Автор: Салимгараева Эльмира Раисовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБОУ ДО "«Детская школа искусств №2"
Населённый пункт: г. Альметьевск
Наименование материала: План открытого урока
Тема: "Дыхание - как основа пения"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного
образования «Детская школа искусств №2» г. Альметьевск.
План открытого урока по вокалу.
Преподаватель: Салимгараева Эльмира Раисовна.
Тема:
Дыхание - как основа пения .
Альметьевск 2019 г.
Тема урока: “Дыхание - как основа пения”.
Форма проведения: индивидуальная.(Работа с ученицей 3 класса
Гиматдиновой Ралиной).
Тип урока: Урок повторение,закрепление умений и навыков.
Цель урока: Сформировать у ученика комплекс исполнительских
знаний,умений и навыков,позволяющих не чувствовать дискомфорт
от нехватки воздуха или же от его излишка.
Задачи урока:
Образовательные:
а.Понятия о видах дыхания,
б.Закрепить умение правильно дышать с помощью простых
дыхательных упражнений,
в.Добиться певческого дыхания.
Воспитательные:
а. Способствовать формированию культуры пения у ученицы,
способствовать интереса к сольному пению, концертным
выступлениям, творческому самовыражению.
б. Формировать мотивы и потребности учения через
положительные эмоции, через успех.
в.Развитие эстетического вкуса.
Развивающие:
а.Продолжение развития вокальных навыков.
б.Продолжение работы над вокализом №7 Ф.Абт. и песней Л.Б.
Булгари “Туган телдэ жырыбыз”.
Средства обучения:
а. Фортепиано, музыкальный центр, ноутбук , микрофон, ноты.
Методические пособия:
а. Ф.Абт.” Вокализы”.(ноты)
б. Луиза Батыр Булгари “Алфавитные кубики”(ноты)
в. Диск с записью песни “Туган телдэ жырыбыз”(минус)
Методы обучения:
а.Наглядный(слуховой,зрительный,словесная оценка
исполнения).
б. Индуктивный.
в. Дедуктивный.
Методические приемы:
а.Побуждение учащегося к самоконтролю и самооценке в
процессе упражнений и пения.
б. Творческие задания и вопросы.
в. Образное сравнение.
г. Юмор,поощрение успеха ученицы как способ вызвать
положительные эмоции, повышающие работоспособность.
План урока
1)Организационный этап:
а. Приветствие, сообщение темы урока и его задач.
б. Мотивация.
в. Создание психологически комфортной обстановки.
г. Вступительная часть.
д. Объяснение темы.
2)Основная часть:
Разминка.Упражнения по методике А.Н. Стрельниковой.(Погоны,
кошка, насос, маятник, ладошки и т.д.. )
Упражнения: “задуваем свечу” .”Пф”, “С”.
Распевание.
. Цель: разогревание и настройка голосового аппарата. Комплекс
упражнений.
Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений.
Работа над вокализом №7 Ф.Абт.
Этапы работы:
а.Работа над скачками.
б.Работа над дыханием.
в.Работа над динамическими оттенками.
г. Работа над звуковедением.
Работа над песней Луизы Батыр Булгари “Туган телдэ жырыбыз”.
Этапы работы:
а. Прочитать выразительно текст произведения на дыхании, на
“опоре”.
б.Работа над окончаниями фраз.(окончания фраз петь на
дыхании, для этого распределить порцию воздуха на все
предложение или фразу).Все окончания направлять в верх.
в.Выразительное исполнение песни.
3) Подведение итогов урока.
Дыхание - это основа для всей вокальной техники.
Домашнее задание. (делать упражнения на дыхание, выучить
наизусть вокализ №7 Ф.Абт.).
Рецензия
на открытый урок по вокалу преподавателя Салимгареевой
Эльмиры Раисовны с ученицей 3 класса Гиматдиновой Ралиной
(эстетическое отделение).
Дата проведения: 18.02.2019.
На уроке присутствовали Завуч ДШИ №2 Сафиуллина Ольга
Петровна, преподаватель муз.теоретических дисциплин ДШИ №2
Афонина Ольга Ивановна, зав. музыкального отдела ДШИ №2
Слободина Людмила Георгиевна.
Тема урока:
Дыхание, как основа в пении.
Цель урока: Сформировать у ученика комплекс исполнительских
знаний,умений и навыков,позволяющих не чувствовать дискомфорт
от нехватки воздуха или же от его излишка.
Задачи урока:
Образовательные:
а.Понятия о видах дыхания,
б.Закрепить умение правильно дышать с помощью простых
дыхательных упражнений,
в.Добиться певческого дыхания.
Воспитательные:
а. Способствовать формированию культуры пения у ученицы,
способствовать интереса к сольному пению, концертным
выступлениям, творческому самовыражению.
б. Формировать мотивы и потребности учения через
положительные эмоции, через успех.
в.Развитие эстетического вкуса.
Развивающие:
а.Продолжение развития вокальных навыков.
б.Продолжение работы над вокализом №7 Ф.Абт. и песней Л.Б.
Булгари “Туган телдэ жырыбыз”.
Урок состоял из трех частей:
1) организационный момент: объяснение темы урока.
2) Основная часть: разминка.дыхательные
упражнения,артикуляционная гимнастика, работа над
вокализом №7 Ф.Абт.,работа над песней Л.Б. Булгари “Туган
телдэ жырыбыз”.
3) Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Форма урока: индивидуальная работа с ученицей 3 класса
Гиматдиновой Ралиной( эстетическое отделение).
Были использованы методы работы:
1) словесный,
2) наглядный,
3) практический.
Урок преподавателя по вокалу Салимгараевой Э.Р. прошел на
высоком профессиональном уровне.Преподавателем были
объявлены тема,цели и задачи урока. Цель и задачи были
достигнуты, проработаны все разделы урока.
В процессе работы был выдержан достаточно активный темп;
большое количество упражнений и навыков.в том числе упражнения
для укрепления мышц по дыхательной гимнастике
А.Н.Стрельниковой, чистоте интонирования,звуковедения, свободе
гортани,работе над дикцией формировали и закрепляли основные
навыки в пении.В работе над вокализом все навыки и умения
использовались и активно применялись, а именно объяснение,
творческий подход, аналитическое сравнение.
В течение урока отмечалась комфортная психологическая
обстановка, с ученицей был установлен творческий контакт, царила
атмосфера взаимопонимания и сотрудничества.Преподаватель
создавала позитивную мотивацию успеха,старалась вовлечь
ученицу в активность восприятия изученного и нового материала .В
целом , урок по содержанию был закрепляющим , как урок
-повторение пройденного материала и соответствовал возрастным
особенностям.
рецензент -
преподаватель высшей
квалификационной категории Афонина Ольга Ивановна.