Автор: Буланая Светлана Михайловна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 96"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: Статья на тему:
Тема: "Школа молодого педагога"
Раздел: дошкольное образование
Статья на тему:
«Школа молодого педагога»
Автор: старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 96»
С.М. Буланая
"Молодой специалист" - гражданин Российской Федерации в возрасте до 30 лет
(для участников жилищных программ поддержки молодых специалистов - до 35 лет),
имеющий среднее профессиональное или высшее образование, принятый на работу по
трудовому договору в соответствии с уровнем профессионального образования и
квалификацией.
Молодых специалистов отличают такие особенности:
- энергичность;
- способность к инновациям, расширению сферы деятельности, готовность к
постоянному самообразованию;
- нацеленность на профессиональный и карьерный рост;
- социальная и профессиональная мобильность.
Мир дошкольной педагогики меняется очень быстро, в последние годы изменяется
и нормативно-правовая документация о деятельности дошкольный организации. Поэтому
этой категории педагогических работников необходимо уделять большое внимание. И
педагоги любят работать с детьми, но не умеют пользоваться нормативно-правовой базой.
И у каждой дошкольной организации есть своя система работы, в которую должны плавно
вписаться молодые кадры.
Необходимо составить перспективный план работы с этой категорией педагогов,
используя разнообразные формы работы.
Перспективный план работы с молодыми педагогами на
20___/___учебный год
№
п/п
Название мероприятия
Дата
Ответственные
1.
Посвящение
в
воспитатели
–
торжественное мероприятие.
В
день
дошкольного
работника,
сентябрь
Старшие
воспитатели,
творческая группа
2.
Индивидуальные
собеседования
со
старшими воспитателями – знакомство с
педагогом.
По
мере
поступления на
работу
Старшие
воспитатели
3.
Знакомство с образовательной программой
МДОУ
и
специфике
дошкольной
организации.
1-я, 2-я неделя
работы
молодого
специалиста.
Старшие
воспитатели
4.
Определение наставничества (назначение
педагога к молодому специалисту).
В
первый
месяц
работы
молодого
специалиста.
Старшие
воспитатели
5.
Адаптация молодого специалиста.
1 месяц.
Старшие
воспитатели,
педагог-психолог
6.
Знакомство с парциальными программами,
реализуемыми в МДОУ.
2-3 месяцы.
Старшие
воспитатели
7.
Консультации для молодых специалистов:
По
мере
Старшие
-
«Нормативно-правовое
обеспечение
педагогической
деятельности
в
дошкольном учреждении;
-
«Перспективное
и
календарное
планирование
образовательной
деятельности»;
- «Педагогическая документация»;
- «Взаимодействие с родителями»;
- «Как организовать детский коллектив»;
-
«Организация
образовательного
процесса»;
- «Соблюдение СанПин к организации
образовательного процесса в ДОУ».
необходимости.
воспитатели,
специалисты ДОУ
8.
Наблюдение
за
работой
опытных
педагогов.
В
течение
учебного года.
Старшие
воспитатели,
воспитатели
9.
Мониторинг
работы
молодых
специалистов.
1 раз в квартал
Заведующий,
старшие
воспитатели
Одной из эффективных форм работы с молодыми специалистами является «Школа
молодого педагога». Составляется план работы школы молодого педагога. Занятия
проводят старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, опытные педагоги.
При составлении плана работы учитываются запросы молодых специалистов.
По итогам проведения заседания с молодыми педагогами составляется протокол.
План работы
«Школы молодого педагога» на 20_____/_____ учебный год
Цель: Повышение профессионального мастерства молодых педагогов по вопросу
организации воспитательно-образовательного процесса с детьми.
Прогнозируемые результаты:
По итогам данной работы воспитатели приобретут:
аналитические умения,
позволяющие проводить анализ выполняемых в
педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;
умение
применять
психолого-педагогические
знания
в
воспитательно-
образовательной работе с ребенком;
умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-
образовательной работы с ребенком;
умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством
специалиста
осуществлять
педагогическую
диагностику,
психологический
анализ
индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую
поддержку развития ребенка;
прогностические
умения,
позволяющие
учитывать
специфику
индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном
учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически
комфортную развивающуюся среду в нем;
умение
использовать
современные
образовательные
технологии
в
воспитательно-образовательном процессе.
Содержание деятельности
Дата
Ответственный
Сентябрь
Разработка и утверждение плана работы
«Школы молодого воспитателя» на
20___/____ учебный год.
01.09.20____
Заведующий,
ст. воспитатель
Консультация на тему «Особенности организации
режимных моментов в группах раннего и
дошкольного возраста».
По мере
необходимости
Ст. воспитатель,
воспитатель-
наставник
Круглый стол на тему: «С утра до вечера»
(планирование разных видов деятельности в
течение дня)
По мере
необходимости
Ст. воспитатель,
воспитатель-
наставник
Консультация «Написание конспекта ОД»
По мере
необходимости
Ст. воспитатель,
воспитатель-
наставник
Октябрь
Консультация «Игровая деятельность с детьми».
По мере
необходимости
Ст. воспитатель,
воспитатель-
наставник
Тренинговые занятия для снятия тревожности.
По мере
необходимости
Педагог-психолог
Семинар-практикум «Обзор современных
образовательных технологий».
По мере
необходимости
Ст. воспитатель,
воспитатель-
наставник
Ноябрь
Консультация «Изучение методических
разработок по запросу педагога».
По мере
необходимости
Ст. воспитатель,
воспитатель-
наставник
Тренинг «Искусство говорить».
По мере
необходимости
Учитель-логопед
Семинар «Проектная деятельность с детьми»
По мере
необходимости
Ст. воспитатель,
воспитатель-
наставник
Декабрь
Консультация «Особенности и формы
организации работы с родителями».
По мере
необходимости
Воспитатель-
наставник
Подготовка к новогодним и весенним утренникам,
анализ мероприятий.
По мере
необходимости
Воспитатель-
наставник
Январь
Консультация «Роль воспитателя на
физкультурных занятий».
По мере
необходимости
Ст. воспитатель
Семинар «Организация прогулки с детьми».
По мере
необходимости
Ст. воспитатель
Февраль
Практикум на тему: «Организация развивающей
предметно-пространственной среды в группе».
По мере
необходимости
Воспитатель-
наставник
Беседа на тему «Участие в педагогическом
совете».
По мере
необходимости
Старший
воспитатель
Март
Посещение ОД опытных педагогов, анализ ОД.
Консультация «Проведение педагогической
диагностики, анализ полученных результатов».
По мере
необходимости
Воспитатель-
наставник,
старший
воспитатель
Апрель
Дискуссия «Конфликтная ситуация с родителями
и ваш выход из нее».
По мере
необходимости
Воспитатель-
наставник
Консультация «Планирование, подготовка
документации к учебному году».
По мере
необходимости
Старший
воспитатель
Май
Семинар «Оформление результатов детской
деятельности».
По мере
необходимости
Воспитатель-
наставник
Подведение итогов работы « Школы
молодого педагога».
Май 20_____
Старший
воспитатель,
воспитатель-
наставник
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96»
Протокол заседания №_____
Школы молодого педагога
от _______________________
Присутствуют: _____чел.
1.
___________________ – воспитатель-наставник;
2.
___________________ – молодой педагог, воспитатель группы общеразвивающей
направленности № _____.
3.
__________________ – старший воспитатель, секретарь.
Отсутствуют: ____ чел.
Повестка:
1.
Консультация на тему: «Особенности организации режимных моментов в группах
раннего и дошкольного возраста», воспитатель-наставник ____________.
Ход заседания:
1.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2.
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_
Решили:
1.____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Секретарь:______________ /_______________
Воспитатель:____________ /_______________
Воспитатель-наставник: ______________/__________________