Напоминание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА


Авторы: Ефремова Олеся Александровна, Пиндюр Наталья Федоровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №12 "Здоровячок"
Населённый пункт: г. Барнаул
Наименование материала: статья
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатели МБДОУ «Детский сад№12», г.Барнаула

Пиндюр Наталья Федоровна

Ефремова Олеся Александровна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В

ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

«Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он

совсем не болел, то, во всяком случае,

поддерживать его высокий уровень

здоровья вполне возможно».

Н.М.Амосов

Дошкольный возраст является решающим в формировании здоровья.

Именно в период до семи лет идет интенсивное развитие органов и

становление функциональных систем организма, закладываются основные

черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Очевидна значимость формирования у детей знаний и практических навыков

здорового образа жизни. Под здоровым образом жизни понимается активная

деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение собственного

здоровья. Основными составляющими здорового образа жизни являются:

- оптимальный режим дня,

- рациональное сбалансированное питание,

- закаливающие процедуры в режиме дня,

- личная гигиена,

- превалирование положительных эмоций.

Приобщение

детей

к

здоровому

образу

жизни

предполагает

использование

эффективных

педагогических

технологий.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ - это технологии, направленные на

решение задач сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов

педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов, родителей.

Цель

здоровьесберегающих

образовательных

технологий

-

обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у

него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,

научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Воспитатель является для детей примером, прививает привычку к

здоровому образу жизни и спорту. Выделяют следующие факторы риска,

влияющие на здоровье детей:

- применение на занятиях с дошкольниками методов и приёмов, не

соответствующих их возрастным особенностям;

- неправильная организация образовательного процесса (без учёта

норм и требований СанПиН);

- отсутствие контроля или недостаточное внимание к здоровью детей

со стороны родителей.

Воспитатель

планирует

каждый

режимный

момент

с

учётом

потребностей дошкольников. Педагогическая деятельность способствует

развитию детей без излишних нагрузок и стрессовых ситуаций. Среда в ДОУ

благотворно влияет на воспитанников, в ней раскрываются их интересы,

формируются и совершенствуются способности. Это те условия, в которых

здоровье ребёнка не страдает. А чтобы оно укреплялось и у дошкольников

формировались привычки здорового образа жизни, педагог использует

специальные технологии.

Методиками

по

здоровьесозиданию

воспитатель

делится

с

родителями на консультациях и мастер-классах. Забота о здоровье детей

состоит и в привитии желания заботиться о своём организме, укреплять его.

Существует

стереотип,

что

здоровьесберегающие

технологии

используют в своей работе только физкультурные руководители. Это не так.

Забота

о

здоровье

детей

общая

задача

работников

ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии внедряют воспитатели, музыкальный

руководитель,

логопед,

психолог,

медицинская

сестра,

педагоги

дополнительного образования.

В работе с детьми

первой младшей группы мы используем

разнообразные здоровьесберегающие технологии: утренняя гимнастика,

физкультминутки,самомассаж,динамические паузы, физкультурные занятия,

бодрящая гимнастика после сна, закаливающие процедуры, дыхательная

гимнастика, подвижные игры, профилактика плоскостопия и формирование

правильной

осанки,

релаксация,

пальчиковые

игры,

сказкотерапия,

гимнастика для глаз, физкультурные развлечения.

Разнообразные

формы

здоровьесберегающей

деятельности

способствуют полноценному формированию у детей основ здорового образа

жизни, полезных привычек и, в итоге, подготовке их к обучению в школе.

Литература

1.

Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту

здоровым. М.;ВЛАДОС,2003-304 с

2.

Каштанова

Т.В,

Организация

оздоровительного

центра

в

образовательном учреждении: практическое пособие М.:2002

3.

Колабанов В.В. Валеология – СПб: Деан, 2001

4.

Кузнецова

М.Н.

Система

комплексных

мероприятий

по

оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.:

АРКТИ, 2002 – 64 с.

5.

Пензулаева

Л.И.

Оздоровительная

гимнастика

для

детей

дошкольного возраста М.: 2004



В раздел образования