Напоминание

"Там на неведомых дорожках"


Автор: Каландарова Светлана Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №160"
Населённый пункт: Иваново
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по рисованию и художественной литературе
Тема: "Там на неведомых дорожках"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РИСОВАНИЮ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

в подготовительной группе

на тему:

«Там на неведомых дорожках»

Программные задачи:

-вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки;

-поддерживать интерес к русской народной сказке;

-воспитывать

эстетическое

отношение

к

произведениям

устного

народного

творчества;

-развивать

интерес

к

литературным

произведениям,

желание

слушать

и рассматривать книги ;

-учить создавать художественные образы ,используя разные художественные

приемы;

-упражнять в работе с изобразительным материалом;

Материал демонстрационный:

Выставка книг; конверт с письмом, аудио запись музыкального сопровождения.

Материал раздаточный:

Краски , кисти разного размера, цветные карандаши, стаканчики под кисти и воду,

чистые листы бумаги для рисования.

Предварительная работа:

Беседа о любимых сказках, рассматривание иллюстраций к сказкам, побуждение

к

рисованию

любимых

героев

сказок

в

самостоятельной

художественной

деятельности, чтение художественной литературы, беседа о видах сказок ( авторская

и народная).

Словарная работа:

Авторская сказка - придумывается, создается и записывается одним человеком-

автором.

Русская народная сказка - передается из уст в уста, от бабушек к внучкам. Написал

народ.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в группу.

Звучит аудиозапись песни « В гостях у сказки».

Воспитатель - Ребята, мы сегодня отправляемся с вами в путешествие в волшебную

страну. Она называется….

Ой, ребята, я забыла, как она называется. Что же нам делать? Поможете мне?

Дети - Да!

Воспитатель. Для начала отгадайте загадку:

Она вам обо всем расскажет

И иллюстрации покажет. (Книга)

-Правильно, книга ! Ребята, я вспомнила.

Мы отправляемся с вами в страну интересных книг и веселых игр.

Дети садятся полукругом перед книжной выставкой.

Воспитатель - Дети, посмотрите какие нарядные, красивые книги.

(Дети рассматривают книги).

каждой

из

них

живут

герои

ваших

любимых

сказок.

Сказка-

это

удивительный ,волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные

чудеса

и превращения.

А вы любите сказки?

Дети - Да !

Воспитатель - Тогда я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Иван

Царевич».

Игра « Иван Царевич»

Дети садятся на стульчики полукругом перед книжной выставкой.

Воспитатель - Вижу, вы хорошо знаете и любите их .Мир сказок огромен ,почти

как планета Земля, на которой мы живем, каждую сказку можно сравнить

со страной. Сказочный мир делится на два больших материка : на одном живут

сказки народные, а на другом - авторские.

- Почему сказки называются русскими народными?

Дети - Сказки, которые написал народ. Они передаются из уст в уста, от бабушек

и дедушек к мамам и папам, а от них к детям.

Воспитатель - Ребята, назовите русские народные сказки, которые вы знаете.

(ответы детей).

Воспитатель – Почему сказки называются авторскими?

Дети

- Авторская сказка придумывается, создается, записывается конкретным

человеком - автором.

Воспитатель - Ребята, назовите мне знакомых вам авторов и их произведения.

( ответы детей).

( Раздается стук в дверь, появляется почтальон с большим красивым конвертом

в руках).

Воспитатель – Ребята, к нам пришел почтальон и принес этот конверт. Интересно:

от кого он? Адрес не указан. Хотите узнать, что в нем? Давайте посмотрим

(вскрывает конверт, достает письмо и чистые листы). Ничего не понимаю.

Прочитаем письмо 6» Здравствуйте, дорогие дети!

Я Волшебница из мира

сказок .У меня случилось несчастье. Была у меня волшебная книга : очень большая

и красивая , в нее вмещались все сказки, какие только есть на свете. Когда вставало

солнце, я открывала ее, и сказки разлетались по всей земле, чтобы радовать детей.

А вечером, когда они возвращались, я закрывала книгу, чтобы их никто

не тревожил. Но вчера я забыла это сделать. И сказки пропали. Остались только

чистые листы. И теперь, чтобы сказки могли вернуться, каждому ребенку нужно

нарисовать на одной из страниц волшебной книги сюжет своей самой любимой

сказки. Может ,вы мне поможете?».

- Ну что, поможем Волшебнице?

Дети – Да!

Воспитатель - Работа предстоит трудная. Давайте немного разомнемся. Сделаем

сказочную разминку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « В ТЕМНОМ ЛЕСУ ЕСТЬ ИЗБУШКА».

В темном лесу есть избушка,

(Дети шагают).

Стоит задом наперед (поворачиваются).

В той избушке есть старушка-

(Грозят пальцем).

Бабушка яга живет.

(Грозят пальцем другой руки).

Нос крючком (показывают пальчиком),

Глаза большие (показывают),

Словно угольки горят.

(Покачивают головой).

Ух , сердитая какая!

(Бег на месте).

Дыбом волосы стоят!

(Поднимают руки вверх).

Воспитатель - А теперь за работу! Рассаживайтесь за столы, выбирайте, чем будете

рисовать.

(материал предоставляется на выбор: цветные карандаши, восковые мелки,

краски).

Вспомните свою самую любимую сказку, хорошо подумайте, какой отрывок из нее

вы нарисуете, и приступайте к работе.

Дети рисуют, в конце занятия оформляется выставка детских рисунков.

Воспитатель – молодцы! Вот и вернулись сказки на свои места, и книга сказок

снова будет радовать детей и взрослых волшебными историями.



В раздел образования