Напоминание

Сравнение объема жидкостей и сыпучих продуктов


Автор: Любофеева Сабина Рауфовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СКОШ
Населённый пункт: Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сравнение объема жидкостей и сыпучих продуктов
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

Авторы, разработчики

Предмет

Математические представления

Класс

Тема урока

Сравнение объема жидкостей и сыпучих продуктов

Тип урока

Комбинированный

Технология

построения

урока

Технология адаптивного обучения.

Педагогические технологии, методы и приемы:

здоровьесберегающие,

информационно-коммуникативные,

коррекционно-развивающие; словесные,

наглядные.

Планируемые

результаты

(личностные, предметные)

Уметь сравнивать и измерять жидкие и сыпучие продукты. Выполнять действия по инструкции.

Цель

Умение сравнивать и измерять жидкие и сыпучие продукты

Задачи:

Образовательные;

Коррекционно-

развивающие;

воспитательные

Опытным путем дать понятие о количестве жидких и сыпучих веществ (много, мало, поровну).

Коррекционно-развивающая: развивать речь, внимание, память, мышление учащихся; развивать временные и

пространственные представления.

Воспитательная: поспособствовать воспитанию здорового образа жизни, пунктуальности любви к предмету.

Оборудование

Кувшин с водой, молоко, крупы, мерные ложки, стаканы, миски

Ресурсы

(например:

учебники,

пособия,

литература,

источники

Интернет и ТСО)

Интернет и ТСО

Технология изучения

Этапы

урока

Дидактическая

задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

Органи

зационн

ый

этап

Обеспечить

доброжелательную

внешнюю обстановку

для работы на уроке

и психологически

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Улыбнемся и с хорошим настроением сядем

за парты.

Настраиваются на работу на уроке. Слушают

учителя.

Личностные – вступать

в коммуникацию с

учителем;

владеть навыками

коммуникации и

подготовить

обучающуюся к

общению и

предстоящему уроку.

принятыми ритуалами

социального

взаимодействия

Предметные – понимать

обращенную речь,

развивать сохранные

речевые механизмы

Этап

подгото

вки

обучаю

щейся к

активно

му и

осознан

ному

усвоени

ю

знаний

Организовать и

целенаправить

познавательную

деятельность

обучающихся,

подготовить их к

усвоению нового

материала

На столе стоит стакан и кувшин.

Показываю и задаю вопрос:

- Что на столе? (стакан, кувшин.)

- Что в кувшине? (вода)

- Что я делаю? (Лью воду из кувшина в

стакан).

- Вода - жидкое вещество.

Задаю вопрос:

- Это что? (показываю крупы)

Это сыпучие продукты (насыпаю крупу в

миску.)

Задаю вопрос:

-Что я делаю? (сыплю крупу)

Отвечают.

Ответы детей:

- Стакан, кувшин

- В кувшине вода.

- Наливаю воду.

Вода жидкая

Крупа. ( гречка, сахар и т.д.)

Сыплю крупу.

Личностные

практическое понимание

своей социальной роли

(дочь, ученица),

отражение в

повседневном общении,

принятие

соответствующих

возрасту ценностей и

социальных ролей;

Предметные – понимать

обращенную речь,

развивать сохранные

речевые механизмы

Этап

усвоени

е новых

знаний

Дать обучающейся

конкретные

представления об

изучаемых фактах,

добиться усвоения

обучающейся

способов, путей,

методов

воспроизведения,

изучаемого

материала.

Включаю экран

1 слайд (вода течет, крупа сыплется).

-Вода течет, крупа сыплется.

2 слайд (Емкость с крупой, емкость с водой.)

Задаю вопрос:

- Сколько крупы в красной баночке?

- Сколько крупы в зеленой баночке?

(в красной банке – много крупы, в зеленой

- мало.)

-Сколько воды в стаканах (2 стакана,

одинаково)

- Как еще можно измерить сыпучие

продукты?

Слайд 3.(весы разные (в магазине есть весы),

стаканчик мерный, мерная ложка).

Отвечают.

- Жидкость.

- Крупа.

- Вода течет, крупа сыплется.

Сравнивают.

- В красной – много крупы, в зеленой - мало.

- Одинаково

Три кота

Личностные – владеть

навыками коммуникации

и принятыми нормами

социального

взаимодействия;

положительно относиться

к сотрудничеству с

учителем.

Предметные –

сравнивать и измерять

сыпучие и жидкие

продукты

выполнять элементарные

задания по словесной

инструкции;

-Есть приборы и предметы, с помощью

которых измеряют сыпучие продукты.

Слайд 4.(весы в движении для зрительной

гимнастики)

Слайд 5 пустой, черный.

Мы сегодня научимся сравнивать жидкие

и сыпучие вещества.

(Одеваю колпак).

Слайд 6.(Три кота).

Задаю вопрос:

- Это кто? Мы участники кулинарного шоу.

Слайд 7 (три кота на кухне хотят испечь торт

для папы).

- Мы отправляемся с вами на кухню, помочь

приготовить торт для папы.

- А на кухню всегда идем с чистыми руками,

Моем руки, (выполняем движения),

одеваем фартуки, косынки.

Слайд пустой, черный.

Выполняют зрительную гимнастику.

Выполняют пальчиковую гимнастику,

одевают фартуки и косынки.

Этап

закрепл

ение

новых

знаний

Добиться повышения

уровня осмысления

изученного

материала,

выработать

соответствующие

навыки и умения

Идем к столу (на столе карточки с

алгоритмами действий).

-На столе сыпучие и жидкие продукты.

- Покажите, где сахар?

- Покажите, где мука?

- Покажите, где молоко?

- А что в этой баночке? (какао)

- Возьмите в руку ту ложку, которая больше.

- Возьмите 1 ложку какао и насыпьте в

миску.

- Возьмите 2 ложки муки и насыпьте в миску.

- Возьмите 3 ложки сахара и насыпьте в

миску.

- Чего мы насыпали больше всего? (сахара)

- Налейте из кувшина молока в стакан.

- Налейте из кувшина воду в стакан.

- сравним, чего больше в стакане молока

или воды?

Сравнивают и измеряют сыпучие продукты.

Сравнивают и измеряют жидкие продукты.

Сыплют крупу, наливают жидкости.

Личностные – владеть

навыками коммуникации

и принятыми нормами

социального

взаимодействия;

положительно

относиться к

сотрудничеству с

учителем и

одноклассниками.

Предметные -

сравнивать и измерять

сыпучие и жидкие

продукты

выполнять элементарные

задания по словесной

инструкции;

- Перелейте молоко из стакана в миску.

- Мы научились сравнивать и измерять

сыпучие и жидкие продукты? (научились).

- Внимание на доску, начинаем готовить

тесто.

Слайд 8 (рецепт, тесто, котики.)

- Коржик нашел рецепт торта.

Слайд 9 (молоко, мука, жидкость, коты)

- Коржик, выбери из продуктов жидкость и

налей в миску,

Карамелька насыпь муку,

Компот насыпь сахар,

Коржик насыпь какао.

- Карамелька и Компот нам подсказывают,

(забыли положить яйца).

Показываю:

-Яйцо жидкое? сыпется? (нет)

- Узнаем, какое оно? (Разбила и вылила в

миску).

- жидкое

Яйцо - жидкое.

-Замешиваем тесто, (движения вокруг себя,

песня повар)

- Мешаем тесто ложкой.

Тесто готово.

- Что мы должны сделать?

- Разлить тесто в форму и поставить в

духовку.

Слайд 9.(разливаем в 3 формы, ставим тесто

в духовку)

- Сравним формы.

- Какую возьмем первую?

- Какую возьмем вторую?

- Какую возьмем третью?

Внимательно смотрят на экран, слушают.

Отвечают.

Выполняют движения под музыку.

Мешают тесто с помощью ложки.

Сравнивают формы по размеру.

Слайд 10(торт.)

- Торт для папы готов.

- Нижний корж (какой?) большой, средний

корж (какой?) меньше, верхний корж

(какой?) еще меньше.

- А давайте поможем Компоту, Коржику и

Карамельки посчитать коржи, (считаем).

- Торт получился у нас очень красивый,

(достаю и показываю торт).

- А свечи? Мы забыли с вами свечи, давайте

украсим торт свечами (украшаем торт

свечами).

Будем ставить свечу и озвучивать

пожелания

папе Коржика, Карамельки и

Компота Что желают на день рождения?

(здоровья, добра).

- Молодцы. Давайте тоже самое пожелаем

нашим гостям.

- Ребята, нам нужно разрезать торт.

Слайд 10 (Торт разрезали).

-Посмотрите, кусочки торта одинаковые или

разные?

- Правильно, одинаковые. Делиться всегда

нужно поровну. А это и будет тема нашего

следующего урока.

Сравнивают, отвечают.

Ответы детей:

- большой, меньше, еще меньше.

Считают (1,2,3)

Украшают торт свечами. Озвучивают

пожелания.

Отвечают.

Ответ детей:

- одинаковые

Подвед

ение

итогов

урока

Подвожу итог урока

- Вам понравился урок?

- Оцените свое настроение, у нас не было

повода грустить.

- Паша покажи свое настроение.

- Эмилия, у тебя какое настроение?

- А у Вадима?

- Сережа, а у тебя какое настроение?

Урок окончен. Можете отдыхать.

Оценивают свое настроение

Личностные –

развивать навык

сотрудничества с

учителем, с

одноклассниками.

Предметные - понимать

обращенную речь,

развивать сохранные

речевые механизмы.



В раздел образования