Напоминание

"Школа молодого педагога"


Автор: Буланая Светлана Михайловна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 96"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: Статья на тему:
Тема: "Школа молодого педагога"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья на тему:

«Школа молодого педагога»

Автор: старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 96»

С.М. Буланая

"Молодой специалист" - гражданин Российской Федерации в возрасте до 30 лет

(для участников жилищных программ поддержки молодых специалистов - до 35 лет),

имеющий среднее профессиональное или высшее образование, принятый на работу по

трудовому договору в соответствии с уровнем профессионального образования и

квалификацией.

Молодых специалистов отличают такие особенности:

- энергичность;

- способность к инновациям, расширению сферы деятельности, готовность к

постоянному самообразованию;

- нацеленность на профессиональный и карьерный рост;

- социальная и профессиональная мобильность.

Мир дошкольной педагогики меняется очень быстро, в последние годы изменяется

и нормативно-правовая документация о деятельности дошкольный организации. Поэтому

этой категории педагогических работников необходимо уделять большое внимание. И

педагоги любят работать с детьми, но не умеют пользоваться нормативно-правовой базой.

И у каждой дошкольной организации есть своя система работы, в которую должны плавно

вписаться молодые кадры.

Необходимо составить перспективный план работы с этой категорией педагогов,

используя разнообразные формы работы.

Перспективный план работы с молодыми педагогами на

20___/___учебный год

п/п

Название мероприятия

Дата

Ответственные

1.

Посвящение

в

воспитатели

торжественное мероприятие.

В

день

дошкольного

работника,

сентябрь

Старшие

воспитатели,

творческая группа

2.

Индивидуальные

собеседования

со

старшими воспитателями – знакомство с

педагогом.

По

мере

поступления на

работу

Старшие

воспитатели

3.

Знакомство с образовательной программой

МДОУ

и

специфике

дошкольной

организации.

1-я, 2-я неделя

работы

молодого

специалиста.

Старшие

воспитатели

4.

Определение наставничества (назначение

педагога к молодому специалисту).

В

первый

месяц

работы

молодого

специалиста.

Старшие

воспитатели

5.

Адаптация молодого специалиста.

1 месяц.

Старшие

воспитатели,

педагог-психолог

6.

Знакомство с парциальными программами,

реализуемыми в МДОУ.

2-3 месяцы.

Старшие

воспитатели

7.

Консультации для молодых специалистов:

По

мере

Старшие

-

«Нормативно-правовое

обеспечение

педагогической

деятельности

в

дошкольном учреждении;

-

«Перспективное

и

календарное

планирование

образовательной

деятельности»;

- «Педагогическая документация»;

- «Взаимодействие с родителями»;

- «Как организовать детский коллектив»;

-

«Организация

образовательного

процесса»;

- «Соблюдение СанПин к организации

образовательного процесса в ДОУ».

необходимости.

воспитатели,

специалисты ДОУ

8.

Наблюдение

за

работой

опытных

педагогов.

В

течение

учебного года.

Старшие

воспитатели,

воспитатели

9.

Мониторинг

работы

молодых

специалистов.

1 раз в квартал

Заведующий,

старшие

воспитатели

Одной из эффективных форм работы с молодыми специалистами является «Школа

молодого педагога». Составляется план работы школы молодого педагога. Занятия

проводят старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, опытные педагоги.

При составлении плана работы учитываются запросы молодых специалистов.

По итогам проведения заседания с молодыми педагогами составляется протокол.

План работы

«Школы молодого педагога» на 20_____/_____ учебный год

Цель: Повышение профессионального мастерства молодых педагогов по вопросу

организации воспитательно-образовательного процесса с детьми.

Прогнозируемые результаты:

По итогам данной работы воспитатели приобретут:

 аналитические умения,

позволяющие проводить анализ выполняемых в

педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;

 умение

применять

психолого-педагогические

знания

в

воспитательно-

образовательной работе с ребенком;

 умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-

образовательной работы с ребенком;

 умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством

специалиста

осуществлять

педагогическую

диагностику,

психологический

анализ

индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую

поддержку развития ребенка;

 прогностические

умения,

позволяющие

учитывать

специфику

индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;

 умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном

учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически

комфортную развивающуюся среду в нем;

 умение

использовать

современные

образовательные

технологии

в

воспитательно-образовательном процессе.

Содержание деятельности

Дата

Ответственный

Сентябрь

Разработка и утверждение плана работы

«Школы молодого воспитателя» на

20___/____ учебный год.

01.09.20____

Заведующий,

ст. воспитатель

Консультация на тему «Особенности организации

режимных моментов в группах раннего и

дошкольного возраста».

По мере

необходимости

Ст. воспитатель,

воспитатель-

наставник

Круглый стол на тему: «С утра до вечера»

(планирование разных видов деятельности в

течение дня)

По мере

необходимости

Ст. воспитатель,

воспитатель-

наставник

Консультация «Написание конспекта ОД»

По мере

необходимости

Ст. воспитатель,

воспитатель-

наставник

Октябрь

Консультация «Игровая деятельность с детьми».

По мере

необходимости

Ст. воспитатель,

воспитатель-

наставник

Тренинговые занятия для снятия тревожности.

По мере

необходимости

Педагог-психолог

Семинар-практикум «Обзор современных

образовательных технологий».

По мере

необходимости

Ст. воспитатель,

воспитатель-

наставник

Ноябрь

Консультация «Изучение методических

разработок по запросу педагога».

По мере

необходимости

Ст. воспитатель,

воспитатель-

наставник

Тренинг «Искусство говорить».

По мере

необходимости

Учитель-логопед

Семинар «Проектная деятельность с детьми»

По мере

необходимости

Ст. воспитатель,

воспитатель-

наставник

Декабрь

Консультация «Особенности и формы

организации работы с родителями».

По мере

необходимости

Воспитатель-

наставник

Подготовка к новогодним и весенним утренникам,

анализ мероприятий.

По мере

необходимости

Воспитатель-

наставник

Январь

Консультация «Роль воспитателя на

физкультурных занятий».

По мере

необходимости

Ст. воспитатель

Семинар «Организация прогулки с детьми».

По мере

необходимости

Ст. воспитатель

Февраль

Практикум на тему: «Организация развивающей

предметно-пространственной среды в группе».

По мере

необходимости

Воспитатель-

наставник

Беседа на тему «Участие в педагогическом

совете».

По мере

необходимости

Старший

воспитатель

Март

Посещение ОД опытных педагогов, анализ ОД.

Консультация «Проведение педагогической

диагностики, анализ полученных результатов».

По мере

необходимости

Воспитатель-

наставник,

старший

воспитатель

Апрель

Дискуссия «Конфликтная ситуация с родителями

и ваш выход из нее».

По мере

необходимости

Воспитатель-

наставник

Консультация «Планирование, подготовка

документации к учебному году».

По мере

необходимости

Старший

воспитатель

Май

Семинар «Оформление результатов детской

деятельности».

По мере

необходимости

Воспитатель-

наставник

Подведение итогов работы « Школы

молодого педагога».

Май 20_____

Старший

воспитатель,

воспитатель-

наставник

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 96»

Протокол заседания №_____

Школы молодого педагога

от _______________________

Присутствуют: _____чел.

1.

___________________ – воспитатель-наставник;

2.

___________________ – молодой педагог, воспитатель группы общеразвивающей

направленности № _____.

3.

__________________ – старший воспитатель, секретарь.

Отсутствуют: ____ чел.

Повестка:

1.

Консультация на тему: «Особенности организации режимных моментов в группах

раннего и дошкольного возраста», воспитатель-наставник ____________.

Ход заседания:

1.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

2.

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_

Решили:

1.____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Секретарь:______________ /_______________

Воспитатель:____________ /_______________

Воспитатель-наставник: ______________/__________________



В раздел образования