Автор: Любофеева Сабина Рауфовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СКОШ
Населённый пункт: Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сравнение объема жидкостей и сыпучих продуктов
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока
Авторы, разработчики
Предмет
Математические представления
Класс
2б
Тема урока
Сравнение объема жидкостей и сыпучих продуктов
Тип урока
Комбинированный
Технология
построения
урока
Технология адаптивного обучения.
Педагогические технологии, методы и приемы:
здоровьесберегающие,
информационно-коммуникативные,
коррекционно-развивающие; словесные,
наглядные.
Планируемые
результаты
(личностные, предметные)
Уметь сравнивать и измерять жидкие и сыпучие продукты. Выполнять действия по инструкции.
Цель
Умение сравнивать и измерять жидкие и сыпучие продукты
Задачи:
Образовательные;
Коррекционно-
развивающие;
воспитательные
Опытным путем дать понятие о количестве жидких и сыпучих веществ (много, мало, поровну).
Коррекционно-развивающая: развивать речь, внимание, память, мышление учащихся; развивать временные и
пространственные представления.
Воспитательная: поспособствовать воспитанию здорового образа жизни, пунктуальности любви к предмету.
Оборудование
Кувшин с водой, молоко, крупы, мерные ложки, стаканы, миски
Ресурсы
(например:
учебники,
пособия,
литература,
источники
Интернет и ТСО)
Интернет и ТСО
Технология изучения
Этапы
урока
Дидактическая
задача этапа
Деятельность учителя
Деятельность обучающегося
Планируемые результаты
Органи
зационн
ый
этап
Обеспечить
доброжелательную
внешнюю обстановку
для работы на уроке
и психологически
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Улыбнемся и с хорошим настроением сядем
за парты.
Настраиваются на работу на уроке. Слушают
учителя.
Личностные – вступать
в коммуникацию с
учителем;
владеть навыками
коммуникации и
подготовить
обучающуюся к
общению и
предстоящему уроку.
принятыми ритуалами
социального
взаимодействия
Предметные – понимать
обращенную речь,
развивать сохранные
речевые механизмы
Этап
подгото
вки
обучаю
щейся к
активно
му и
осознан
ному
усвоени
ю
знаний
Организовать и
целенаправить
познавательную
деятельность
обучающихся,
подготовить их к
усвоению нового
материала
На столе стоит стакан и кувшин.
Показываю и задаю вопрос:
- Что на столе? (стакан, кувшин.)
- Что в кувшине? (вода)
- Что я делаю? (Лью воду из кувшина в
стакан).
- Вода - жидкое вещество.
Задаю вопрос:
- Это что? (показываю крупы)
Это сыпучие продукты (насыпаю крупу в
миску.)
Задаю вопрос:
-Что я делаю? (сыплю крупу)
Отвечают.
Ответы детей:
- Стакан, кувшин
- В кувшине вода.
- Наливаю воду.
Вода жидкая
Крупа. ( гречка, сахар и т.д.)
Сыплю крупу.
Личностные –
практическое понимание
своей социальной роли
(дочь, ученица),
отражение в
повседневном общении,
принятие
соответствующих
возрасту ценностей и
социальных ролей;
Предметные – понимать
обращенную речь,
развивать сохранные
речевые механизмы
Этап
усвоени
е новых
знаний
Дать обучающейся
конкретные
представления об
изучаемых фактах,
добиться усвоения
обучающейся
способов, путей,
методов
воспроизведения,
изучаемого
материала.
Включаю экран
1 слайд (вода течет, крупа сыплется).
-Вода течет, крупа сыплется.
2 слайд (Емкость с крупой, емкость с водой.)
Задаю вопрос:
- Сколько крупы в красной баночке?
- Сколько крупы в зеленой баночке?
(в красной банке – много крупы, в зеленой
- мало.)
-Сколько воды в стаканах (2 стакана,
одинаково)
- Как еще можно измерить сыпучие
продукты?
Слайд 3.(весы разные (в магазине есть весы),
стаканчик мерный, мерная ложка).
Отвечают.
- Жидкость.
- Крупа.
- Вода течет, крупа сыплется.
Сравнивают.
- В красной – много крупы, в зеленой - мало.
- Одинаково
Три кота
Личностные – владеть
навыками коммуникации
и принятыми нормами
социального
взаимодействия;
положительно относиться
к сотрудничеству с
учителем.
Предметные –
сравнивать и измерять
сыпучие и жидкие
продукты
выполнять элементарные
задания по словесной
инструкции;
-Есть приборы и предметы, с помощью
которых измеряют сыпучие продукты.
Слайд 4.(весы в движении для зрительной
гимнастики)
Слайд 5 пустой, черный.
Мы сегодня научимся сравнивать жидкие
и сыпучие вещества.
(Одеваю колпак).
Слайд 6.(Три кота).
Задаю вопрос:
- Это кто? Мы участники кулинарного шоу.
Слайд 7 (три кота на кухне хотят испечь торт
для папы).
- Мы отправляемся с вами на кухню, помочь
приготовить торт для папы.
- А на кухню всегда идем с чистыми руками,
Моем руки, (выполняем движения),
одеваем фартуки, косынки.
Слайд пустой, черный.
Выполняют зрительную гимнастику.
Выполняют пальчиковую гимнастику,
одевают фартуки и косынки.
Этап
закрепл
ение
новых
знаний
Добиться повышения
уровня осмысления
изученного
материала,
выработать
соответствующие
навыки и умения
Идем к столу (на столе карточки с
алгоритмами действий).
-На столе сыпучие и жидкие продукты.
- Покажите, где сахар?
- Покажите, где мука?
- Покажите, где молоко?
- А что в этой баночке? (какао)
- Возьмите в руку ту ложку, которая больше.
- Возьмите 1 ложку какао и насыпьте в
миску.
- Возьмите 2 ложки муки и насыпьте в миску.
- Возьмите 3 ложки сахара и насыпьте в
миску.
- Чего мы насыпали больше всего? (сахара)
- Налейте из кувшина молока в стакан.
- Налейте из кувшина воду в стакан.
- сравним, чего больше в стакане молока
или воды?
Сравнивают и измеряют сыпучие продукты.
Сравнивают и измеряют жидкие продукты.
Сыплют крупу, наливают жидкости.
Личностные – владеть
навыками коммуникации
и принятыми нормами
социального
взаимодействия;
положительно
относиться к
сотрудничеству с
учителем и
одноклассниками.
Предметные -
сравнивать и измерять
сыпучие и жидкие
продукты
выполнять элементарные
задания по словесной
инструкции;
- Перелейте молоко из стакана в миску.
- Мы научились сравнивать и измерять
сыпучие и жидкие продукты? (научились).
- Внимание на доску, начинаем готовить
тесто.
Слайд 8 (рецепт, тесто, котики.)
- Коржик нашел рецепт торта.
Слайд 9 (молоко, мука, жидкость, коты)
- Коржик, выбери из продуктов жидкость и
налей в миску,
Карамелька насыпь муку,
Компот насыпь сахар,
Коржик насыпь какао.
- Карамелька и Компот нам подсказывают,
(забыли положить яйца).
Показываю:
-Яйцо жидкое? сыпется? (нет)
- Узнаем, какое оно? (Разбила и вылила в
миску).
- жидкое
Яйцо - жидкое.
-Замешиваем тесто, (движения вокруг себя,
песня повар)
- Мешаем тесто ложкой.
Тесто готово.
- Что мы должны сделать?
- Разлить тесто в форму и поставить в
духовку.
Слайд 9.(разливаем в 3 формы, ставим тесто
в духовку)
- Сравним формы.
- Какую возьмем первую?
- Какую возьмем вторую?
- Какую возьмем третью?
Внимательно смотрят на экран, слушают.
Отвечают.
Выполняют движения под музыку.
Мешают тесто с помощью ложки.
Сравнивают формы по размеру.
Слайд 10(торт.)
- Торт для папы готов.
- Нижний корж (какой?) большой, средний
корж (какой?) меньше, верхний корж
(какой?) еще меньше.
- А давайте поможем Компоту, Коржику и
Карамельки посчитать коржи, (считаем).
- Торт получился у нас очень красивый,
(достаю и показываю торт).
- А свечи? Мы забыли с вами свечи, давайте
украсим торт свечами (украшаем торт
свечами).
Будем ставить свечу и озвучивать
пожелания
папе Коржика, Карамельки и
Компота Что желают на день рождения?
(здоровья, добра).
- Молодцы. Давайте тоже самое пожелаем
нашим гостям.
- Ребята, нам нужно разрезать торт.
Слайд 10 (Торт разрезали).
-Посмотрите, кусочки торта одинаковые или
разные?
- Правильно, одинаковые. Делиться всегда
нужно поровну. А это и будет тема нашего
следующего урока.
Сравнивают, отвечают.
Ответы детей:
- большой, меньше, еще меньше.
Считают (1,2,3)
Украшают торт свечами. Озвучивают
пожелания.
Отвечают.
Ответ детей:
- одинаковые
Подвед
ение
итогов
урока
Подвожу итог урока
- Вам понравился урок?
- Оцените свое настроение, у нас не было
повода грустить.
- Паша покажи свое настроение.
- Эмилия, у тебя какое настроение?
- А у Вадима?
- Сережа, а у тебя какое настроение?
Урок окончен. Можете отдыхать.
Оценивают свое настроение
Личностные –
развивать навык
сотрудничества с
учителем, с
одноклассниками.
Предметные - понимать
обращенную речь,
развивать сохранные
речевые механизмы.