Автор: Беляева Любовь Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 8
Населённый пункт: город Арзамас
Наименование материала: проект для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Героические профессии»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад № 8”
Проект в старшей группе на тему
«Героические профессии»
Разработали
Беляева Л.В. 1 кв.категория
Молькова Ю.Ю.
Арзамас, 2023
Вид проекта: групповой.
Возраст:5-6 лет.
Продолжительность: среднесрочный.
Актуальность.
Наблюдая за играми современных детей, мы видим, что уже в этом
возрасте у многих сформировано неправильное отношение к человеческой
жизни. Играя в виртуальные компьютерные игры, дети уверены в том, что
при нажатии кнопки можно получить ещё несколько запасных жизней.
Отсюда мы видим, как иногда жестоко дети относятся друг к другу, не
жалеют и не берегут близких людей, обижают младших. Опрос детей
показал, что они не понимают ценность человеческой жизни. Поэтому
главная задача нашего проекта: показать, что ничего нет дороже чем жизнь
человека, и, что есть такие профессии, которые напрямую связаны со
спасением людей, попавших в опасность. К таким профессиям относятся:
врачи скорой помощи, полицейские, пожарные.
Мы хотим показать, врач не только лечит болезни, но и спасает
человека от смерти; полицейский не просто ловит преступников, а устраняет
угрозу для жизни; а от профессиональных действий пожарных напрямую
зависит жизнь людей, попавших в беду. Именно поэтому мы соединили
три важные профессии в один проект.
Ожидаемый результат.
Ознакомление
с
тремя
жизненно важными
героическими
профессиями, понятие их значимости.
Цель проекта - привитие уважения к людям героических профессий.
Задачи.
-побуждать называть профессиональные предметы
-научить детей выполнять действия с предметами.
-закрепить названия спец. транспорта и определить его особенности
- воспитывать уважение к труду людей героических профессий.
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры –
драматизации; сюжетно – ролевые игры;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор,
беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин,
фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.
Подготовительный этап.
-формулировка целей и задач;
-разработка плана мероприятий;
-предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и
материалов.
- изучение методической литературы, разработка плана совместных
мероприятий.
-опрос детей на тему: "Какие профессии героические и почему?"
II этап – практический:
Задачи.
1. Расширить знания о трёх профессиях, спасающих жизнь людей.
2. Учить составлять описательные рассказы о действиях врачей скорой
помощи, полицейских, пожарных.
3. способствовать воспитанию бережного отношения к жизни человека.
Работа с родителями.
- Беседы в семье с детьми о своих профессиях, о профессиях бабушек,
дедушек.
Совместная деятельность с детьми и родителями:
- Помощь родителей совместно с детьми в изготовлении атрибутов для
сюжетно-ролевых игр.
Работа с детьми.
1.
Образовательная деятельность:
Беседы - рассуждения
:
"какие бывают героические профессии?",
"Почему люди ходят на работу?".
-
Чтение книг о профессиях пожарного, врача, полицейского: с.
Михалков-"Дядя Стёпа-милиционер", К. Чуковский-"Доктор Айболит", С.
Баруздин
-"Мамина
работа",
С.
Маршак
-"Пожар",
"Рассказ
о
неизвестном герое", Н. Костарёв -"Профессии".
- Составление рассказа по сюжетным картинкам.
- Оформление выставки книг в книжном уголке.
- Тематический вечер отгадывания загадок.
Дидактические
игры
:
"Знаю профессии",
"Кому
что
нужно",
"Ассоциации", "Крокодил".
- Беседы по основам безопасности жизнедеятельности.
2. Познавательная деятельность.
-
Сюжетно
-
ролевые
игры:
"Больница",
"Скорая
помощь",
"Пожарные", "Полицейские".
-
Наблюдение
за
работой
постового
инспектора (совместно
с
родителями).
- Образовательная деятельность на тему: "Важные профессии".
3. Работа в уголке по изобразительной деятельности:
- Выставка рисунков: "кем я хочу быть?"
-
Раскрашивание
иллюстраций
с
изображением
специального
транспорта.
-Аппликация: "Кому что нужно?" (разделение орудий труда по
трём профессиям).
Заключительный этап.
1.
Создание альбома с иллюстрациями: "Три важные профессии"
2.
Создание лэпбука «Город профессий»
3. Повторный опрос детей.
Достигнутый результат.
Дети
познакомились
с
тремя
жизненно важными
героическими
профессиями, стали понимать их значимости.