Напоминание

«Мы почемучки и следопыты»


Автор: Верчик Наталья Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 177" общеразвивающего вида
Населённый пункт: город Владивосток
Наименование материала: Конспект тематического дня
Тема: «Мы почемучки и следопыты»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект тематического дня

«Мы почемучки и следопыты»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (6—7 лет)

Основные задачи:

развить самостоятельность мышления, умение делать вы воды, решать проблемные задачи;

развить любознательность, пытливость, наблюдательность;

развить познавательные мотивы, интересы;

сформировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Игровой персонаж: профессор из научно-исследовательскою института (педагог).

УТРО

Сюрпризный момент

Когда соберутся все дети, педагог переодевается в белый халат, надевает шапочку, очки, берет в руки

портфель, папку с бумагами и выходит к детям, представляет себя как профессора научного института, в

котором работают научные сотрудники в разных лабораториях, делают опыты. Предлагает детям стать его

помощниками.

Разработка проекта деятельности лабораторий, отличительного знака сотрудников

Цели: включить детей в исследовательскую деятельность; вызван» интерес; дать возможность проявить

самостоятельность мышления.

Оборудование: лист ватмана, маркеры, шаблоны значков.

Профессор предлагает детям подумать, какие лаборатории будут работать в их институте, как будут

называться, что буду: исследовать, какие значки будут носить представители разных лабораторий.

Деятельность в уголке природы

Сотрудники лаборатории «Природа» исследуют состояние почвы, листьев и определяют, какие растения

нуждаются в поливке, рыхлении, уходе за листьями, подкормке, пересадке в горшок большей емкости.

Они должны определить объем работы, обо сновать его, задать вопросы, если надо что-то уточнить у

профессора.

Утренняя гимнастика «Путешествие в организм человека» [4] Цели: поднять эмоциональный и

мышечный тонус детей; закрепить знания о внутренних органах человека, их работе.

Профессор предлагает своим сотрудникам отправиться на исследование внутрь человека.

Мытье рук

Цели: закрепить осознанное отношение к личной гигиене, знания об окружающем.

Сотрудники лаборатории «Чистоты» допускают детей к завтраку только после проверки чистоты рук.

Профессор предлагает детям узнать, есть ли на их руках вредные микробы. Обращает внимание на то,

что микробы такие маленькие, что их можно рассмотреть только в большой микроскоп. Предлагает

посмотреть на руки через лупу.

Сравнить руки до мытья с мылом и после.

Завтрак

Профессор просит детей ответить на вопросы:

Как узнать, не пробуя пищи, что она горячая?

Как определить, из чего приготовлено блюдо?

Почему пищу надо тщательно пережевывать?

ДЕНЬ

Занятие «Свойства бумаги и ткани»

Цели: познакомить детей со свойствами разных видов бумаги и ткани через опыты; научить

самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос; делать выводы, высказывать суждения, делать

обобщения; развить речь.

Профессор приглашает детей в лабораторию для опытов.

Можно взять любое познавательное занятие, в котором дети осуществляют поисковую и опытно-

экспериментальную деятельность. Обязательно введите систему поощрений фишками и т.п. за

активность, мыслительную деятельность, самостоятельность, сообразительность.

Викторина «Что мы знаем о диких и домашних животных» Цели: проверить знания детей по теме,

дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь.

Профессор хвалит детей за работу в лаборатории, но очень бы хотел узнать, насколько дети умны и

умеют ли они отвечать на вопросы. (Вопросы лучше подбирать не прямые, а заставля-

ющие детей думать, сравнивать, решать кроссворды, загадки, путанки т.п.)

Наблюдение за солнцем на прогулке Цели: уточнить представления детей о значении солнца в жизни

людей, растений, животных; научить видеть изменения в активности солнца в весенний период; развить

активный словарь по теме.

Профессор приглашает детей в астрономическую лабораторию, где исследуют небо и все, что на нем

находится. Раздает детям цветные стеклышки для наблюдения. Задания:

1)

найти на участке предмет, который нагрелся на солнце больше других, назвать, из чего он сделан;

2)

потрогать ствол дерева с теневой и солнечной стороны, объяснить, почему с одной стороны он

теплый, а с другой — холодный;

3)

найти место на участке, где растения после зимы появились самыми первыми, ответить почему;

4)

найти самое затененное место и рассмотреть растения, растущие там, сравнить их с растениями,

растущими на солнечном месте, сделать выводы.

Игры с песком

Цели: через опыт уточнить свойства песка; научить детей самостоятельно делать умозаключения;

развить речь.

Профессор дает задание сотрудникам лаборатории узнать, могут ли строители использовать песок для

строительства.

Игры с водой

Цели: уточнить свойства предметов из разных материалов, которые тонут или не тонут в воде; научить

детей через эксперимент приходить к определенным выводам, обобщениям; развить речь.

Профессор дает задание дать заключение представителям пароходства о том, из каких материалов им

делать корабли.

Подвижные игры (по желанию детей) Профессор спрашивает у детей, почему мы не бегаем спиной

вперед. Просит найти ответ сначала в уме, а потом путем проб.

ВЕЧЕР

Варианты

1.

Вечер «Вопросов и ответов» — дети задают вопросы, а профессор отвечает.

Развлечение «Умники и умницы».

3.

Знакомство детей с серией энциклопедий.

4.

Настольно-печатные игры типа «лото», «лабиринт».

5.

Дидактические игры «Узнай, чьи следы», «Узнай, какие предметы спрятаны», «Что не дорисовал

художник», «Чьи хвосты, рога, уши, носы и т.п.».

6.

Подведение итогов работы лабораторий, награждение.

7.

Задания профессора на следующий день, неделю (длительные наблюдения, опыты).



В раздел образования