Автор: Яхина Галина Владимировна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГАОУ "Школа Иннополис"
Населённый пункт: г.Иннополис
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект муз.занятия "Без дружбы никуда"
Раздел: дошкольное образование
Музыкально-тематическое занятие для детей
старшей группы «Без дружбы никуда»
Цели:
1.
Расширение знаний детей о дружбе.
2.
Воспитывать дружеские отношения между воспитанниками.
3.
Расширять запас слов . Закреплять правильное произношение детей,
следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.
4.
Различать разнообразную гамму чувств, настроений, переданных
музыкой.
5.
Совершенствовать навыки исполнения знакомых песен и распевок
небольшими группами а затем вместе, соблюдая при этом общую
динамику и темп.
6.
Способствовать формированию навыков исполнения башкирского
шага, башкирских танцевальных движений.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! У меня отличное
настроение! Я хочу пожелать всем-всем: «Доброго утра!». А вы хотите?
Распевка «Доброе утро»
Доброе утро!
Все, кто проснулся.
Доброе утро!
Кто улыбнулся!
Глазки откройте
И улыбнитесь.
Мы всех вас любим и вы любите!
Музыкальный руководитель: Дети, я попрошу вас принять выражение
лица дружелюбно человека. (улыбаются). А теперь примите выражение лица
человека, который всем не доволен, у которого ничего не получается. Ну, я
надеюсь, что у нас таких ребяток нет.
А теперь давайте вспомним некоторые музыкально-ритмические шаги.
Скажите, пожалуйста, из чего состоит приставной шаг (приставной шаг
состоит из шага и пружинки). Сделали круг шире, руки у мальчиков на поясе,
у девочек – за платьице.
Упражнение «Приставной шаг» (Один ребенок выполняет в кругу)
Музыкальный руководитель: Замечательно! А если мы добавим прыжок,
что получится? (получится боковой галоп)
Упражнение «Боковой галоп»
Музыкальный руководитель: А сегодня мы разучим с вами шаг польки.
Шаг польки состоит из прыжка (подскока) и двух шажков. Из чего состоит
шаг польки, Маша? Давайте повторим вместе. Посмотрите, пожалуйста, как
это сделаю я. (проговаривать: прыжок, раз, два).
Упражнение «Шаг польки»
Музыкальный руководитель: Молодцы!. А теперь прошу вас сесть на свои
места.
Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла с собой
необычную музыкальную шкатулку. Давайте посмотрим, о чем она нам
расскажет. (Слайд с изображением детей, слушающих музыку). Что делают
дети на картинке? Видимо шкатулка тоже хочет, чтобы вы послушали
музыку. Приготовили ушки, закрыли глазки, слушаем.
Слушание произведения «Болезнь куклы»П.И.Чайковского
Музыкальный руководитель: Я жду ваших ответов: как называется это
произведение? (скажем вместе, показать слайд к произведению). Кто
композитор? (слайд с изображением композитора). А какая по настроению
музыка? (жалобная, грустная, печальная, плавная, медленная, скорбная).А
давайте придумаем историю к этому произведению, почему так случилось?
(дети придумывают свою историю).
Музыкальный руководитель: А знаете ли вы, что эта кукла выздоровела:
ее подлечили, одели новое платьице и она стала совсем как новая. (слайд к
произведению, прослушивание произведения П.И.Чайковского «Новая
кукла»)
Слушание произведения «Новая кукла» П.И.Чайковского
Музыкальный руководитель: Скажите, пожалуйста, а какое по настроению
это произведение? ( Радостное, стремительное, веселое). А давайте сравним
эти два произведения, схожи ли они между собою?
Дети: (ответы)
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, эти два произведения не
похожи, потому что одно печальное, а другое радостное. Я вас всех хвалю.
Музыкальный руководитель: Что же еще нам приготовила шкатулка?
Смотрим. (Изображение пальчиков).
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Музыкальный руководитель: Смотрим, что еще хочет от нас шкатулка.
(слайд с изображением сказочных героев)
Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев? (Они все дружат)
Музыкальный руководитель: Правильно, это друзья. А у вас есть друзья?
Замечательно!!! А давайте вспомним песенку про дружбу. Но прежде, чем
петь, нам нужно….распеть свой голосок. А кто мне ответит, какой голосок
мы распеваем?(высокий и средний). (Изображение «Великан и портняжка»).
Мальчики превращаются в великанов, а девочки – храбрые портняжки.
Распевка «Великан и портняжка» А.Евтодьевой
(затем дети меняются ролями)
Великан: Это кто мне грозит?
Ни комар ли пищит?
Портняжка: Хоть я мал, да удал
Победителем я стал!
Распевка «Котик и божья коровка»А.Евтодьевой
Котик: Вы красивая такая
И горошки на спине!
Божья коровка: Вы, котенок, так любезны,
Тоже нравитесь вы мне.
Музыкальный руководитель: Приготовились петь:
если хочешь петь красиво –
Не садись ты как медведь.
Спину выпрями скорей, ноги в пол и пой смелей.
Песня «Дружба крепкая» Б.Савельев (слайд с изображение друзей)
Музыкальный руководитель: (пропевает) Вы, ребята, молодцы, настоящие
певцы! Шкатулка музыкальная, что еще ты хочешь показать нам? (слайд с
ритмическим рисунком (несколько рисунков)). Эти ритмические рисунки мы
не только можем прохлопать, но и сыграть (Изображение оркестра)
Музыкальный оркестр «Тики-тики-тики-тики-так-так-так» (из
мультфильма «Фиксики»)
(разделить детей на 2 группы)
Физминутка
Я прошу вас встать в кружок
Я твой друг, ты – мой дружок.
Посмотри по сторонам-
Очень весело всем нам!
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, на изображение.
Музыкальная шкатулка приготовила загадку – с помощью этого ребуса вы
должны угадать, о какой песне идет речь (изображение с пиктограммой).
Дети: Песня «От улыбки».
Музыкальный руководитель: Молодцы! А кто композитор этой песни?
(Владимир Шаинский). А о чем поется в песне? (о дружбе, что дружба
начинается с улыбки) Ну, раз вы такие дружные ребята, я предлагаю вам
поиграть в игру (слайд с изображением юрты). Как она называется?(ответ)
Правильно!
Игра «Юрта»
Мы веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем и попляшем
И помчимся на лужок.
Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу. Благодаря
волшебной шкатулке, мы узнали много нового. А что вам понравилось и
запомнилось больше? Я вас очень всех хвалю, я вас очень всех люблю
Прощание
Дети (пропевают): Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили играть,
За руки возьмемся, друг другу улыбнемся,
Расстаемся мы, дружок, завершается урок.