Напоминание

Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы


Автор: Силаева Наталья Александровна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №63»
Населённый пункт: г.Нижнекамск Республики Татарстан
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №63» НМР РТ

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы

Подготовила: учитель-дефектолог

Силаева Наталья Александровна

Вид ОД: познавательное развитие (ФЭМП)

Тип ОД: групповое

Тема: Готовимся в школу

Цель: закрепить знания детей о числах от 1 до 10 и умении уравнивать группы

предметов в пределах 10.

Программное содержание.

1.Обучающие задачи:

- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;

- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на

сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

2. Развивающие задачи:

- создать условия для развития устойчивого внимания, долговременной

памяти, логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные

связи, сенсо-моторное развития

- развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания;

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство

коллективизма;

-

воспитывать интерес к получению знаний, умение самостоятельно

выполнять задания.

Словарная работа:

Пополнение словаря существительных: дни недели; прилагательных: рабочие,

выходные; глаголы: прибавили, убавили.

Оборудование: стол для пособий-1,стол для игрового материала; сенсорный стол .

Демонстрационный материал: ноутбук с играми на выделение лишнего (Цвет и

форма)

Раздаточный материал: простые карандаши, карточки – наборные полотна,

фигурки елочек и грибов по количеству детей, цифры до 10.

Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный;

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа педагога:

Составила конспект, приготовила демонстрационный и раздаточный материал.

Предварительная работа с детьми: беседа о городе, логические игры на решение

проблемных ситуаций.

Индивидуальная работа:

в

части наблюдать за поведением Амира

во

части предотвратить утомление у Элины

Организация ОД:

часть – дети выполняют задания у компьютера

часть – дети находятся у столов с заданиями

Структура ОД:

Организационный момент – 1 мин.

1.Вход детей в группу – 0,5 мин.

2.Вступительная беседа – 0,5 мин.

Основная часть – 23 мин.

3.Игра «Время года, дни недели»- 3 мин

4.Игра «Что лишнее?» - 3 мин.

5. Физминутка «Раз согнуться…» – 2 мин

6. Игра «Разложи цифры» – 5 мин

1.

Игра «Уравниваем предметы» – 10 мин

Заключительная часть – 1 мин.

Итог занятия

Что сделаем дома. В какие игры поиграем?

Ход ОД:

- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь

посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это

письмо. Его написала Белочка. Она уже ходит в школу. Вот, что она пишет:

«Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать,

уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять

задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я

затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».

- Поможем Белочке?

Дети: Да!

(Дети встают полукругом. Игровое упражнение «Время года, дни недели».

Педагог ребенку дает задание, а ребенок отвечает).

Игра «Время года, дни недели».

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Назови соседей весны. (Весна, осень)

- Назови зимние месяцы по порядку. (декабрь, январь, февраль)

- Назови соседей зимы. (Осень, весна)

- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).

- Назови дни недели по-порядку.

- Назови выходные дни, рабочие. (Суббота, воскресенье). (Понедельник, вторник,

среда, четверг, пятница)

- Молодцы, хорошо

- Ребята, а сейчас поиграем в игру «Что лишнее?»

Работа с ноутбуком. Дети называют лишнюю фигуру и цвет и дают

объяснения.

- Молодцы. А теперь займите свои места. Вспомним цифры. Разложите их по -

порядку. (Дети раскладывают и называют в прямом и обратном порядке)

- Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем. (Тихо

встают возле столов).

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

- А сейчас возьмите карточки. На верхний ряд положите 5 елочек, а нижний

столько же грибов. Это сколько необходимо положить грибов? (Надо 5) Дети

раскладывают.

- Чего больше: грибов или елочек или поровну. (Поровну)

- Молодцы, а теперь уберите 1 грибок. Чего стало меньше? (Стало меньше

грибов)

- На сколько грибов стало меньше? (На 1 грибок)

- Сделайте поровну грибов и елочек. Что надо сделать? (Убрать 1 елочку)

- Молодцы. Мне кажется, Белочке понравилось играть с нами. Но ей пора идти

домой. Мы сегодня с ней попрощаемся, но пригласим ее в другой раз к нам в гости.

- А сейчас покажите, какое у вас настроение.

- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!

Литература:

1.

Шевченко, С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

дошкольников с ЗПР / С.Г. Шевченко. – М. : Школьная Пресса, 2005.



В раздел образования