Авторы: Кузнецова Елена Александровна, Елена Александровна Кузнецова
Должность: учитель
Учебное заведение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Апрелевская средняя общеобразовательная школа №1
Населённый пункт: г.о. Наро Фоминск
Наименование материала: школьное мероприятие
Тема: День единства и согласия
Раздел: среднее образование
Открытое мероприятие «День единства и согласия»
Цель:показать
учащимся,
что
наше
государство
исторически
является
многонациональным, воспитать у них уважительное отношение к человеку
вне зависимости от его происхождения, вероисповедания и положения в
обществе.
Образовательные задачи: познакомить учащихся с историей возникновения
государственного праздника.
Развивающие задачи: развивать желание изучать историю .
Воспитательные задачи: воспитать чувство патриотизма и чувство
уважения к человеку.
Ход мероприятия
На доске стихи Б. Окуджавы:
Для всех ,кто носит имя человека,
Вопрос решен от века и на век –
Нет иудея, финна, негра , грека,
Есть только человек.
День народного единства в России – это государственный праздник,
который ежегодно отмечается 4 ноября. Дата эта была выбрана отнюдь не
случайно. Несмотря на свою кажущуюся молодость, исторически День
народного единства связан с далекими событиями начала 17-го века, когда в
1612 году Москва, наконец-то, была освобождена от польских интервентов.
Именно 4 ноября (22 октября по старому стилю) народное ополчение под
предводительством нижегородского воеводы Козьмы Минина и князя
Дмитрия
Пожарского
успешно
штурмовало
Китай-Город,
вынудив
командование
польской армии
подписать
немедленную
капитуляцию.
Первым в освобожденный город вступил Дмитрий Пожарский со священной
иконой Казанской Божьей Матери в руках. Именно она, как свято верили на
Руси, и помогла защитить Государство Московское от польского нашествия.
В 1625 году Дмитрий Пожарский в честь Казанской иконы Божьей Матери
и победы над поляками на собственные средства возводит на Красной
Площади деревянную церковь. Каменный Казанский Собор появился только
в 1635 году, он был построен на месте сгоревшей во время пожара Москвы
деревянной церкви. В 1649 году царь Алексей Михайлович издал указ, что 4
ноября – это государственный праздник, день Казанской иконы Божьей
матери. Праздник отмечали в России вплоть до Революции 1917 года.
В 2005 году президент Российской Федерации В.В. Путин подписал указ
об
учреждении
нового
государственного
праздника,
Дня
народного
единства.
Это
праздник
проникнутый
идеями
национального
согласия
и
сплоченности общества, упрочнения российской государственности. Он
указывает нам на то, что сплоченность народа должна быть постоянной. А
сколько ненависти порой вызывает у
нас неодинаковость людей. В
последнее
время
стали
активизироваться
молодежные
группировки
фашистского
толка.
А
ведь
Россия
издавна
существовала,
как
многонациональное государство, таким она остается и сейчас. Повернуть
историю вспять невозможно. Да и нужно ли это?
Все
чаще
мы
употребляем
термин
«толерантность»,
который
традиционно трактуют как терпимость. Но разве приятно человеку, когда его
просто терпят. Толерантность должна проходить через человеческую душу и
заключаться в признании, принятии и понимании человеком другого
человека вне зависимости от его происхождения, вероисповедания и
положения в обществе.
На мой взгляд, признание– это осознание того, что человек может быть
иным, чем Вы (он может выглядеть и мыслить по- иному). А понимание – это
способность взглянуть на мир глазами другого человека.
Возможно восточная притча, которую я хочу Вам рассказать, поможет
Вам сделать первый шаг к признанию и пониманию того что мир
разнообразен и каждый имеет право на жизнь в нем.
Гвозди
( Восточная притча)
У старика в одной семье
Был вспыльчивый сынок.
И по любому пустяку
Сдержаться он не мог.
Отец ему дал молоток,
Гвоздей мешочек дал,
Чтоб каждый раз, когда был зол
Один в столб забивал.
Ну, значит, так тому и быть.
За пару первых дней,
Несдержанный юнец забил
В столб больше ста гвоздей.
Но через несколько недель,
Он начал понимать,
Что лучше сдерживать себя,
Чем гвозди забивать.
И наконец, настал тот день,
Когда отцу сказал,
Что самообладания
Ни разу не терял.
Старик в ответ:
- Отныне, каждый день,
Что ты сдержаться смог,
По одному гвоздю
Вытаскивай, сынок.
Шло время, и пришел тот день,
Когда сказал юнец:
-Последний гвоздь, что был в столбе,
Достал я наконец!
Задумался тогда отец,
За руку сына взял,
Подвел его к тому столбу
И долго объяснял:
-Ты видишь сколько дырочек
Осталось от гвоздей?
Такие же отметины
Есть в душах у людей.
Когда кому то говоришь
Обиду или зло,
Останется такой же шрам
На сердце у него.
Не важно, сколько извинений
Ты принесешь тогда,
В людской душе отметина
Останется всегда.
Я искренне надеюсь, что наша с вами беседа заставит каждого из вас
задуматься и сделать выводы.