Напоминание

Формирование гибких компетенций у дошкольников методом проектов


Автор: Осадчук Ольга Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС "Ньютон" г. Челябинска"
Населённый пункт: Челябинская область
Наименование материала: Статья
Тема: Формирование гибких компетенций у дошкольников методом проектов
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование гибких компетенций у дошкольников методом

проектов

Стремительно меняющийся мир требует новых подходов в обучении и

воспитании детей. В настоящее время возросла роль, так называемых soft

skills- гибких компетенций. Это умственные и межличностные компетенции

социальные,

интеллектуальные

и

волевые.

Такие

как

лидерство,

кооперация, коммуникабельность, умение работать в команде, креативность,

эмоциональный интеллект, саморефлексия, умение слушать, осознавать, и

др.

В нашем детском саду одним из эффективных средств формирования

гибких компетенций у дошкольников является метод проектов.

«Метод проектов – интегрированный метод обучения дошкольников,

способ

организации

педагогического

процесса,

основанный

на

взаимодействии

педагога

и

воспитанника,

поэтапная

практическая

деятельность по достижению поставленной цели.» (Т. А. Данилина, Л. С.

Киселёва, Т. С. Ладога)

В образовательной практике нашего дошкольного учреждения мы

используем проектную деятельность экологической направленности, которая

позволяет развить у детей критическое мышление, творческие способности,

самостоятельность и инициативность.

Так цель проекта «Огород на подоконнике» - это создание условий для

формирования у детей гибких навыков.

Этапы проекта.

1.

Подготовительный.

Определение

цели

и

задач

проекта,

сбор

информации, материала. Создание условий для реализации проекта,

составление

плана

мероприятий

для

организации

проектной

деятельности;

2.

Основной. Проведение запланированных мероприятий для реализации

проекта (беседы, эксперименты, творческая деятельность, посадки и

уход за ними);

3.

Заключительный. Подведение итогов проекта: дневник наблюдений,

презентация с фотоотчетом, участие в смотре – конкурсе детского сада,

итоговая беседа.

В ходе реализации проекта педагогам

удается поддерживать интерес

детей и пополнять развивающую среду материалами, которые помогают

разрабатывать тему, обогащать ее новыми ресурсами и идеями. Основными

формами детской деятельности в ходе проекта являются самостоятельная

деятельность и совместная деятельность. Основные формами педагогических

действий

являются моделирование предметно-пространственной среды и

демонстрация

конструктивных

моделей

поведения.

Дети

являются

полноправными субъектами деятельности, они влияют на выбор темы и

названия проекта, выбор ассортимента растений для посадки и формы

работы в рамках проекта.

Таким образом, дошкольники становятся инициаторами и активными

участниками, реализующими свои интересы и потребности в знаниях,

общении и игре. В процессе совместной и индивидуальной, самостоятельной

и

организованной

педагогами

детской

деятельности

происходит

формирование и развитие гибких навыков дошкольников.

С

овр

еме

нно

е

о

б

р

а

зов

а

ни

е

тр

еб

у

е

т

от

п

еда

гогов

ДОУ

при

ме

н

е

ни

я

в

о

б

р

а

зов

а

т

е

льной

пр

ак

ти

ке

н

а

и

б

ол

ее

э

ффек

тивн

ы

х

пе

да

гоги

ческ

их

т

е

хнологий,

к

отор

ые

по

м

огли

бы

р

ебе

н

к

у

овл

аде

ть

н

е

о

б

хо

д

и

мым

и

зн

а

ни

ям

и и н

а

в

ыкам

и.

Опыт работы педагогов нашего детского сада подтверждает, что о

д

ной

из т

ак

их т

е

хнологий

я

вл

яе

т

ся

ме

то

д

про

ек

тов. Д

а

нн

ы

й

ме

то

д

позвол

яе

т

п

еда

гогу

в

к

лю

ча

ть

р

ебе

н

ка

в

р

а

зноо

б

р

а

зн

ые

ви

ды

дея

т

е

льно

с

ти

д

л

я

овл

аде

ни

я

нов

ым

и

зн

а

ни

ям

и

и

компетенциями

:

в

пои

ск

овую,

и

сс

л

ед

ов

а

т

е

ль

ск

ую, твор

ческ

ую и про

д

у

к

тивную деятельность.

Таким образом, метод проектов дает возможность педагогу создать все

необходимые условия для формирования и развития гибких компетенций у

дошкольников.



В раздел образования