Напоминание

"Технология Триз"


Автор: Агаджанян Рая Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ № 10 "Казачок"
Населённый пункт: город Новокубанск
Наименование материала: презентация
Тема: "Технология Триз"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №10

"Казачок"

г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район

Выполнила:

Воспитатель:

Агаджанян Рая Сергеевна

г. Новокубанск, 2023г.

Технология «ТРИЗ»

Каждый

ребёнок

изначально

талантлив и даже гениален, но его

надо

научить

ориентироваться

в

современном

мире,

чтобы

при

минимуме

затрат

достичь

максимума эффекта.

Стратегическая цель ТРИЗ-педагогики — всестороннее развитие

творческих способностей ребёнка.

Задачи использования технологии ТРИЗ:

-

развитие

нестандартного,

системного,

раскованного,

широкоформатного,

гибкого

мышления,

умения

отслеживать

тонкие

причинно-следственные

связи,

видеть

логические

закономерности

происходящих явлений и событий;

- формирование целостной картины мира;

-

воспитание

интереса

к

поисковой

деятельности,

стремления

разрабатывать необычные варианты решения задачи;

- развитие речи, памяти, творческого воображения.

Алгоритм решения любых задач выстраивается в

определённой логической последовательности

этапов:

1.Грамотная

формулировка

задачи,

выявление

проблемы

(разгадывая

загадки,

расшифровывая

метафоры,

дети

самостоятельно

определяют

задачи).

2.Выявление и осмысление противоречий (хорошо-плохо, добрый-злой).

3.Определение ресурсов (дети выясняют, что умеет делать объект, какие

действия совершает).

4.Ожидаемый оптимальный результат (ожидания основаны на реальных

условиях).

5.Моделирование

различных

вариантов

решения,

разрешение

противоречий (упражнения, ролевые игры, головоломки, ребусы и т. д.).

6.Неожиданные, смелые варианты решений.

ЗАГАДКИ ПО ТЕХНОЛОГИИ «ТРИЗ»

Приемы и техники с использованием элементов ТРИЗ

«Да нетка» - приём сужения поиска посредством

задавания вопросов, на которые можно отвечать «да-нет».

Эта игра учит:

- связывать разрозненные факты в единую картину;

- систематизировать уже имеющуюся;

- слушать и слышать других ребят.

Линейная игра «Да-нетка». Объекты выстроены в

линию (предметная или числовая)

Инструкция. Объекты (цифры, числа, картинки, игрушки) должны быть выстроены линейно,

расставлены на плоскости или распределены в объемном пространстве. Ведущий дает задание:

найти загаданный объект. Отгадывающий игрок должен задавать вопросы по его поиску, не

перечисляя названия объектов, а сужая поле поиска, отсекая часть пространства. На вопросы

можно отвечать словами: «Да», «Нет», «И да, и нет»

Спасибо за внимание!



В раздел образования