Автор: Бабкина Лариса Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Малыш"
Населённый пункт: Липецкая область, Краснинский район, с.Красное
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ООД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Раздел: дошкольное образование
ООД по познавательному развитию (ФМЭП)
во второй младше группе «Б»
МБДОУ детский сад «Малыш» , Липецкой области.
Воспитатель: Бабкина Лариса Ивановна.
Цель: Развивать представление о геометрических фигурах.
Формировать умение выделять и объединять предметы по одному
(общему) признаку, умение составлять целое из частей,
Демонстрационный материал: Две ширмы. (дом Квадрата, Круга)
Раздаточный материал: разного размера изображения грибов, «билеты»-
карточки с изображением геометрических фигур (квадрат, круг разного
цвета), квадраты, разрезанные на три-четыре части.
Ход ООД.
Педагог. Сегодня мы пойдём в гости к нашим друзьям – геометрическим
фигурам. А пойдём мы по длинной дорожке. Какая из двух дорожек
длинная, красная или синяя? (Красная)
Дети идут за воспитателем вдоль красной ленты к ширме. (домику
геометрических фигур)
Педагог. Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, кто в
нём живёт? (Круг) Как вы догадались? А сейчас мы проверим, правильно вы
отгадали.
Педагог стучит в дверь дома, из-за ширмы выходит круг.
Круг. Здравствуйте, дети!
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На тарелку, и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Круг(взрослый или ребёнок старшей группы).Дети, какое сейчас время года?
(Осень) Возле моего дома растут деревья, около них растут грибы. Под
большим деревом какие грибы растут? (большие), а под маленьким ?
(маленькие). А сейчас под каждым деревом вырастут грибы.(Дети
выполняют задание)
Круг. Какие молодцы, дети! Под большим деревом какие грибы выросли?
(большие), а под маленьким (маленькие)
Педагог. А сейчас, мы оправляемся в гости к квадрату, довезёт нас круг на
автобусе. (Круг раздаёт билеты детям) Билеты необычные: на них
нарисованы геометрические фигуры. Дети вы занимаете места, где
прикреплена фигура, такая же, как у вас на билете.(Дети находят свои места
согласно, нарисованной фигуре в «автобусе», стульях, поставленных в два
ряда. Поют весёлую песню.
Круг. Остановка!
Проводится физкультминутка.(под музыку дети бегут по кругу, по сигналу-в
другую сторону, по команде «стоп!» возвращаются в автобус)За это время
Круг меняет стулья местами. Детям надо найти своё место. Педагог
проверяет, все ли дети нашли свои места.
Круг. Едем дальше.
Дыхательное упражнение «Шарики» (Дети кладут руки на живот, делают
вдох через нос. После выдыхают, произнося звук «и»)
Круг. Остановка! Приехали!
Педагог благодарит Круга, дети с ним прощаются, подходят к ширме с
изображением домика квадрата.
Педагог. Как вы думаете, кто живёт в этом домике? (квадрат)
Стучат в дверь. Из-за ширмы выходит Квадрат(взрослый или ребёнок
старшей группы)
Квадрат. Здравствуйте, дети!
Каждый угол мой прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам себя представить рад!
А зовут меня ? (Квадрат)
Квадрат. Спасибо, что вы приехали. Может поможете мне : мы с другими
квадратами играли, бегали и прыгали , что многие из них рассыпались.
Помогите их собрать. (Дети собирают квадраты, разрезанные на три-четыре
части)
Квадрат благодарит их. Дети и педагог прощаются с ним, и возвращаются в
детский сад на «самолёте»-идут друг за другом за другом, покачивая
расставленными в стороны руками.
Рефлексия. Что вам понравилось в нашем путешествие? (Ответы детей)