Автор: Федотова Татьяна Аркадиевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКВСОУЦО № 10
Населённый пункт: Георгиевск
Наименование материала: Разработка урока математики для учащихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 5 класс
Тема: Решение задач в 2, 3 действия
Раздел: среднее образование
Открытый урок по математике
в 5 «А» классе
«Решение арифметических задач
в 2 и 3 действия»
Учитель математики Федотова Т.А.
г. Георгиевск
Тема урока «Решение арифметических задач в 2-3 действия»
Цели: повторить и отрабатывать умение выполнять сложение и вычитание
чисел, в пределах 1000 с переходом через разряд.
Формировать навык использования полученных знаний в новых условиях
Задачи обучающие
Повторить приемы письменного сложения и вычитаниячисел в пределах
1000
Развивать умение составлять краткую запись к задаче и грамотно решать её
Коррекционно –развивающие
Развивать: мышление, слуховой, речевой и зрительный анализаторы
Воспитательные
Воспитыватьнравственные качества-бережное отношение к окружающей
среде
Оборудование
Учебник «Математика 5 класс»,карточки с заданиями, презентация.
Ход урока
1.Огргмомент
Учитель: Сегодня, ребята у нас немного необычный урок математики.
К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Садитесь. Урок я хочу
начать стихами Евгения Евтушенко
Берегите эту Землю, эту воду
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы
Убивайте лишь зверей внутри себя.
У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить.
На этом уроке мы будем решать примеры и задачи. Но всё же он будет
отличаться от обычного урока, а чем- вы увидите сами…
2.Работа по теме урока
1)
Учитель:Откройте
тетради
и
запишите
число
и
классная
работа.Начнём с математического диктанта. Записываем числа под диктовку
на доске и в тетрадях.
209,450,900,135,697,810,371,722(
900, 810, 722, 697, 450, 371, 209, 135)
Проверьте по карточкам правильность написания чисел. Расположите их в
порядке убывания. Если вы всё выполнили правильно, то с обратной
стороны прочитаете слово
ЭКОЛОГИЯ. Экология- это наука, изучающая жизнь различных организмов
в их естественной среде обитания или окружающей среде. ЭКО-дом,
ЛОГОС- наука.
Работаем дальше.Перед вами картина. Прочитайте, что написано над ней
(ЛЕС-НАШЕ БОГАТСТВО!)
У каждого на парте лежат примеры под номерами 1, 2, 3.
1) 302+698 = 1000
2) 975 – 650= 325
3)896 – 772 = 124
а) В чем, прежде всего выражается это богатство, вы узнаете, решив первый
пример
Источник кислорода 1000
Источник древесины 348
Источник питания 270
Красота 834
б) Лесные растения выделяют огромное количество кислорода и поглощают
углекислый газ. Как называют леса нашей Планеты?Ответ получите, решив
второй пример
Сердцем 105
Желудком 701
Лёгкими 325
в) Какое из деревьев, растущих на наших улицах, является лучшим
пылесосом?
Береза 285
Тополь 124
Сосна 320
А сейчас я вам предлагаю решить примеры, но уже самостоятельно.
(Учащиеся получают карточки с заданиями.)
а)426 + 204 = 630 469 - 130 =339 165 + 304 =469 793 – 583 =210
939 – 709 =230 299 + 300 = 599
Ответы 630, 339, 469, 210, 230, 599 (
210-Б, 230-Е, 339-Р, 469-Ё, 599-З, 630-А)
Б е р ё з а
б)573 – 152 = 421 609 – 108 = 501265 + 323 = 588
721 + 106 = 827 540 + 239 = 779
Ответы 421, 501, 588, 827, 779 (421-О, 501-С, 588-И, 779-Н, 827-А)О с и н а
в)589 -216 = 373 411 + 137= 548 200 + 522 = 722
Ответы: 373-Д, 548-У, 722-БД у б
г) 304 + 510 = 814 174 + 423 = 597 611 – 101= 510
744 – 144 = 600 433 + 252 = 685
Ответы: 814, 597, 510, 600, 685 (510-С, 597-О, 600-С, 685-Н, 814-А)С о с н а
(Задания в карточках разной сложности, решив которые можно проверить,
расположив ответы в порядке возрастания, с обратной стороны буква, при
правильном раскладе получается название дерева). На доске укреплены
картинки с изображением деревьев. Учащиеся решив примеры и выполнив
задание подходят к доске и находят свое дерево)
5. Физминутка
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнул
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят
Как они тихо садятся, покажем-
Крылья сложили назад.
В лесу деревья вырастают сами,а вот в парках их сажают люди.
Следующее задание как раз об этом. Откройте учебники на странице 70.
Задача № 1 из проверки пройденного, вариант 2
1) Прочитайте задачу внимательно
(Дети читают самостоятельно, затем учитель вслух ещё раз)
2) О чем эта задача?
3) Что известно в задаче. (Ответы детей)
Назовите каждое число и объясните, что оно показывает. (Ответы детей)
4) Назовите главный вопрос задачи. (ответы детей)
5) Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Каких данных не
хватает, чтобы ответить на этот вопрос?
7)Что мы узнаем сначала? Каким действием? Почему? (Ответы детей)
8)Что можно узнать потом?
9)Теперь можно ответить на главный вопрос задачи?
(На доске ученик решает задачу по вопросам, остальные в тетрадях)
10 Проверим решение и запишем ответ.
Итог урока.
Наряду с повторением математических знаний, мы много узнали о лесе.
Давайте подведем итоги. Каково же значение леса?
Дом для растений, животных, грибов.
Защитник воздуха, водоёмов и почв.
Место для отдыха человека.
Источник ягод, грибов, лекарственных растений.
Источник древесины
И закончить урок я хочу обращением:
Берегите, ребята, природу,
И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву, и воду,
ведь природа-надежный наш друг!