Автор: Надежда Александровна Шинкаренко
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ" Михайловский детский сад №6"
Населённый пункт: Михайловский район с.Ракиты
Наименование материала: открытое занятие
Тема: "Елочка в снегу"
Раздел: дошкольное образование
МКДОУ «Михайловский детский сад №6»
Открытое занятие
По художественно-эстетическому воспитанию
Во второй группе раннего возраста
«Елочка в снегу»
Воспитатель
Шинкаренко Н.А
2023
Задачи:
1.
Познакомить детей с необычным способом рисования при помощи
мятой бумагой (бумажные комочки).
2. Учить детей изображать снег, при помощи отпечатков бумажных
комочков.
3. Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам изобразительной
деятельности.
4. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Оборудование к занятию: Голубая бумага с изображением ёлочки,
гуашь белая.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках за деревьями, рассматривание
иллюстраций, фотографий с изображением ели, слушание стихов,
разгадывание загадок, чтение сказок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята здравствуйте! Солнышко проснулось, деткам
улыбнулось.
Покачаем головой и помашем ей рукой!
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (зима)
-А почему зима? (холодно, снег)
-Давайте подойдем к окну, что вы видите? (снег)
-Послушайте загадку:
«Деревце пахучее,
Зеленое, колючее.
Прилетела к нам метель
Стала белой наша ель.
Конечно, ребята, это елочка.
-Какого цвета елочка? (зеленая)
-А снег? (белый)
Ребята ,посмотрите ,здесь коробка ,а в ней елочка.
Елочка замерзла и хочет чтобы мы укрыли ее снегом.
-Сейчас мы превратимся с вами в снежинки!
«Снежинки полетели, Ветер подул сильнее и снежинки
Полетели и закружились! Ветер затих и снежинки опустились на
землю и укрыли елочку»
- Ребята, а у елочки есть подружки елочки им тоже холодно.
Вы хотите им помочь? (Да)
Продуктивная деятельность (рисование снега)
Воспитатель: Посмотрите сюда, наши елочки замерзли, им холодно,
а вы не хотели бы нарисовать снежок, чтобы ёлочке не было холодно
зимой? (Да)
А сейчас мы с вами поиграем (пальчиковая игра «Жили были
зайчики»
Жили были зайчики,
На лесной опушке.
Жили были зайчики,
В маленькой избушке.
Мыли свои лапки,
Мыли свои ножки,
Надевали зайчики,
Белые сапожки.
Воспитатель: Давайте вспомним, елочка у нас какая? (зеленая)
- А снежок, какой? (белый)
4. Объяснение воспитателя:
Рисовать сегодня мы с вами будем не обычным способом, а с
помощью бумажных комочков.
Я беру лист, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный
комочек. Макаю его в гуашь и прикладываю к веткам, получается белый,
лёгкий, пушистый снег.
Возьмите в руки листок бумаги. Мните его в руках, чтобы получился
небольшой комочек. Окуните комок бумаги в гуашь и прикладывайте по
верхушкам деревьев. Снег наносим на каждую веточку, создавая
маленькие сугробы на веточках.
Воспитатель: Я вижу, что ваши ёлочки теперь укутаны в снежке и не
замёрзнут зимой. Теперь посмотрим, какие у нас получились красивые
работы.
Самостоятельная работа детей.
(музыкальное сопровождение)
Воспитатель
В-ль: Чем мы сегодня занимались с вами?
Дети: Рисовали деревья в снегу.
В-ль: Вам понравилось рисовать комочками бумаги?
Дети: Да.
В-ль; А мне понравились ваши рисунки.
А сейчас я предлагаю из ваших рисунков сделать лесную полянку