Автор: Дурихина Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 5"
Населённый пункт: Ставропольский край, Шпаковский район, село Пелагиада
Наименование материала: методическая разработка ООД для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Дети против терроризма"
Раздел: дошкольное образование
МКДОУ «Детский сад № 5»
Конспект
тематического мероприятия
по ознакомлению с социальным миром
(старшая разновозрастная группа)
«ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»
Подготовила: педагог
Дурихина Т.А.
с. Пелагиада
Цель: Формирование правил поведения в нестандартной ситуации.
Задачи: 1. Учить подбирать адекватные действия к данной ситуации.
2.
Развивать
умение
владеть
собой
в
нестандартной
ситуации.
3. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь
ближнему.
4. Донести до сознания детей, что скрывается за страшным
словом «терроризм» и как вести себя при возникновении
террористической опасности.
5. Воспитывать чувство жалости, сострадания, доброту,
любовь к Родине.
6. Формировать представление о мерах предосторожности и
возможных последствиях их нарушения, о способах защиты
от террористов, привить навыки уверенного поведения в
экстремальных
ситуациях,
воспитывать
дружеские
отношения к сверстникам и близким людям.
Ход занятия
Звучит музыка: «Пение птиц, детский смех».
Раздается «взрыв» (лопаются воздушные шарики). Дети пугаются,
разбегаются, прячутся.
В--обращает внимание на взрыв «Что это?», предлагает всем сесть и
говорит, что сегодня кто то решил пошутить и испугать нас А могло быть все
гораздо хуже и страшнее, если бы, например, прошел сюда незнакомый
человек или группа людей и всех нас взяли в заложники Что бы тогда могло
произойти?
Д--: «Могла бы быть страшная трагедия».
В--: «Да! И чтобы этого не случилось, мы с вами должны быть
бдительны, не разрешать проходить на этажи посторонним, а также на
первом этаже всегда дежурит вахтер и есть тревожная кнопка.
Основная часть.
Так что же такое терроризм и кто такие террористы? Сегодня на занятии
мы
вместе
с
вами
узнаем,
что
прячется
за
этим
страшным
словом «терроризм».
Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".
Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами
хотят
запугать
нас.
С
ними
борются
специальные
подразделения,
правительства всех государств
Терроризм
–это способ (метод) посредством которого организованная
группа или один человек стремится достичь своей цели через насилие,
запугивание, страх и ужас, которые они используют против людей
Террористические акты
совершают
те,
кто
утратил
нравственные
ценности, у кого нет ни чести, ни совести. Это преступники, они убивают
обычных людей, таких, как мы с вами, не жалеют даже маленьких детей.
Давайте посмотрим видеоролик. (фильм о Беслане 1 часть)
Весь мир помнит 1-3 сентября 2004 года в городе Беслане.
-1 сентября 2004 года. Беслан. Северная Осетия. Праздник школьного
звонка. Ничто не предвещало беды. Нарядные дети. Счастливые родители.
Волнение, улыбки, цветы.
-09 часов 15 минут, группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных
автоматическим
оружием,
ручными
гранатометами,
снайперскими
винтовками, захватила среднюю школу No 1 в момент проведения
торжественной линейки.
-Всех находящихся в школе детей, родителей, учителей общим
количеством 1128 человек,преступники захватили в качестве заложников и
содержали в спортивном зале школы, трое суток людям не давали воды,
еды, отказывали в самом необходимом, не пускали в туалет. Больным не
оказывали помощь.
В результате погибли 334 человека, среди них было много детей.
Террористы были уничтожены.
- Люди никогда не забудут о событиях 1 сентября в городе Беслане.
Третьего сентября в календаре нашей страны особая памятная дата
–«День солидарности в борьбе с терроризмом».
К сожалению, до сих пор происходят теракты в разных странах мира.
И в нашей стране в том числе. Гибнут ни в чем не повинные люди. Даже
детей террористы используют в своих целях, заставляют их совершать
преступления, взрывать других людей.
Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей,
стран и континентов.
Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед,
разведчики, пограничники, сотрудники спецслужб и правоохранительные
органов охраняют и защищают нас. Но, к сожалению, иногда они погибают
при исполнении служебного долга.
В—давайте повторим несколько правил поведения, которые мы должны
знать в случае возникновения террористической опасности.
1.Не стесняйтесь, если что то вам покажется подозрительным, сообщить
об этом старшим. Это может предотвратить страшные последствия.
2. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не
подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина -ловушка может быть
замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон, часы и т.д.
3.О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение
полиции По возможности избегайте больших скоплений людей, где
увеличивается вероятность теракта стадионы, площади, дискотеки, крупные
магазины и
В-- : Ребята, а вы хотели бы защищать свою Родину? (Ответы детей) А
как вы думаете, каким нужно быть, чтобы защищать свою Родину?
(Ответы: сильным, храбрым, смелым, отважным).
В--Вот мы сейчас с вами и проверим, какие вы сильные, смелые,
храбрые, ловкие!
В- жила была Красная шапочка (одеваем ребенка) ей нужно было как
всегда (дети помогают рассказать сказку) отнести бабушке пирожки и
горшочек масла. Но случилась обеда. Когда она подходила к лесу волк
сообщил ей, что террористы заложили бомбу по дороге к деревне, где живет
бабушка. И теперь ни кто не сможет выйти из деревни и зайти в нее. Так что
же делать?
На столько ли мы смелые, чтобы помочь красной шапочке?
Сможем ли мы сами обезвредить бомбу и победить террористов?
Кто нам может помочь в данной ситуации?
(определение с детьми служб, которые могут помочь- полиция, саперы,
врачи, пожарные)- одеваем детям значки служб., определяем капитана и его
помощника.
Как вы думаете, с чего нам начать нашу спасательную операцию?
Я предлагаю изучить карту местности (смотрим карту) здесь волк
обозначил, где он видел террористов.
Давайте возьмем все необходимое (собираем рюкзак-фонарик) его несет
помощник капитана. Капитан несет карту.
Дорога по болоту Пройти по скамейке, перепрыгнуть через 3 обруча на
двух ногах, найти в домике подсказку
Туннель- проползти
по
туннелю
(помощник
капитана
светит
фонариком)
Потуши огонь- террористы подожгли рощу- пожарные тушат огонь(2
человека). Все стоят в две колоны. последний берет в корзине мешочек с
песком передает над головой соседу и так до первого-пожарного, а он бежит
с песком до линии и кидает его в обруч. На последнем этапе пожарный бежит
с огнетушителем.
Пробраться незаметно в деревню Пройти змейкой, держась за руки
между конусами, проползти на животах.
Перевезти всех жителей деревни в безопасное место- полицейские (2
человека) перевозят жителей на другой берег на мягких модулях
У нас есть пострадавшие- врачи (3 человека) перевязывают раненых
Обезвредить бомбу- Саперы-(2 человека) перешагивая по двум дискам
с передвижением, добраться до бомбы, открыть коробку, раскрутить баночки
внутри, вернуться обратно.
В--: Ребята, наша встреча подошла к концу, вы доказали какие вы
сильные, смелые, отважные, ловкие, умелые и победила у нас дружба.
И мы надеемся, что в вашей жизни, вы не столкнетесь с такими
трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над
головой.
Под музыкальное сопровождение песни «Пусть всегда будет солнце»
заканчивается занятие.