Автор: Попова Юлия Петровна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ Школа№51 город Уфа Республика Башкортостан
Населённый пункт: г.Уфа Республика Башкортостан
Наименование материала: урок окружающего мира в 3 классе
Тема: технологическая карта урока "Строение тела человека"
Раздел: начальное образование
Номинация «Лучшая практика наставничества»
Попова Юлия Петровна
МАОУ Школа №51 города Уфы
учитель начальных классов
Технологическая карта урока
по предмету «Окружающий мир», 3 класс
Тема: Строение тела человека.
Цель: создание условий для формирования знаний у учащихся о внешнем и
внутреннем строение тела человека, основными внутренними органами и их
функциями,системами.
Задачи урока:
Дидактическая: формировать знания у учащихся о внешнем и внутреннем
строение тела человека, основными внутренними органами и их функциями.
Развивающие: развивать память, внимание, воображение.
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, дружелюбия.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Планируемые результаты:
1.
Предметные: учащиеся узнают, какие части тела человека относятся к
внешнему, а какие к внутреннему; научатся определять на своём теле места
расположения внутренних органов.
2.
Личностные:
формировать учебно-познавательный интерес к предмету,
способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем
здоровье.
3.
Метапредметные:
Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную,
самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения своих
действий.
Познавательные:
развивать
способность
анализировать
полученную
информацию,
выделять
существенные
и
несущественные
признаки,
проводить группировку, делать правильные выводы.
Коммуникативные: отрабатывать умение строить речевые высказывания в
устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и
приходить к общему мнению и решению в совместной деятельности.
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и
навыков
Учебно-методическое и материально-техническое оснащение: учебник
Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир», 3 класс в двух частях,
часть 2; рабочая тетрадь Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий
мир», 3 класс в двух частях, часть 2;персональный компьютер, экран,
презентация; таблички для закрепления, плакат «Внутреннее строение
человека», шарики, губки, карточки с заданием.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
УУД
1.Организац
ионный
момент
Цель:
актуализирова
ть требования
к ученику со
стороны
учебной
деятельности.
– Здравствуйте, дети.
- Подарили друг-другу
улыбку в этот
замечательный
февральский день, тихо
сели!
– С каким настроением вы
пришли в школу?
Учащиеся получают
эмоциональный
настрой на
восприятие.
Личностные УУД:
внутренняя
позиция
школьника на
уровне
положительного
отношения к
школе
2 Мотивация
к учебной
деятельности
Цели:
- создание
условий для
возникновени
я у учеников
внутренней
потребности
включения в
учебную
деятельность.
Прошу вас посмотреть на
слайд. Узнаёте ли вы
данные изображения?
-Правильно, это
известные всему миру 7
чудес света. А кто
создавал шедевры
древности?
-Можно ли за
гениальность самого
человека назвать 8 чудом
света?
– Как вы думаете, о ком
или о чем пойдет речь на
уроке?
– Сегодня на Земле живет
почти 8 млрд. человек, но
что-то нас всех
объединяет. Как вы
думаете, что?
отвечают
Человек, люди
Соглашаются
О человеке.
Мы – живые
организмы, мы –
люди и мы
одинаково
устроены.
Коммуникативные
УУД: уметь
оформлять свои
мысли в устной
форме.
Регулятивные
УУД: уметь
определять и
формулировать
цель на уроке с
помощью учителя
3.
Постановка
цели и задач
урока
Цель:
-Организовать
формулирова
ние темы
урока
учащимися;
-Организовать
постановку
цели урока
учащимися.
– Внимание на экран. Что
вы видите?
– Какие части машины
снаружи?
А что находится внутри
машины?
– Человек тоже имеет
внутреннее и внешнее
строение.
Хотите узнать – как мы
устроены?
- Кто может назвать тему
нашего урока?
Какие мы поставим цели?
Называют
внутренне строение
и внешнее строение
автомобиля
Строение тела
человека.
Расширять знания о
строении
человеческого
организма. Узнать,
как строится работа
Познавательные
УУД
развиваем умения
извлекать
информацию
из
схем,
иллюстраций,
текстов.
Регулятивные
УУД: в
сотрудничестве с
учителем ставить
новые учебные
задачи.
Приложение
1 группа - опорно-двигательная система.
Название системы органов
Из чего состоит
Какую работу выполняет
2 группа - пищеварительная система.
Название системы органов
Из чего состоит
Какую работу выполняет
3 группа – дыхательная система.
Название системы органов
Из чего состоит
Какую работу выполняет
4 группа – кровеносная система.
Название системы органов
Из чего состоит
Какую работу выполняет
5 группа – нервная система.
Название системы органов
Из чего состоит
Какую работу выполняет