Автор: Чурикова Ульяна Евгеньевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: ГБДОУ Детский сад "Акварель"
Населённый пункт: город Севастополь
Наименование материала: Информационные технологии
Тема: Информационные технологии как средство привлечения к совместной работе учителя - логопеда и родителей детей с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование
Р У Б Р И К А
«Творческая мастерская
учителя-логопеда
»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ КАК
СРЕДСТВО ПРИВЛЕЧЕНИЯ
К СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
И РОДИТЕЛЕЙ
ДЕТЕЙ С ОВЗ
учитель-логопед ГБДОУ «Акварель» Чурикова У.Е.
В современных семьях всё чаще
прослеживается отстранённость родителей
от участия в педагогическом процессе
ДОУ, причиной этого, прежде всего
является недостаточность элементарных
психолого-педагогических знаний, а
зачастую и просто в элементарном
отсутствии времени, для полноценного
контакта с педагогами ДОУ, с целью
выявлении индивидуальных проблем
ребёнка и выработки единого
понимания в воспитании.
Поэтому в современных
условиях всё большее значение
приобретает не только личное общение,
но и контакты с родителями посредством
использования современных информа-
ционных технологий, возможности и
доступность которых в последние годы
возросли многократно.
Особенную актуальность приобретает
возможность удаленного общения при
длительном отсутствии ребенка в ДОУ.
Сегодня компьютер есть в каждой
семье, а так же ДОУ интенсивно
оснащаются современными
электронными средствами, исполь-
зование которых значительно способст-
вует повышению мотивации детей к
получению и усвоению новых знаний.
Поскольку у детей хорошо развито
непроизвольное внимание, то учебный
материал, представляемый в ярком,
интересном и доступном для ребёнка
виде, вызывает интерес. В этом случае
применение ИКТ становится особенно
целесообразным, т.к. предоставляет
информацию в привлекательной
для него форме.
Вашему вниманию я представляю
видеофильм по автоматизации звука.
Преимущества создания обучающих
программ в формате видеофильма:
- создание видеофильма на основе
презентации PowerPoint позволяет
быстро корректировать индивидуальное
содержание контента;
-
универсальность воспроизведения на
любом современном устройстве
(мобильный телефон, телевизор,
планшет, интерактивный стол и т.д.)
не зависимо от совместимости
программного обеспечения.
- возможность размещения в
интернете для свободного доступа;
- возможность проведения
методически правильно построенного
занятия без участия педагога;
- требование минимальных знаний
для воспроизведения контента.
з
в
у
к
С
о б а к а
з
в
ук
З
о н т
з
в
у
к
с н е
Ж
о к
з
в
у
к
Ш
а р ы
з
в
у
к
т и г
Р
з
в
у
к
Л
у ж а
г. Севастополь 2021
Использование видео уроков на
логопедических занятиях и в домашних
условиях позволяет оптимизировать
педагогический процесс, индивидуа-
лизировать обучение детей с речевыми
нарушениями, способствует положи-
тельному состоянию детей в процессе
занятий, значительно
повышает
эффективность
работы
учителя-логопеда.