Автор: Каландарова Светлана Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №160"
Населённый пункт: Иваново
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по рисованию и художественной литературе
Тема: "Там на неведомых дорожках"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РИСОВАНИЮ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
в подготовительной группе
на тему:
«Там на неведомых дорожках»
Программные задачи:
-вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки;
-поддерживать интерес к русской народной сказке;
-воспитывать
эстетическое
отношение
к
произведениям
устного
народного
творчества;
-развивать
интерес
к
литературным
произведениям,
желание
слушать
и рассматривать книги ;
-учить создавать художественные образы ,используя разные художественные
приемы;
-упражнять в работе с изобразительным материалом;
Материал демонстрационный:
Выставка книг; конверт с письмом, аудио запись музыкального сопровождения.
Материал раздаточный:
Краски , кисти разного размера, цветные карандаши, стаканчики под кисти и воду,
чистые листы бумаги для рисования.
Предварительная работа:
Беседа о любимых сказках, рассматривание иллюстраций к сказкам, побуждение
к
рисованию
любимых
героев
сказок
в
самостоятельной
художественной
деятельности, чтение художественной литературы, беседа о видах сказок ( авторская
и народная).
Словарная работа:
Авторская сказка - придумывается, создается и записывается одним человеком-
автором.
Русская народная сказка - передается из уст в уста, от бабушек к внучкам. Написал
народ.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей в группу.
Звучит аудиозапись песни « В гостях у сказки».
Воспитатель - Ребята, мы сегодня отправляемся с вами в путешествие в волшебную
страну. Она называется….
Ой, ребята, я забыла, как она называется. Что же нам делать? Поможете мне?
Дети - Да!
Воспитатель. Для начала отгадайте загадку:
Она вам обо всем расскажет
И иллюстрации покажет. (Книга)
-Правильно, книга ! Ребята, я вспомнила.
Мы отправляемся с вами в страну интересных книг и веселых игр.
Дети садятся полукругом перед книжной выставкой.
Воспитатель - Дети, посмотрите какие нарядные, красивые книги.
(Дети рассматривают книги).
-В
каждой
из
них
живут
герои
ваших
любимых
сказок.
Сказка-
это
удивительный ,волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные
чудеса
и превращения.
А вы любите сказки?
Дети - Да !
Воспитатель - Тогда я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Иван
Царевич».
Игра « Иван Царевич»
Дети садятся на стульчики полукругом перед книжной выставкой.
Воспитатель - Вижу, вы хорошо знаете и любите их .Мир сказок огромен ,почти
как планета Земля, на которой мы живем, каждую сказку можно сравнить
со страной. Сказочный мир делится на два больших материка : на одном живут
сказки народные, а на другом - авторские.
- Почему сказки называются русскими народными?
Дети - Сказки, которые написал народ. Они передаются из уст в уста, от бабушек
и дедушек к мамам и папам, а от них к детям.
Воспитатель - Ребята, назовите русские народные сказки, которые вы знаете.
(ответы детей).
Воспитатель – Почему сказки называются авторскими?
Дети
- Авторская сказка придумывается, создается, записывается конкретным
человеком - автором.
Воспитатель - Ребята, назовите мне знакомых вам авторов и их произведения.
( ответы детей).
( Раздается стук в дверь, появляется почтальон с большим красивым конвертом
в руках).
Воспитатель – Ребята, к нам пришел почтальон и принес этот конверт. Интересно:
от кого он? Адрес не указан. Хотите узнать, что в нем? Давайте посмотрим
(вскрывает конверт, достает письмо и чистые листы). Ничего не понимаю.
Прочитаем письмо 6» Здравствуйте, дорогие дети!
Я Волшебница из мира
сказок .У меня случилось несчастье. Была у меня волшебная книга : очень большая
и красивая , в нее вмещались все сказки, какие только есть на свете. Когда вставало
солнце, я открывала ее, и сказки разлетались по всей земле, чтобы радовать детей.
А вечером, когда они возвращались, я закрывала книгу, чтобы их никто
не тревожил. Но вчера я забыла это сделать. И сказки пропали. Остались только
чистые листы. И теперь, чтобы сказки могли вернуться, каждому ребенку нужно
нарисовать на одной из страниц волшебной книги сюжет своей самой любимой
сказки. Может ,вы мне поможете?».
- Ну что, поможем Волшебнице?
Дети – Да!
Воспитатель - Работа предстоит трудная. Давайте немного разомнемся. Сделаем
сказочную разминку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « В ТЕМНОМ ЛЕСУ ЕСТЬ ИЗБУШКА».
В темном лесу есть избушка,
(Дети шагают).
Стоит задом наперед (поворачиваются).
В той избушке есть старушка-
(Грозят пальцем).
Бабушка яга живет.
(Грозят пальцем другой руки).
Нос крючком (показывают пальчиком),
Глаза большие (показывают),
Словно угольки горят.
(Покачивают головой).
Ух , сердитая какая!
(Бег на месте).
Дыбом волосы стоят!
(Поднимают руки вверх).
Воспитатель - А теперь за работу! Рассаживайтесь за столы, выбирайте, чем будете
рисовать.
(материал предоставляется на выбор: цветные карандаши, восковые мелки,
краски).
Вспомните свою самую любимую сказку, хорошо подумайте, какой отрывок из нее
вы нарисуете, и приступайте к работе.
Дети рисуют, в конце занятия оформляется выставка детских рисунков.
Воспитатель – молодцы! Вот и вернулись сказки на свои места, и книга сказок
снова будет радовать детей и взрослых волшебными историями.