Автор: Махнева Анастасия Олеговна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Филиал МБДОУ №18 "Яблонька" - д/с №123 "Рябинка"
Населённый пункт: Город Серов Свердловская область
Наименование материала: конструкт
Тема: сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"
Раздел: дошкольное образование
Конструкт сюжетно-ролевой игры
«Ветеринарная лечебница»
для детей старшего дошкольного возраста
с задержкой психического развития
Образовательные задачи:
Коррекционные:
- обучать детей навыкам диалогической речи, расширять словарный запас и
обогащать его новыми словами;
– учить детей применять усвоенные ранее знания в игровой деятельности;
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- формировать речевое и ролевое взаимодействие;
– совершенствовать у детей представления о труде людей разных профессий,
вызвать интерес к профессии ветеринарного врача;
– формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры.
– формировать позитивные установки к различным видам труда.
Развивающие задачи:
– развивать творчество, самостоятельность в игре, умение совместно
развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих;
– развивать способность достигать поставленную задачу общими усилиями.
Воспитательные задачи:
– воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое и внимательное отношение к
животным;
– воспитывать дружеские взаимоотношения в игре;
- воспитывать желание детей узнавать новое о профессии ветеринарного
врача.
Предварительная работа: беседа на тему «Для чего нужны ветеринарные
лечебницы?», чтение сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит», рисование
на тему «Моё любимое животное».
Материалы: вывески
из
картона:
«Ветеринарная
лечебница»,
«Регистратура»,
«Лаборатория»,
«Процедурный
кабинет»,
«Аптека»,
медицинские халаты, шапочки, повязки, тюбики, коробочки, пластмассовые
баночки для лекарств, карточки пациентов, рецептов, таблетки из цветного
пластилина.
Игровые роли: ветеринарный врач, регистратор, медсестра, дети с больными
животными (с мягкими игрушками), провизор.
Ход игры:
I – введение в игровую ситуацию.
Воспитатель
включает
аудиозапись
«скуление
щенка».
Дети
прислушиваются, начинают поиск того, кто скулит, находят маленького
щенка.
II - ситуация затруднения.
Воспитатель: Как вы думаете, что случилось со щенком?
Ответы детей: Щенок, наверное, потерялся, у него что-то болит...
Воспитатель: Как нам узнать, что же с ним случилось?
Ответы детей: Нужно найти его хозяйку и спросить у нее...
Воспитатель: Дети, посмотрите, на ошейнике щенка есть номер телефона,
давайте позвоним.
Дети: Давайте.
Воспитатель звонит по телефону и сообщает детям: трубку подняла хозяйка
щенка. Она сказала, что он потерялся. Как нам быть, чем мы можем помочь?
Ответы детей: Поможем щенку найти дом, отдадим щенка хозяйке...
Воспитатель звонит по телефону и договаривается о встрече с хозяйкой
щенка. Хозяйка (младший воспитатель) щенка приходит к детям и ей отдают
щенка в руки.
Хозяйка: У моего щенка нос горячий, и он не может встать на лапку. Что же
мне делать?
Ответы детей: Вам нужно обратиться к ветеринару, или вылечить самим,
перевязать лапку…
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Хозяйка: Ребята, спасибо вам за помощь и совет. До свидания.
II – игровая деятельность детей (разворачивание сюжета).
Воспитатель: Ребята, если вдруг заболеет ваш питомец, где вы станете его
лечить?
Ответы детей: Мы отнесём его в больницу, в ветеринарную лечебницу…
Воспитатель: Как вы думаете, сможет обычный врач вылечить его?
Ответы детей: Нет, потому что обычный врач лечит людей. Животных лечит
другой врач.
Воспитатель: Правильно, ребята. Наших с вами питомцев лечит специальный
врач – ветеринар. Он работает в ветеринарной лечебнице. Если у животного
заболит лапка или животик, если у него плохой аппетит, то ему помогут в
ветеринарной лечебнице. Как вы думаете, кто работает в ветеринарной
лечебнице?
Ответы детей: В ветеринарной лечебнице работает ветеринар, медсестры,
лаборант…
Воспитатель: Мы с вами будем сегодня играть в «Ветеринарную лечебницу».
Ветеринарным врачом сегодня буду я. Мне нужны помощники. Моих
помощников определим с помощью считалки:
Воспитатель: Шёл котик по лавочке,
Раздавал булавочки.
Шёл по скамеечке –
Раздавал копеечки:
Кому десять, кому пять,
Выходи, тебе играть!
Воспитатель: Регистратором будет Настя, медицинской сестрой – Катя,
провизором – Артём.
Все
остальные
ребята
будут
со
своими
питомцами
посетителями
ветеринарной лечебницы.
В
ветеринарную
лечебницу
приходят
посетители,
обращаются
в
регистратуру.
Посетитель 1: Здравствуйте. У меня заболел котёнок, нам нужно к
ветеринарному врачу.
Регистратор: Здравствуйте. Вот вам карта. Проходите к ветеринару.
Ветеринарный врач: Здравствуйте. Что беспокоит вашего питомца?
Посетитель1: Здравствуйте. Мой котенок плохо ест.
Ветеринар: Сейчас я осмотрю вашего котёнка. А теперь послушаю его и
измеряю температуру. У вашего котёнка расстройство желудка. Вот вам
рецепт. С этим рецептом вам нужно пройти в ветеринарную аптеку к
провизору за лекарством для вашего котёнка.
Посетитель: Спасибо вам, большое. До свидания.
Посетитель идет в ветеринарную аптеку к провизору: Здравствуйте. Нам
ветеринарный врач выписал лекарство для котёнка. Вот рецепт.
Провизор: Здравствуйте. Давайте рецепт, я посмотрю и подберу лекарство.
Провизор: Вот ваше лекарство. Выздоравливайте.
Посетитель покупает лекарство и прощается.
Посетитель: Спасибо. До свидания.
Посетитель
2 приходит
в
ветеринарную
лечебницу
и
обращается
в
регистратуру.
Посетитель:
Здравствуйте.
У
меня
заболели
собаки.
Нам
нужно
к
ветеринарному врачу.
Регистратор: Здравствуйте. Вот вам карта. Проходите к ветеринару.
Посетитель 2 приходит с двумя собаками к ветеринарному врачу.
Ветеринарный врач: Здравствуйте. Что случилось с вашими питомцами?
Посетитель: Здравствуйте. Мои собаки гуляли и поранили лапы об стекло.
Ветеринар: Сейчас я осмотрю ваших питомцев. (Осматривает животных и
выписывает направление в процедурный кабинет на перевязку).
Ветеринар: Вашим животным нужно сделать перевязку лап. Вам нужно
пройти к медсестре в процедурный кабинет с этим направлением.
Посетитель: Спасибо вам. До свидания.
Посетитель приходит к медсестре: Здравствуйте. Моим собачкам нужно
перевязать лапы. Вот направление от ветеринарного врача.
Медсестра: Здравствуйте. Проходите. Сейчас я перевяжу лапы больным
животным.
Медсестра берёт бинты и перевязывает лапы больных животных.
Посетитель
3 приходит
в
ветеринарную
лечебницу
и
обращается
в
регистратуру.
Посетитель: Здравствуйте. Нам нужно к ветеринарному врачу, чтобы собаке
сделать прививку.
Регистратор: Здравствуйте. Вот вам карта. Проходите к ветеринару.
Посетитель: Здравствуйте.
Ветеринарный врач: Здравствуйте. Чем я вам могу помочь?
Посетитель: Моему питомцу нужно сделать прививку.
Ветеринарный врач: Хорошо. Сейчас я осмотрю животное (слушает,
измеряет температуру, проверяет уши, горло).
Ветеринар: Ваша собака здорова, поэтому можно ей сделать прививку. Вот
вам направление на прививку. Проходите к медсестре.
Посетитель подходит к медсестре: Здравствуйте.
Медсестра: Здравствуйте.
Посетитель: Моей собаке нужно сделать прививку. Вот направление от
ветеринарного врача.
Медсестра берёт направление: Хорошо. Сейчас я наберу лекарство в шприц и
сделаю укол.
Медсестра набирает лекарство в шприц, делает укол.
Посетитель: Спасибо. До свидания.
Медсестра: До свидания.
После посещения ветеринарной лечебницы посетители с питомцами идут
домой.
Дальнейшее развитие сюжета: кормление животных, прогулка с животными.
Итог игры:
Воспитатель: В какую игру мы с вами играли?
Ответы детей: Ветеринарная лечебница.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Ответы
детей:
Нам
понравилось
быть
медсестрой,
посетителями.
Понравилось приводить животных к ветеринарному врачу.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, как отвечали
на
вопросы
полными
ответами.
Были
вежливыми,
внимательными,
добродушными.