Напоминание

«Героические профессии»


Автор: Беляева Любовь Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 8
Населённый пункт: город Арзамас
Наименование материала: проект для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Героические профессии»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад № 8”

Проект в старшей группе на тему

«Героические профессии»

Разработали

Беляева Л.В. 1 кв.категория

Молькова Ю.Ю.

Арзамас, 2023

Вид проекта: групповой.

Возраст:5-6 лет.

Продолжительность: среднесрочный.

Актуальность.

Наблюдая за играми современных детей, мы видим, что уже в этом

возрасте у многих сформировано неправильное отношение к человеческой

жизни. Играя в виртуальные компьютерные игры, дети уверены в том, что

при нажатии кнопки можно получить ещё несколько запасных жизней.

Отсюда мы видим, как иногда жестоко дети относятся друг к другу, не

жалеют и не берегут близких людей, обижают младших. Опрос детей

показал, что они не понимают ценность человеческой жизни. Поэтому

главная задача нашего проекта: показать, что ничего нет дороже чем жизнь

человека, и, что есть такие профессии, которые напрямую связаны со

спасением людей, попавших в опасность. К таким профессиям относятся:

врачи скорой помощи, полицейские, пожарные.

Мы хотим показать, врач не только лечит болезни, но и спасает

человека от смерти; полицейский не просто ловит преступников, а устраняет

угрозу для жизни; а от профессиональных действий пожарных напрямую

зависит жизнь людей, попавших в беду. Именно поэтому мы соединили

три важные профессии в один проект.

Ожидаемый результат.

Ознакомление

с

тремя

жизненно важными

героическими

профессиями, понятие их значимости.

Цель проекта - привитие уважения к людям героических профессий.

Задачи.

-побуждать называть профессиональные предметы

-научить детей выполнять действия с предметами.

-закрепить названия спец. транспорта и определить его особенности

- воспитывать уважение к труду людей героических профессий.

Методы проекта:

- игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры –

драматизации; сюжетно – ролевые игры;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор,

беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;

- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин,

фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Подготовительный этап.

-формулировка целей и задач;

-разработка плана мероприятий;

-предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и

материалов.

- изучение методической литературы, разработка плана совместных

мероприятий.

-опрос детей на тему: "Какие профессии героические и почему?"

II этап – практический:

Задачи.

1. Расширить знания о трёх профессиях, спасающих жизнь людей.

2. Учить составлять описательные рассказы о действиях врачей скорой

помощи, полицейских, пожарных.

3. способствовать воспитанию бережного отношения к жизни человека.

Работа с родителями.

- Беседы в семье с детьми о своих профессиях, о профессиях бабушек,

дедушек.

Совместная деятельность с детьми и родителями:

- Помощь родителей совместно с детьми в изготовлении атрибутов для

сюжетно-ролевых игр.

Работа с детьми.

1.

Образовательная деятельность:

Беседы - рассуждения

:

"какие бывают героические профессии?",

"Почему люди ходят на работу?".

-

Чтение книг о профессиях пожарного, врача, полицейского: с.

Михалков-"Дядя Стёпа-милиционер", К. Чуковский-"Доктор Айболит", С.

Баруздин

-"Мамина

работа",

С.

Маршак

-"Пожар",

"Рассказ

о

неизвестном герое", Н. Костарёв -"Профессии".

- Составление рассказа по сюжетным картинкам.

- Оформление выставки книг в книжном уголке.

- Тематический вечер отгадывания загадок.

Дидактические

игры

:

"Знаю профессии",

"Кому

что

нужно",

"Ассоциации", "Крокодил".

- Беседы по основам безопасности жизнедеятельности.

2. Познавательная деятельность.

-

Сюжетно

-

ролевые

игры:

"Больница",

"Скорая

помощь",

"Пожарные", "Полицейские".

-

Наблюдение

за

работой

постового

инспектора (совместно

с

родителями).

- Образовательная деятельность на тему: "Важные профессии".

3. Работа в уголке по изобразительной деятельности:

- Выставка рисунков: "кем я хочу быть?"

-

Раскрашивание

иллюстраций

с

изображением

специального

транспорта.

-Аппликация: "Кому что нужно?" (разделение орудий труда по

трём профессиям).

Заключительный этап.

1.

Создание альбома с иллюстрациями: "Три важные профессии"

2.

Создание лэпбука «Город профессий»

3. Повторный опрос детей.

Достигнутый результат.

Дети

познакомились

с

тремя

жизненно важными

героическими

профессиями, стали понимать их значимости.



В раздел образования