти (дети медленно поднимаются, качая руками). Выросли

огурчики. А неподалеку жила мышка. Очень ей захотелось огурчиков поесть.

Бабушка строго наказывала:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечек.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

- А огурчики были непослушные и решили мышку подразнить (дети

подходят к мышке, которая спит, и топают ножками – мышка просыпается и

старается их поймать).

- Поиграли, повеселились, теперь скажите мне, кто вместе с солнышком

встает, громко песенку поет?

Дети:

- Петушок!

Дети рассматривают игрушку, отмечают внешние особенности петуха.

Дети поют песенку и водят хоровод.

Петушок – петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Ку – ка – ре – ку!

Вед.:

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет.

Появляется курочка.

Курочка:

А я курочка – бедокурка

По двору гуляю

Хохол поднимаю

Деток забавляю.

Вы меня узнали?

- Ой, сколько много здесь ребятишек! А у меня тоже есть детки.

- Как зовут моих деток?

- Какого они цвета?

- Как они пищат?

- А вы хотите быть моими цыплятами?

- Тогда я буду мама – курочка, а вы мои детки (детям надевают шапочки

цыплят).

Игра «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Квохчет курочка: ко - ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите

Зернышки ищите.

Курица:

- Ой, ребята, посмотрите, сколько я много зернышек нашла.

Курица берет детей за руки.

Вед.:

- Курочка – рябушечка, ты куда пошла?

Курица:

- На поле.

Вед.:

- Курочка – рябушечка, что ты нашла?

Курица:

- Зернышки.

Вед.:

- Курочка – рябушечка, зачем тебе зернышки?

Курица:

- Цыпляток кормить.

Вед.:

- Как цыплятки просят кушать?

Дети:

- Пи – пи – пи…

Дети вместе с курицей уходят из группы.



В раздел образования