Автор: Верчик Наталья Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 177" общеразвивающего вида
Населённый пункт: город Владивосток
Наименование материала: Конспект тематического дня
Тема: «Мы почемучки и следопыты»
Раздел: дошкольное образование
Конспект тематического дня
«Мы почемучки и следопыты»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (6—7 лет)
Основные задачи:
—
развить самостоятельность мышления, умение делать вы воды, решать проблемные задачи;
—
развить любознательность, пытливость, наблюдательность;
—
развить познавательные мотивы, интересы;
—
сформировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Игровой персонаж: профессор из научно-исследовательскою института (педагог).
УТРО
Сюрпризный момент
Когда соберутся все дети, педагог переодевается в белый халат, надевает шапочку, очки, берет в руки
портфель, папку с бумагами и выходит к детям, представляет себя как профессора научного института, в
котором работают научные сотрудники в разных лабораториях, делают опыты. Предлагает детям стать его
помощниками.
Разработка проекта деятельности лабораторий, отличительного знака сотрудников
Цели: включить детей в исследовательскую деятельность; вызван» интерес; дать возможность проявить
самостоятельность мышления.
Оборудование: лист ватмана, маркеры, шаблоны значков.
Профессор предлагает детям подумать, какие лаборатории будут работать в их институте, как будут
называться, что буду: исследовать, какие значки будут носить представители разных лабораторий.
Деятельность в уголке природы
Сотрудники лаборатории «Природа» исследуют состояние почвы, листьев и определяют, какие растения
нуждаются в поливке, рыхлении, уходе за листьями, подкормке, пересадке в горшок большей емкости.
Они должны определить объем работы, обо сновать его, задать вопросы, если надо что-то уточнить у
профессора.
Утренняя гимнастика «Путешествие в организм человека» [4] Цели: поднять эмоциональный и
мышечный тонус детей; закрепить знания о внутренних органах человека, их работе.
Профессор предлагает своим сотрудникам отправиться на исследование внутрь человека.
Мытье рук
Цели: закрепить осознанное отношение к личной гигиене, знания об окружающем.
Сотрудники лаборатории «Чистоты» допускают детей к завтраку только после проверки чистоты рук.
Профессор предлагает детям узнать, есть ли на их руках вредные микробы. Обращает внимание на то,
что микробы такие маленькие, что их можно рассмотреть только в большой микроскоп. Предлагает
посмотреть на руки через лупу.
Сравнить руки до мытья с мылом и после.
Завтрак
Профессор просит детей ответить на вопросы:
—
Как узнать, не пробуя пищи, что она горячая?
—
Как определить, из чего приготовлено блюдо?
—
Почему пищу надо тщательно пережевывать?
ДЕНЬ
Занятие «Свойства бумаги и ткани»
Цели: познакомить детей со свойствами разных видов бумаги и ткани через опыты; научить
самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос; делать выводы, высказывать суждения, делать
обобщения; развить речь.
Профессор приглашает детей в лабораторию для опытов.
Можно взять любое познавательное занятие, в котором дети осуществляют поисковую и опытно-
экспериментальную деятельность. Обязательно введите систему поощрений фишками и т.п. за
активность, мыслительную деятельность, самостоятельность, сообразительность.
Викторина «Что мы знаем о диких и домашних животных» Цели: проверить знания детей по теме,
дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь.
Профессор хвалит детей за работу в лаборатории, но очень бы хотел узнать, насколько дети умны и
умеют ли они отвечать на вопросы. (Вопросы лучше подбирать не прямые, а заставля-
ющие детей думать, сравнивать, решать кроссворды, загадки, путанки т.п.)
Наблюдение за солнцем на прогулке Цели: уточнить представления детей о значении солнца в жизни
людей, растений, животных; научить видеть изменения в активности солнца в весенний период; развить
активный словарь по теме.
Профессор приглашает детей в астрономическую лабораторию, где исследуют небо и все, что на нем
находится. Раздает детям цветные стеклышки для наблюдения. Задания:
1)
найти на участке предмет, который нагрелся на солнце больше других, назвать, из чего он сделан;
2)
потрогать ствол дерева с теневой и солнечной стороны, объяснить, почему с одной стороны он
теплый, а с другой — холодный;
3)
найти место на участке, где растения после зимы появились самыми первыми, ответить почему;
4)
найти самое затененное место и рассмотреть растения, растущие там, сравнить их с растениями,
растущими на солнечном месте, сделать выводы.
Игры с песком
Цели: через опыт уточнить свойства песка; научить детей самостоятельно делать умозаключения;
развить речь.
Профессор дает задание сотрудникам лаборатории узнать, могут ли строители использовать песок для
строительства.
Игры с водой
Цели: уточнить свойства предметов из разных материалов, которые тонут или не тонут в воде; научить
детей через эксперимент приходить к определенным выводам, обобщениям; развить речь.
Профессор дает задание дать заключение представителям пароходства о том, из каких материалов им
делать корабли.
Подвижные игры (по желанию детей) Профессор спрашивает у детей, почему мы не бегаем спиной
вперед. Просит найти ответ сначала в уме, а потом путем проб.
ВЕЧЕР
Варианты
1.
Вечер «Вопросов и ответов» — дети задают вопросы, а профессор отвечает.
Развлечение «Умники и умницы».
3.
Знакомство детей с серией энциклопедий.
4.
Настольно-печатные игры типа «лото», «лабиринт».
5.
Дидактические игры «Узнай, чьи следы», «Узнай, какие предметы спрятаны», «Что не дорисовал
художник», «Чьи хвосты, рога, уши, носы и т.п.».
6.
Подведение итогов работы лабораторий, награждение.
7.
Задания профессора на следующий день, неделю (длительные наблюдения, опыты).