Напоминание

"Конспект НОД"


Автор: Бикбова Лилия Венеровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 21"
Населённый пункт: Республика Башкортостан город Стерлитамак
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Конспект НОД"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21» городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовила:Бикбова Л.В.

Воспитатель

2017 год

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

«Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство страны»

Цель: формировать основы экологического мировоззрения и

природоохранного сознания, ответственного отношения к

окружающей среде (воде) у детей. Ведь вода – это богатство нашей

страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений.

Вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в

природе. Учить детей при помощи изо творчества (плакаты, рисунки)

доносить проблему «Об охране источников чистой воды» до других

людей. Способствовать всестороннему развитию ребёнка.

Задачи: дать детям представление о планете Земля, познакомить с

глобусом. Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека. Дать

детям представление о том, какое большое значение имеют родники и

другие источники чистой воды для всего живого на земле.

Познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к

родникам. Научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар

природы, который нужно бережно сохранять. Закрепить знания детей

о том, как беречь водопроводную воду. Развивать логическое

мышление, связную речь, творческие способности детей. Упражнять

детей в умении изменять силу голоса, темп речи, в отчётливом

произнесении слов со звуком [ Р ]. Воспитывать бережное отношение

к чистоте воды, экологическую культуру.

Актуальность: в наши дни, когда мир находится на грани

экологической катастрофы, проблема охраны окружающей среды

(воды), как никогда, является одной из актуальнейших проблем

современности. Потому что запасы воды иссякают из-за

нерационального использования её человеком. Чтобы сохранить

природу на планете, нужны образованные люди. От них будет

зависеть её судьба. И первые основы экологической культуры должны

закладываться нами - педагогами. Поэтому одной из основных задач

воспитания и образования детей является формирование эк. культуры

и природоохранного сознания. «Природа для нас – кладовая солнца с

великими сокровищами… и охранять природу значит охранять

Родину» (М. М. Пришвин). Будем же изучать родную природу,

учиться у неё и охранять.

Краткая аннотация: в данном конспекте я использую материал по

познавательному развитию: рассказ о родниках и чистой воде, охране

воды в природе; по ознакомлению с худ. литературой: слушание

стихотворения «Земля - наш дом родной», «Родники» Бунин; п/и

«Ручейки – озеро»; игровые приёмы: приход сказочного персонажа

Степашки с играми; развитие творчества детей – рисование плакатов.

Материал к занятию:

Глобус; картинка с изображением завода, сливающего грязную воду,

мусора в воде и на берегу; картинки с изображением озёр, рек и

родников; кукла зайчонок; карточки с загадками; альбомные листы на

каждого ребёнка, карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

I. Звучит тихая музыка.

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря-

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Знакомство с глобусом.

Воспитатель показывает глобус.

- Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель

нашей Земли, только уменьшенная во много раз.

- Кто знает, как называется эта модель? (глобус)

Посмотрите на глобус. То, что обозначено голубым цветом, - это

океаны и моря. В них очень много воды, но она солёная и не годится

для питья. Ребята, а есть ещё реки и озёра. Многие озёра настолько

чистые, в них бьют подземные родники, что из них можно пить воду.

Например: в республике Хакасия есть такое заповедное озеро Иткуль.

А также есть озеро Байкал, которое находится на границе с

республикой Бурятия. (Сибирский Федеральный Округ.)

- Ребята, как вы думаете, зачем нужна вода? (Чтобы жить, купаться,

умываться, пить, готовить еду, стирать и т.д.)

- Ребята, а вы знаете, откуда берётся вода в реках и озёрах? (Ответы

детей)

- Многие реки и озёра, даже очень большие, в начале своего пути

образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из

родников. Немало ручьев стекает в озёра.

Любит и бережёт родники наш народ: обкладывает их камнями,

ограждает, делает над ними навесы. На ухоженном роднике всегда

есть кружка, которую оставила чья-то бескорыстная рука для всех и

каждого. Пейте, люди добрые, кристально чистую воду, пейте на

здоровье.

- Ребята, а кто из вас пил воду из родника?

- А как говорят о чистой воде? (Прозрачная, хрустальная.)

- У И.А Бунина есть стихотворение «родник».

Послушайте его:

В глуши лесной, в глуши зелёной,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студёный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

- А вы знаете, для чего нужны родники зверям и птицам? (Для

водопоя)

- Воспитатель: Необходимо следить, чтобы родники были чистыми,

чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от

тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы.

Родник - бесценный дар. Если родник засорился, надо срочно

расчистить его, тогда наши реки и озёра будут полноводными.

- А теперь я предлагаю поиграть в подвижную игру.

П.Игра «Ручейки-озеро»

Ребята строятся друг за другом по 5-6 человек, руки кладут на пояс

впереди стоящему - это «ручейки». По сигналу «ручейки бегут» дети

произвольно бегут каждый в своей колонне друг за другом. Все

колонны бегают, не мешая одна другой. По сигналу: «Озеро!» каждая

команда, взявшись за руки, образует круг - «озеро».

II. Встреча со Степашкой.

Раздаётся стук. Появляется игровой персонаж-Зайчонок. Он грязный,

плачет.

- Ребята, кто это к нам пришёл, такой грязный, такой несчастный?

(Ответы детей)

- Как вы думаете, что с ним могло случиться, почему он такой

грязный? (Ответы детей)

Степашка: Я шёл к вам в гости, хотел поиграть, мимо речки,

солнышко пригрело, я решил искупаться в речке. Искупался и вышел

из воды таким грязным. Ребята, может, вы знаете, что со мной

случилось? (Ответы детей)

Степашка: Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу,

которая тянулась от завода. Из неё текла чёрная вода. Вот такая!

(Показывает картинку.) А ещё там, в воде и на берегу, валялось много

бутылок, пакетов с мусором, фантиков из-под конфет, кожура от

бананов и мандарин. И так мне стало плохо и неприятно.

- Как вы думаете, кто так мог поступить? (Ответы детей)

- Что необходимо сделать, чтобы наши речки были чистыми? (Ответы

детей)

Дети жалеют Степашку. Воспитатель предлагает ему умыться.

- Степашка: Ребята, какая чистая вода течёт у вас из крана! Мало

чистой воды на Земле, поэтому воду надо беречь.

- Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало

больше? (Напрасно не лить, закрывать краны)

- Правильно ребята. Но сегодня я к вам пришёл, чтобы поиграть. Я

буду говорить слова и показывать движения, а вы будете за мной

повторять. Дети встают в круг.

Скороговорка:

«Ехал Грека через реку,

(дети изображают, как гребут вёслами на лодке)

Видит Грека, в реке рак.

(Повороты туловища и головы вправо- влево)

Сунул Грека руку в реку,

(Наклоны туловища вперёд)

Рак за руку Греку цап!

(Воспитатель ловит детей за руку)

- Молодцы ребята, у вас так хорошо получается. А вы умеете

отгадывать загадки? Тогда слушайте:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода.)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. (Река)

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой. (Родник)

Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое, а рама зелёная. (Озеро.)

Не море, не земля, корабли не плавают

Только лягушки квакают.

Ходить нельзя, можно увязнуть. (Болото)

Степашка: Молодцы ребята, вы такие умные. А теперь давайте

немножко разомнёмся.

Физ. минутка:

Вот болотце на пути, как его нам перейти.

(дети ходят по кругу)

С кочки на кочку, прыг да скок,

Веселей скачи дружок.

(Прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд)

Степашка: Ребята, как у вас хорошо, весело и интересно. Но мне уже

пора домой, меня ждут мои друзья: Филя и Хрюша. До свидания.

Степашка уходит.

III. Итог занятия:

Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Напоминает им о

госте, как ему было плохо от грязной воды.

- Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы со Степашкой

больше такого не случалось? (Ответы детей)

Правильно, надо охранять чистоту воды и их берегов, не загрязнять

их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них.

После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой. Ведь вода

- это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных и

растений.

- Ребята, у вас на столах лежат альбомные листы бумаги, карандаши и

фломастеры, давайте нарисуем небольшие плакаты на тему: «Мы

реки и озёра в обиду не дадим». А потом мы с вами, когда пойдём

домой, развешаем плакаты на подъезды наших домов, чтобы все люди

знали, что надо беречь воду.

Список используемой литературы:

1 «Планета – наш дом». Мир вокруг нас. Учебник-хрестоматия по

основам экологии для дошкольников и младших школьников. Т. А.

Сидорчук. Ульяновск, 2001г.

2 «Загадки, считалки и скороговорки» О. Д. Ушакова.

3 «Подвижные игры разных народов» из программы экологического

образования детей «

Мы».



В раздел образования