Напоминание

"Проблемы социализации личности дошкольника и пути их решения в рамках ДОУ"


Автор: Балаева Ирада Абдуселимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад комбинированного вида №55 "Изумрудный город "
Населённый пункт: Балашиха
Наименование материала: презентация
Тема: "Проблемы социализации личности дошкольника и пути их решения в рамках ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение Городского округа Балашиха

Детский сад комбинированного вида №55 «Изумрудный город».

Проблемы социализации

личности дошкольника и пути

их решения в рамках ДОУ.

Подготовил:

воспитатель

Балаева И.А.

Личностные качества, которые должен

приобрести человек, и социальное

поведение, которое он должен усвоить, -

варьируют от одной культуры к другой,

точно так же как и методы, используемые

для социализации ребенка. Например, в

американской культуре ценятся такие

качества, как независимость, уверенность в

себе, высокий интеллект, уважительность,

популярность, целеустремленность и

умение защищать свои права. В японской

культуре, наоборот, ценится преданность

своей группе и общности, эмоциональная

сдержанность, сговорчивость, готовность

долго и упорно работать для достижения

отдаленной цели, обходительность и

скромность. В Российской культуре

ценятся средние качества между Западом

и Востоком.

Личность развивается и совершенствуется под

влиянием других людей, приспосабливается

к выполнению в обществе конкретных

обязанностей, несёт за своё поведение,

действия и поступки определённую

ответственность. Этот процесс получил

название социализации, те процесса, который

сопровождает человека всю жизнь и

начинается практически с рождения.

Именно социализация личности является

одной из важнейших функций воздействия

специальных институтов социализации, а

именно дошкольных заведений, школы,

профессиональных учебных заведений,

детских и молодежных организации и

объединений, семьи.

Детский сад – начало социальной жизни

ребенка. Первое знакомство с социальной

жизнью, ее закономерностями и причинно-

следственными связями происходит в

образовательной среде детского сада. В

детском саду, помимо общественного

окружения, расширяется и предметный

мир ребенка, за пределами дома он видит

множество новых, созданных человеком

вещей, узнает об их свойствах и

применении

.

Кроме того,

в дошкольном

учреждении, помимо

впитывания всего

нового, у ребенка

появляется

возможность раскрыть

и проявить свою

индивидуальность.

Большую роль в успешном социально-нравственном

воспитании дошкольников играет коллектив

единомышленников, который формируется из

администрации детского сада, воспитателей,

педагога-психолога, инструктора по физкультуре,

музыкальных руководителей. Воспитатели

формируют у детей представления о социальном

мире, о самом себе, окружающих людях, природе и

рукотворном мире, воспитывают социальные чувства,

активную жизненную позицию.

Музыкальные руководители помогают в

создании драматизаций, обыгрывании

ситуаций с использованием декораций,

костюмов. Педагог-психолог ведёт работу с

детьми по овладению языком эмоций,

коррекции агрессивности; формированию

уверенности в себе, социальных навыков,

нравственного сознания.

Проблема приобщения к

социальному миру всегда была и

ныне остаётся одной из ведущих в

процессе формирования личности

ребёнка. Исторический анализ

убеждает в необходимости оказать

ребёнку квалифицированную помощь

в сложном процессе вхождения в мир

людей. Социализация детей

дошкольного возраста предполагает

развитие умения адекватно

ориентироваться в доступном ему

социальном окружении, осознавать

само ценность собственной личности

и других людей, выражать чувства и

отношения к миру в соответствии с

культурными традициями общества

.

Основная цель педагогов детского

сада – помочь детям войти в

современный мир, такой сложный и

динамичный.

Проблема социализации личности в

обществе является значимой на данном

этапе развития педагогической науки,

поскольку не

адаптированность личности в обществе

приводит к необратимым процессам,

как для личности, так и для общества.

Родители – второй

инструмент и средство

социализации

дошкольников.

Родители обладают

авторитетом, по

крайней мере, в

дошкольном возрасте,

поэтому родительский

пример достаточно

весом для ребенка

.

Проблемы социализации детей в условиях

воспитания ребенка в дошкольном образовательном

учреждении оказывают самое непосредственное

влияние на уровень его социализации.

Оптимального уровня социализации может достичь

ребенок, посещающий дошкольное учреждение, в

котором подготовка его к обучению в школе

является одной из важных задач и осуществляется

целенаправленно и планомерно. Поступающие в

школу дети, не имея опыта посещения дошкольного

учреждения, психологически хуже социализированы

даже при высоких показателях интеллектуального

развития. Это объясняется тем, что некоторые дети,

не посещавшие дошкольные учреждения,

пользуются более пристальным и

индивидуализированным вниманием родителей.

Они, как правило, обладают определенными

преимуществами в познавательной сфере, но часто

не имеют достаточного опыта взаимоотношений и

вообще стоят на эгоцентрической личностной

позиции

.

Наша задача в социализации

личности ребенка в рамках ДОУ–

это помочь ему формировать и

использовать свой социальный

опыт. Социальный опыт

предусматривает формирование у

ребенка норм и правил общения со

взрослыми и сверстниками,

основанных на уважении и

доброжелательности, с

использованием

соответствующего словарного

запаса и форм обращения, а также

вежливое поведение в

общественных местах, быту.

Ребенка надо учить замечать

состояние других людей.

Адаптировать

важные, но сложные

жизненные явления

и дать детям о них

представления,

огородить их от

асоциальных

явлений,

сформировать

навыки выживания и

духовного

противостояния.

Помочь ребенку

обращаться к своему

жизненному опыту,

сделать его предметом

самопознания,

самоанализа.

Спасибо за внимание



В раздел образования