Автор: Агаджанян Рая Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ № 10 "Казачок"
Населённый пункт: город Новокубанск
Наименование материала: презентация
Тема: "Технология Триз"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №10
"Казачок"
г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район
Выполнила:
Воспитатель:
Агаджанян Рая Сергеевна
г. Новокубанск, 2023г.
Технология «ТРИЗ»
Каждый
ребёнок
изначально
талантлив и даже гениален, но его
надо
научить
ориентироваться
в
современном
мире,
чтобы
при
минимуме
затрат
достичь
максимума эффекта.
Стратегическая цель ТРИЗ-педагогики — всестороннее развитие
творческих способностей ребёнка.
Задачи использования технологии ТРИЗ:
-
развитие
нестандартного,
системного,
раскованного,
широкоформатного,
гибкого
мышления,
умения
отслеживать
тонкие
причинно-следственные
связи,
видеть
логические
закономерности
происходящих явлений и событий;
- формирование целостной картины мира;
-
воспитание
интереса
к
поисковой
деятельности,
стремления
разрабатывать необычные варианты решения задачи;
- развитие речи, памяти, творческого воображения.
Алгоритм решения любых задач выстраивается в
определённой логической последовательности
этапов:
1.Грамотная
формулировка
задачи,
выявление
проблемы
(разгадывая
загадки,
расшифровывая
метафоры,
дети
самостоятельно
определяют
задачи).
2.Выявление и осмысление противоречий (хорошо-плохо, добрый-злой).
3.Определение ресурсов (дети выясняют, что умеет делать объект, какие
действия совершает).
4.Ожидаемый оптимальный результат (ожидания основаны на реальных
условиях).
5.Моделирование
различных
вариантов
решения,
разрешение
противоречий (упражнения, ролевые игры, головоломки, ребусы и т. д.).
6.Неожиданные, смелые варианты решений.
ЗАГАДКИ ПО ТЕХНОЛОГИИ «ТРИЗ»
Приемы и техники с использованием элементов ТРИЗ
«Да нетка» - приём сужения поиска посредством
задавания вопросов, на которые можно отвечать «да-нет».
Эта игра учит:
- связывать разрозненные факты в единую картину;
- систематизировать уже имеющуюся;
- слушать и слышать других ребят.
Линейная игра «Да-нетка». Объекты выстроены в
линию (предметная или числовая)
Инструкция. Объекты (цифры, числа, картинки, игрушки) должны быть выстроены линейно,
расставлены на плоскости или распределены в объемном пространстве. Ведущий дает задание:
найти загаданный объект. Отгадывающий игрок должен задавать вопросы по его поиску, не
перечисляя названия объектов, а сужая поле поиска, отсекая часть пространства. На вопросы
можно отвечать словами: «Да», «Нет», «И да, и нет»
Спасибо за внимание!