Напоминание

Информационные технологии как средство привлечения к совместной работе учителя - логопеда и родителей детей с ОВЗ


Автор: Чурикова Ульяна Евгеньевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: ГБДОУ Детский сад "Акварель"
Населённый пункт: город Севастополь
Наименование материала: Информационные технологии
Тема: Информационные технологии как средство привлечения к совместной работе учителя - логопеда и родителей детей с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Р У Б Р И К А

«Творческая мастерская

учителя-логопеда

»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ КАК

СРЕДСТВО ПРИВЛЕЧЕНИЯ

К СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

И РОДИТЕЛЕЙ

ДЕТЕЙ С ОВЗ

учитель-логопед ГБДОУ «Акварель» Чурикова У.Е.

В современных семьях всё чаще

прослеживается отстранённость родителей

от участия в педагогическом процессе

ДОУ, причиной этого, прежде всего

является недостаточность элементарных

психолого-педагогических знаний, а

зачастую и просто в элементарном

отсутствии времени, для полноценного

контакта с педагогами ДОУ, с целью

выявлении индивидуальных проблем

ребёнка и выработки единого

понимания в воспитании.

Поэтому в современных

условиях всё большее значение

приобретает не только личное общение,

но и контакты с родителями посредством

использования современных информа-

ционных технологий, возможности и

доступность которых в последние годы

возросли многократно.

Особенную актуальность приобретает

возможность удаленного общения при

длительном отсутствии ребенка в ДОУ.

Сегодня компьютер есть в каждой

семье, а так же ДОУ интенсивно

оснащаются современными

электронными средствами, исполь-

зование которых значительно способст-

вует повышению мотивации детей к

получению и усвоению новых знаний.

Поскольку у детей хорошо развито

непроизвольное внимание, то учебный

материал, представляемый в ярком,

интересном и доступном для ребёнка

виде, вызывает интерес. В этом случае

применение ИКТ становится особенно

целесообразным, т.к. предоставляет

информацию в привлекательной

для него форме.

Вашему вниманию я представляю

видеофильм по автоматизации звука.

Преимущества создания обучающих

программ в формате видеофильма:

- создание видеофильма на основе

презентации PowerPoint позволяет

быстро корректировать индивидуальное

содержание контента;

-

универсальность воспроизведения на

любом современном устройстве

(мобильный телефон, телевизор,

планшет, интерактивный стол и т.д.)

не зависимо от совместимости

программного обеспечения.

- возможность размещения в

интернете для свободного доступа;

- возможность проведения

методически правильно построенного

занятия без участия педагога;

- требование минимальных знаний

для воспроизведения контента.

з

в

у

к

С

о б а к а

з

в

ук

З

о н т

з

в

у

к

с н е

Ж

о к

з

в

у

к

Ш

а р ы

з

в

у

к

т и г

Р

з

в

у

к

Л

у ж а

г. Севастополь 2021

Использование видео уроков на

логопедических занятиях и в домашних

условиях позволяет оптимизировать

педагогический процесс, индивидуа-

лизировать обучение детей с речевыми

нарушениями, способствует положи-

тельному состоянию детей в процессе

занятий, значительно

повышает

эффективность

работы

учителя-логопеда.



В раздел образования