Напоминание

"Учимся строить отношения"


Автор: Новикова Наталья Юрьевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ОГКУСО СП "Ручеёк" для детей и подростков в п. Красный Гуляй
Населённый пункт: Ульяновская область
Наименование материала: методический материал
Тема: "Учимся строить отношения"
Раздел: дополнительное образование





Назад




"Учимся строить отношения"

Цели: развивать у воспитанников навыки самоанализа на основе

позитивного самовосприятия.

Задачи:

Развивать адекватную самооценку.

Развивать коммуникативные навыки.

Способствовать формирования позитивного образа «Я»

Оборудование: магнитофон, компакт-диск с музыкой для релаксации,

бумага для рисования, мяч, фломастеры, листы с надписями ПРОДАЮ,

ПОКУПАЮ, бланки "телеграмм" с именами всех участников группы (для

каждого участника).

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня на занятии мы будем учиться строить дружеские отношения друг с

другом.

- Человек не может жить без общения.

- Вы общаетесь друг с другом? (да)

- А что вы в первую очередь делаете, когда встречаетесь с знакомыми,

друзьями? (здороваетесь)

- Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Упражнение «Веселое приветствие»

– Как вы приветствуете друг друга? (машите ладонью, здороваетесь за руки,

словами)

- А знаете ли вы, что у разных народов приняты свои жесты приветствия.

Варианты приветствия:

Объятие (Россия);

Лёгкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай);

Рукопожатие и поцелуй в обе щёки (Франция);

Лёгкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия);

Лёгкий поклон, ладони и руки вытянуты по бокам (Япония);

Простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия);

Мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками

пальцев (Малайзия);

Потереться друг о друга носами (Эскимосская традиция).

– Знаете ли вы современные варианты приветствия?

Давайте встанем в два круга (внешний и внутренний), теперь пары

повернитесь друг к другу и поздороваемся друг с другом разными способами

приветствия (выбирают карточки).

Анализ:

- Какие приветствия были наиболее интересными? Почему? Вам было

приятно здороваться необычным способом?

Игра «Комплимент без слов»

(Дети стоят по кругу парами, берутся за руки, смотрят партнеру в глаза и

дарят ему молча самую добрую улыбку).

Упражнение "Ласковое имя"

– Вам приятно, когда вас ласково называют?

(Дети стоят в кругу).

- Сейчас вы будете бросать мяч друг другу по очереди и называть своё имя

ласково, затем бросать мяч стоящему рядом и называть соседа ласково по

имени и так далее.

- Вам было приятно, когда вас называли ласково?

- Мы можем сохранить эту традицию, чаще называть друг друга ласково и

тогда у вас всегда будет хорошее настроение.

Игра «Возьми и передай»

- Сейчас вы будете передавать друг другу воображаемые предметы.

Например: тяжелый чемодан, горячую картошку, пушистого котенка, лёгкое

пёрышко, кислый лимон, колючего ёжика, холодный снежок, большой арбуз

и др.

- Что чувствовал каждый участник во время игры - я чувствовал…, мне было

приятно, когда…

- Работа по теме

Прошу вас ответить на вопросы:

– Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и

вызывает положительные эмоции?

– Что нужно для того, чтобы общение было позитивным (положительным.

хорошим)?

– Какие черты характера помогают нам в общении, а какие нет?

– Нужно ли учиться общению?

– Как вы считаете, для чего это нужно?

– Зачем нужно знать себя и свои сильные и слабые стороны?

- Да, общение играет в жизни человека важную роль и общению нужно

учиться, чтобы оно приносило не только радость, но и пользу. И в этом нам

помогают положительные черты характера, позитивное отношение к друг

другу,

умение

выслушать,

уважение.

Мы остановились на чертах характерах человека. Давайте с вами попробуем

составить звездную карту своих качеств. Но не забывайте, что они побывают

положительные и отрицательные, постарайтесь критически отнестись к себе.

Упражнение "Моя вселенная" (возможности личности).

- В центре листа (формата А 4) нарисована планета с буквой "Я", Вокруг этой

планеты нарисованы звёзды, на которых вы должны написать свои

положительные и отрицательные качества.

- То есть вы должны написать в звездочках 10 определений вашего характера

, отвечающих на вопрос «Кто я?», «Я – ... смелый»).

Ребята, подсчитайте каких слов в характеристике больше: положительных

или отрицательных. Кто хочет их зачитать?

- Хорошо.

Анализ

– Каких качеств у вас больше: положительных или отрицательных?

– У кого больше положительных?

– А у кого есть хоть одно отрицательное качество вашего характера?

– Вы хотели бы, чтобы у вас не было этих отрицательных качеств?

– А вы хотели бы приобрести какие-то качества?

– А теперь давайте составим звездную карту нашего приюта. (совместное

фото детей с звёздной картой)

Упражнение "Ярмарка достоинств"

(Каждый из участников игры получает листы с надписями ПРОДАЮ и

ПОКУПАЮ).

Каждому

из

вас,

на

листе

бумаги,

под

надписью

ПРОДАЮ,

необходимо написать все свои недостатки, от которых хотелось бы

избавиться – злость, скуку, зависть, вертлявость, занудность, грубость,

лень и т. д. или написать достоинства, которыми он мог бы поделиться –

доброта, забота, дружелюбие, любовь к окружающим, желание учиться,

хорошо петь, хорошо рисовать и т.д.

На другом листе, под надписью ПОКУПАЮ, написать достоинства,

которые хотели бы приобрести - доброта, забота, дружелюбие, любовь к

окружающим, желание учиться, хорошо петь, хорошо рисовать и т.д.

Теперь по очереди попробуйте продать свои положительные и

отрицательные качества. Вы должны убедить остальных ребят, что именно

эти качества необходимо купить.

Затем проводится обсуждение:

– Что удалось продать?

– Что было легче продать отрицательные или положительные качества?

Почему?

– Какие качества вы не смогли продать? – отрицательные. Почему? (они не

приятные)

– Как вы считаете, нужно ли смелость для того, чтобы признать свои

недостатки?

- Не надо бояться признавать свои недостатки, – это проявление мужества.

От такого признания человек становится только сильнее и старается бороться

со своими недостатками, приобретать как можно больше положительных!

– Мы сейчас говорили о себе, давали себе самооценку. А вам хочется знать,

что думает о вас ребята, которые находятся в вашей группе, какие качества

они видят в вас?

– Вам приходилось получать телеграммы? Давайте отправим телеграммы в

адрес друг друга.

Упражнение "Телеграмма"

- Я раздам бланки "телеграмм" с написанным именем адресата, где надо

написать адресату самое хорошее, что можно о нём сказать.

-

Попробуйте

сыграйте

роль

почтальона,

вручите

телеграмму.

А адресаты, получив сообщение, высказывают вслух свои впечатления по

желанию (спасибо, я очень рад….)

Упражнение на расслабление «Сотвори в себе солнце»

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит, и греет. Давайте сотворим

солнце в себе.

- Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку.

Мысленно направим к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как

звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звёздочка

опять увеличилась. Направляю лучик с добром - звездочка стала еще

больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость,

тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как

солнце. Оно несет тепло всем, всем (руки в стороны). Постарайтесь это

ощущение в себе запомнить, а когда станет грустно, постарайтесь его

восстановить в памяти, и вам опять станет хорошо как сейчас.

Рефлексия

– Чему мы научились? (общаться и дружить, осознавать свои достоинства и

недостатки).

– Что было главным в нашем занятии? (быть дружелюбным).

- Вам понравилось занятие?

- Какой вы можете сделать вывод по нашему занятию?

- Важно уметь общаться и проявлять положительные эмоции, сдерживать

негативные эмоции. Так как дружеские отношения помогают нам в общении

и делают это общение приятным.



В раздел образования