Напоминание

сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"


Автор: Махнева Анастасия Олеговна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Филиал МБДОУ №18 "Яблонька" - д/с №123 "Рябинка"
Населённый пункт: Город Серов Свердловская область
Наименование материала: конструкт
Тема: сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конструкт сюжетно-ролевой игры

«Ветеринарная лечебница»

для детей старшего дошкольного возраста

с задержкой психического развития

Образовательные задачи:

Коррекционные:

- обучать детей навыкам диалогической речи, расширять словарный запас и

обогащать его новыми словами;

– учить детей применять усвоенные ранее знания в игровой деятельности;

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- формировать речевое и ролевое взаимодействие;

– совершенствовать у детей представления о труде людей разных профессий,

вызвать интерес к профессии ветеринарного врача;

– формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры.

– формировать позитивные установки к различным видам труда.

Развивающие задачи:

– развивать творчество, самостоятельность в игре, умение совместно

развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих;

– развивать способность достигать поставленную задачу общими усилиями.

Воспитательные задачи:

– воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое и внимательное отношение к

животным;

– воспитывать дружеские взаимоотношения в игре;

- воспитывать желание детей узнавать новое о профессии ветеринарного

врача.

Предварительная работа: беседа на тему «Для чего нужны ветеринарные

лечебницы?», чтение сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит», рисование

на тему «Моё любимое животное».

Материалы: вывески

из

картона:

«Ветеринарная

лечебница»,

«Регистратура»,

«Лаборатория»,

«Процедурный

кабинет»,

«Аптека»,

медицинские халаты, шапочки, повязки, тюбики, коробочки, пластмассовые

баночки для лекарств, карточки пациентов, рецептов, таблетки из цветного

пластилина.

Игровые роли: ветеринарный врач, регистратор, медсестра, дети с больными

животными (с мягкими игрушками), провизор.

Ход игры:

I – введение в игровую ситуацию.

Воспитатель

включает

аудиозапись

«скуление

щенка».

Дети

прислушиваются, начинают поиск того, кто скулит, находят маленького

щенка.

II - ситуация затруднения.

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось со щенком?

Ответы детей: Щенок, наверное, потерялся, у него что-то болит...

Воспитатель: Как нам узнать, что же с ним случилось?

Ответы детей: Нужно найти его хозяйку и спросить у нее...

Воспитатель: Дети, посмотрите, на ошейнике щенка есть номер телефона,

давайте позвоним.

Дети: Давайте.

Воспитатель звонит по телефону и сообщает детям: трубку подняла хозяйка

щенка. Она сказала, что он потерялся. Как нам быть, чем мы можем помочь?

Ответы детей: Поможем щенку найти дом, отдадим щенка хозяйке...

Воспитатель звонит по телефону и договаривается о встрече с хозяйкой

щенка. Хозяйка (младший воспитатель) щенка приходит к детям и ей отдают

щенка в руки.

Хозяйка: У моего щенка нос горячий, и он не может встать на лапку. Что же

мне делать?

Ответы детей: Вам нужно обратиться к ветеринару, или вылечить самим,

перевязать лапку…

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Хозяйка: Ребята, спасибо вам за помощь и совет. До свидания.

II – игровая деятельность детей (разворачивание сюжета).

Воспитатель: Ребята, если вдруг заболеет ваш питомец, где вы станете его

лечить?

Ответы детей: Мы отнесём его в больницу, в ветеринарную лечебницу…

Воспитатель: Как вы думаете, сможет обычный врач вылечить его?

Ответы детей: Нет, потому что обычный врач лечит людей. Животных лечит

другой врач.

Воспитатель: Правильно, ребята. Наших с вами питомцев лечит специальный

врач – ветеринар. Он работает в ветеринарной лечебнице. Если у животного

заболит лапка или животик, если у него плохой аппетит, то ему помогут в

ветеринарной лечебнице. Как вы думаете, кто работает в ветеринарной

лечебнице?

Ответы детей: В ветеринарной лечебнице работает ветеринар, медсестры,

лаборант…

Воспитатель: Мы с вами будем сегодня играть в «Ветеринарную лечебницу».

Ветеринарным врачом сегодня буду я. Мне нужны помощники. Моих

помощников определим с помощью считалки:

Воспитатель: Шёл котик по лавочке,

Раздавал булавочки.

Шёл по скамеечке –

Раздавал копеечки:

Кому десять, кому пять,

Выходи, тебе играть!

Воспитатель: Регистратором будет Настя, медицинской сестрой – Катя,

провизором – Артём.

Все

остальные

ребята

будут

со

своими

питомцами

посетителями

ветеринарной лечебницы.

В

ветеринарную

лечебницу

приходят

посетители,

обращаются

в

регистратуру.

Посетитель 1: Здравствуйте. У меня заболел котёнок, нам нужно к

ветеринарному врачу.

Регистратор: Здравствуйте. Вот вам карта. Проходите к ветеринару.

Ветеринарный врач: Здравствуйте. Что беспокоит вашего питомца?

Посетитель1: Здравствуйте. Мой котенок плохо ест.

Ветеринар: Сейчас я осмотрю вашего котёнка. А теперь послушаю его и

измеряю температуру. У вашего котёнка расстройство желудка. Вот вам

рецепт. С этим рецептом вам нужно пройти в ветеринарную аптеку к

провизору за лекарством для вашего котёнка.

Посетитель: Спасибо вам, большое. До свидания.

Посетитель идет в ветеринарную аптеку к провизору: Здравствуйте. Нам

ветеринарный врач выписал лекарство для котёнка. Вот рецепт.

Провизор: Здравствуйте. Давайте рецепт, я посмотрю и подберу лекарство.

Провизор: Вот ваше лекарство. Выздоравливайте.

Посетитель покупает лекарство и прощается.

Посетитель: Спасибо. До свидания.

Посетитель

2 приходит

в

ветеринарную

лечебницу

и

обращается

в

регистратуру.

Посетитель:

Здравствуйте.

У

меня

заболели

собаки.

Нам

нужно

к

ветеринарному врачу.

Регистратор: Здравствуйте. Вот вам карта. Проходите к ветеринару.

Посетитель 2 приходит с двумя собаками к ветеринарному врачу.

Ветеринарный врач: Здравствуйте. Что случилось с вашими питомцами?

Посетитель: Здравствуйте. Мои собаки гуляли и поранили лапы об стекло.

Ветеринар: Сейчас я осмотрю ваших питомцев. (Осматривает животных и

выписывает направление в процедурный кабинет на перевязку).

Ветеринар: Вашим животным нужно сделать перевязку лап. Вам нужно

пройти к медсестре в процедурный кабинет с этим направлением.

Посетитель: Спасибо вам. До свидания.

Посетитель приходит к медсестре: Здравствуйте. Моим собачкам нужно

перевязать лапы. Вот направление от ветеринарного врача.

Медсестра: Здравствуйте. Проходите. Сейчас я перевяжу лапы больным

животным.

Медсестра берёт бинты и перевязывает лапы больных животных.

Посетитель

3 приходит

в

ветеринарную

лечебницу

и

обращается

в

регистратуру.

Посетитель: Здравствуйте. Нам нужно к ветеринарному врачу, чтобы собаке

сделать прививку.

Регистратор: Здравствуйте. Вот вам карта. Проходите к ветеринару.

Посетитель: Здравствуйте.

Ветеринарный врач: Здравствуйте. Чем я вам могу помочь?

Посетитель: Моему питомцу нужно сделать прививку.

Ветеринарный врач: Хорошо. Сейчас я осмотрю животное (слушает,

измеряет температуру, проверяет уши, горло).

Ветеринар: Ваша собака здорова, поэтому можно ей сделать прививку. Вот

вам направление на прививку. Проходите к медсестре.

Посетитель подходит к медсестре: Здравствуйте.

Медсестра: Здравствуйте.

Посетитель: Моей собаке нужно сделать прививку. Вот направление от

ветеринарного врача.

Медсестра берёт направление: Хорошо. Сейчас я наберу лекарство в шприц и

сделаю укол.

Медсестра набирает лекарство в шприц, делает укол.

Посетитель: Спасибо. До свидания.

Медсестра: До свидания.

После посещения ветеринарной лечебницы посетители с питомцами идут

домой.

Дальнейшее развитие сюжета: кормление животных, прогулка с животными.

Итог игры:

Воспитатель: В какую игру мы с вами играли?

Ответы детей: Ветеринарная лечебница.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Ответы

детей:

Нам

понравилось

быть

медсестрой,

посетителями.

Понравилось приводить животных к ветеринарному врачу.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, как отвечали

на

вопросы

полными

ответами.

Были

вежливыми,

внимательными,

добродушными.



В раздел образования