Автор: Либурацкова Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 1
Населённый пункт: город Новочеркасск, Ростовская область
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Морковка для зайчика"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группы по теме: « Морковка для зайчика»
Автор: Либурацкова С.И., воспитатель МБДОУ детского сада № 1 г. Новочеркасска
Задачи:
1.Упражнять в умении раскатывать комочки прямыми движениями.
2. Побуждать детей к использованию в лепке приёма вытягивания или оттягивания при
передачи особенностей формы морковки.
3. Развивать представления о свойствах пластилина и способах лепки, умение аккуратно
пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.
4. Воспитывать интерес к лепке.
5. Вызвать сочувствие к персонажу, желание ему помочь, радость от результата.
Материал: пластилин: оранжевый, зелёный, доска для лепки, салфетки (бумажные, тря-
почные ), пластмассовые зайчики по количеству детей и большой грузовик, большая
зайчиха.
Ход занятия:
Стук в двери, открывается дверь, въезжает грузовик с зайчиками. Я задаю вопрос: « Дети,
кто к нам пожаловал в гости?» Ответы детей (зайчата, мама зайчиха и зайчата). Беру
зайчиху, подношу к себе к уху, делаю вид, что она мне что- то говорит и обращаюсь к де-
тям:
- Ребята, у зайчика Стёпы день рождения. Стёпа приглашает гостей. Мама зайчиха собра-
лась угостить гостей, и пошла на огород, а там урожай уже собран. Мама зайчиха обрати-
лась к нам за помощью. Поможем ей? … ( Ответы детей) А как мы можем ей помочь? …
(Ответы детей) Что любят зайчики? … (обсуждение с детьми, что едят зайчики, как им
помочь).
Подвожу детей к тому, что надо слепить морковку.
- Слепим морковку для зайчиков? … ( Ответы детей) Зайчиха хочет, чтобы угощение было
сочное, сладкое (дети просят подсказать, как слепить морковку). Я вам сейчас покажу, как
слепить морковку. Чтобы угощение получилось сочное, сладкое, морковь должна полу-
читься крупная.
….Берём пластилин оранжевого цвета, раскатываем морковку в ладошках, будто катаем
столбик (колбаску) посильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получить узкий,
тонкий кончик, вот так. Можно с одной стороны немного оттянуть вот так.
….Отдельно лепим хвостик, соединяем в пучок несколько столбиков разной длины и слег-
ка скручиваем, вот так, чтобы хвостик стал кудрявым.
Ребята, мама зайчиха беспокоится, слепим ей волшебную невидимую морковку? (дети вы-
полняют движения в воздухе без пластилина). Я проверяю, как дети поняли технику леп-
ки, в случаи необходимости поправляю положение ладошек.
Подъезжает грузовик и зайчик прыгает к ребёнку. Каждый ребёнок лепит морковку для
своего зайчика. Во время работы подхожу к каждому ребёнку, помогаю по необходимо-
сти. После окончания работы, ребёнок кормит своего зайчика, затем морковки выкладыва-
ем на блюдо, рассматриваем их. Морковки получились красивые. Мама зайчиха с зайчата-
ми благодарит детей за вкусные, сладкие морковки, садятся в грузовик и уезжают.