Напоминание

"Дети против терроризма"


Автор: Дурихина Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 5"
Населённый пункт: Ставропольский край, Шпаковский район, село Пелагиада
Наименование материала: методическая разработка ООД для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Дети против терроризма"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКДОУ «Детский сад № 5»

Конспект

тематического мероприятия

по ознакомлению с социальным миром

(старшая разновозрастная группа)

«ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»

Подготовила: педагог

Дурихина Т.А.

с. Пелагиада

Цель: Формирование правил поведения в нестандартной ситуации.

Задачи: 1. Учить подбирать адекватные действия к данной ситуации.

2.

Развивать

умение

владеть

собой

в

нестандартной

ситуации.

3. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь

ближнему.

4. Донести до сознания детей, что скрывается за страшным

словом «терроризм» и как вести себя при возникновении

террористической опасности.

5. Воспитывать чувство жалости, сострадания, доброту,

любовь к Родине.

6. Формировать представление о мерах предосторожности и

возможных последствиях их нарушения, о способах защиты

от террористов, привить навыки уверенного поведения в

экстремальных

ситуациях,

воспитывать

дружеские

отношения к сверстникам и близким людям.

Ход занятия

Звучит музыка: «Пение птиц, детский смех».

Раздается «взрыв» (лопаются воздушные шарики). Дети пугаются,

разбегаются, прячутся.

В--обращает внимание на взрыв «Что это?», предлагает всем сесть и

говорит, что сегодня кто то решил пошутить и испугать нас А могло быть все

гораздо хуже и страшнее, если бы, например, прошел сюда незнакомый

человек или группа людей и всех нас взяли в заложники Что бы тогда могло

произойти?

Д--: «Могла бы быть страшная трагедия».

В--: «Да! И чтобы этого не случилось, мы с вами должны быть

бдительны, не разрешать проходить на этажи посторонним, а также на

первом этаже всегда дежурит вахтер и есть тревожная кнопка.

Основная часть.

Так что же такое терроризм и кто такие террористы? Сегодня на занятии

мы

вместе

с

вами

узнаем,

что

прячется

за

этим

страшным

словом «терроризм».

Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".

Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами

хотят

запугать

нас.

С

ними

борются

специальные

подразделения,

правительства всех государств

Терроризм

–это способ (метод) посредством которого организованная

группа или один человек стремится достичь своей цели через насилие,

запугивание, страх и ужас, которые они используют против людей

Террористические акты

совершают

те,

кто

утратил

нравственные

ценности, у кого нет ни чести, ни совести. Это преступники, они убивают

обычных людей, таких, как мы с вами, не жалеют даже маленьких детей.

Давайте посмотрим видеоролик. (фильм о Беслане 1 часть)

Весь мир помнит 1-3 сентября 2004 года в городе Беслане.

-1 сентября 2004 года. Беслан. Северная Осетия. Праздник школьного

звонка. Ничто не предвещало беды. Нарядные дети. Счастливые родители.

Волнение, улыбки, цветы.

-09 часов 15 минут, группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных

автоматическим

оружием,

ручными

гранатометами,

снайперскими

винтовками, захватила среднюю школу No 1 в момент проведения

торжественной линейки.

-Всех находящихся в школе детей, родителей, учителей общим

количеством 1128 человек,преступники захватили в качестве заложников и

содержали в спортивном зале школы, трое суток людям не давали воды,

еды, отказывали в самом необходимом, не пускали в туалет. Больным не

оказывали помощь.

В результате погибли 334 человека, среди них было много детей.

Террористы были уничтожены.

- Люди никогда не забудут о событиях 1 сентября в городе Беслане.

Третьего сентября в календаре нашей страны особая памятная дата

–«День солидарности в борьбе с терроризмом».

К сожалению, до сих пор происходят теракты в разных странах мира.

И в нашей стране в том числе. Гибнут ни в чем не повинные люди. Даже

детей террористы используют в своих целях, заставляют их совершать

преступления, взрывать других людей.

Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей,

стран и континентов.

Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед,

разведчики, пограничники, сотрудники спецслужб и правоохранительные

органов охраняют и защищают нас. Но, к сожалению, иногда они погибают

при исполнении служебного долга.

В—давайте повторим несколько правил поведения, которые мы должны

знать в случае возникновения террористической опасности.

1.Не стесняйтесь, если что то вам покажется подозрительным, сообщить

об этом старшим. Это может предотвратить страшные последствия.

2. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не

подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина -ловушка может быть

замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон, часы и т.д.

3.О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение

полиции По возможности избегайте больших скоплений людей, где

увеличивается вероятность теракта стадионы, площади, дискотеки, крупные

магазины и

В-- : Ребята, а вы хотели бы защищать свою Родину? (Ответы детей) А

как вы думаете, каким нужно быть, чтобы защищать свою Родину?

(Ответы: сильным, храбрым, смелым, отважным).

В--Вот мы сейчас с вами и проверим, какие вы сильные, смелые,

храбрые, ловкие!

В- жила была Красная шапочка (одеваем ребенка) ей нужно было как

всегда (дети помогают рассказать сказку) отнести бабушке пирожки и

горшочек масла. Но случилась обеда. Когда она подходила к лесу волк

сообщил ей, что террористы заложили бомбу по дороге к деревне, где живет

бабушка. И теперь ни кто не сможет выйти из деревни и зайти в нее. Так что

же делать?

На столько ли мы смелые, чтобы помочь красной шапочке?

Сможем ли мы сами обезвредить бомбу и победить террористов?

Кто нам может помочь в данной ситуации?

(определение с детьми служб, которые могут помочь- полиция, саперы,

врачи, пожарные)- одеваем детям значки служб., определяем капитана и его

помощника.

Как вы думаете, с чего нам начать нашу спасательную операцию?

Я предлагаю изучить карту местности (смотрим карту) здесь волк

обозначил, где он видел террористов.

Давайте возьмем все необходимое (собираем рюкзак-фонарик) его несет

помощник капитана. Капитан несет карту.

Дорога по болоту Пройти по скамейке, перепрыгнуть через 3 обруча на

двух ногах, найти в домике подсказку

Туннель- проползти

по

туннелю

(помощник

капитана

светит

фонариком)

Потуши огонь- террористы подожгли рощу- пожарные тушат огонь(2

человека). Все стоят в две колоны. последний берет в корзине мешочек с

песком передает над головой соседу и так до первого-пожарного, а он бежит

с песком до линии и кидает его в обруч. На последнем этапе пожарный бежит

с огнетушителем.

Пробраться незаметно в деревню Пройти змейкой, держась за руки

между конусами, проползти на животах.

Перевезти всех жителей деревни в безопасное место- полицейские (2

человека) перевозят жителей на другой берег на мягких модулях

У нас есть пострадавшие- врачи (3 человека) перевязывают раненых

Обезвредить бомбу- Саперы-(2 человека) перешагивая по двум дискам

с передвижением, добраться до бомбы, открыть коробку, раскрутить баночки

внутри, вернуться обратно.

В--: Ребята, наша встреча подошла к концу, вы доказали какие вы

сильные, смелые, отважные, ловкие, умелые и победила у нас дружба.

И мы надеемся, что в вашей жизни, вы не столкнетесь с такими

трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над

головой.

Под музыкальное сопровождение песни «Пусть всегда будет солнце»

заканчивается занятие.



В раздел образования