Напоминание

"Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"


Автор: Шогенова Фатима Мухтаровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ СОШ №1
Населённый пункт: с.п.Нартан, Чегемский район КБР
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: среднее образование





Назад




Использование ИКТ на уроках математики

Цель:

подготовить подрастающее поколение к самостоятельному принятию

решений и ответственному действию;

к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой

информационной среде;

эффективному использованию ее возможностей и защите от

негативных воздействий.

По данным исследований, в памяти человека остается ¼ часть

услышанного материала,

1/3 часть увиденного,

½ часть увиденного и услышанного,

¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе

обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса

обучения.

Поэтому я применяю компьютер в преподавании математики:

для диагностического тестирования качества усвоения материала;

в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и

навыков после изучения темы;

в обучающем режиме; при работе с отстающими учениками, для

которых применение компьютера обычно значительно повышает

интерес к процессу обучения;

в режиме самообучения;

в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.

Эффективна на уроке лекция с использованием мультимедийного проектора,

когда компьютер позволяет учителю расширить возможности обычной

лекции, демонстрировать учащимся красочные чертежи и проводить

построения «в реальном времени», для пояснения использовать звук и

анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный материал. Часто использую

презентации, созданные самостоятельно средствами Microsoft Power Point

или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные

под контингент учащихся своей школы, что позволяет:

продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы

оформления решений;

продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты;

достичь оптимального темпа работы ученика;

повысить уровень наглядности в ходе обучения;

изучить большее количество материала;

показать ученикам красоту геометрических чертежей;

повысить познавательный интерес;

внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;

ввести уровневую дифференциацию обучения;

подтолкнуть учеников использовать домашний ПК для изучения

математики;

достичь эффекта быстрой обратной связи.

Сегодня существует множество готовых компьютерных программ. Роль

учителя состоит в кропотливом подборе материала к уроку, грамотной

расстановке акцентов.

Использую в своей деятельности разработки компании «Физикон» «Открытая

математика. Планиметрия» (7 – 9 кл.), «Открытая математика. Графики и

функции» (7 – 9 кл.), «Интерактивная математика» (5 – 9 кл.) издательства

«Дрофа», «Алгебра не для отличников» и другие.

Использую при объяснении нового материала модель – чертеж.

Задачи, тесты для самостоятельной работы применяю выборочно, т.к.

зависит от уровня подготовки класса.

Диски содержат множество материала, которые можно использовать и на

факультативных занятиях.

Активно пользуюсь информацией из Интернета (при подготовке рефератов,

уроков, для проведения внеклассной работы).

Большое количество ЦОРов по изучаемым темам взяла с Интернет-порталов

Министерства образования. Систематизирую и формирую папки по темам,

вкладывая в них устный счет, демонстрационный материал, самостоятельные

и контрольные работы, тесты, тренажеры.

Применяю ЦОРы при организации контроля и самоконтроля. Применение на

уроке компьютерных тестов позволяет за короткое время получить

объективную картину уровня усвоения учебного материала и вовремя ее

скорректировать.

Проверка заданий при компьютерном обучении идет автоматически, что

экономит время урока.

Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при

изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при

повторении. Конечно, для того, чтобы использовать ИКТ и учитель и ученик

должны быть знакомы с технологией работы на компьютере.

Рассмотрим

разработку

одного

из

уроков

математики

с

использованием

компьютера. Этот урок проводился в конце изучения темы "Квадратичная

функция" по алгебре в девятом классе. Подготовка к этому уроку началась

практически в начале изучения данной темы. На первом из уроков перед

учащимися

была

поставлена

проблемная

задача:

"Проанализировать

содержание изучаемой темы и выявить основные аспекты ее практического

применения". Урок проходит в несколько этапов.

1 этап - мотивационный.

На экране один из учащихся показывает портрет Н.И. Лобачевского, при

этом у учащихся возникает вопрос: "Какое отношение этот ученый имеет к

уроку?".

Ответ

на

поставленный

вопрос

дает

ученик,

сопровождая

свой

доклад показом собранного материала. Далее учитель проговаривает тему

урока, которую учащиеся записывают в тетради, проговаривает цели и этапы

урока,

что

сопровождается

показом

на

экране

компьютера.

После

этого

показывается слайд, на котором ребята читают основную мысль любого

познания "Изучай все не ради тщеславия, а ради практической пользы".

2 этап. Разминка.

Этот этап урока проводит группа ребят, которая работала над подбором

устных упражнений по теме. Они сами формулируют цели этого этапа и

задают задания:

1. Найдите значение функции у=3х*х-1 при х=1; х=0; х=-1.

2. Какова область определения функций:у=(2х)/(х-11); у=|х| ; у=корень|x|.

3. Найдите нули функции: а) у(х)=2х-4; б) у(х)= (х+1)(х-3).

уравнением

квадратичной

функции,

назовите

координаты

вершины

параболы: а) у=(х-1)(х-1); б)у=-х*х+3; в) у=(х+1)(х+1)-2.

3 этап - практический.

Учащиеся по желанию у доски остальные в тетрадях решают неравенства,

заранее приготовленные на доске, поясняя решение по мере выполнения

задания.

1. Решите методом интервалов: х(х+3)(7-х)<0 ; х*х-25>0; (х-1)/(2-х)<0.

2. Решите графически: х*х-6х+12<0 ; -х*х+4х-4>0.

4 этап - развивающий.

Учащиеся

под

руководством

учителя

проговаривают

этапы

решения

следующего задания:

Найдите область определения функции У= корень(2(х+6)(х-1)/(х-2)).

Решение данного примера сопровождается показом слайд-фильма.

5 этап. Подведение итогов урока и оценивание ответов обучающихся.

6 этап. Домашнее задание показано на экране ЭВМ и подобрано с учетом

дифференцированного

подхода

к

знаниям

учащихся.

Учитель

сделал

комментарий

по

выполнению

домашнего

задания.

В

конце

урока

ребята

п о д е л и л и с ь

с в о и м и

м н е н и я м и

о б

у р о к е .

Продумывая

ход,

урок

с

использованием

ИКТ,

не

забываю

о

здоровьесбережении учеников.

Таким образом, включение в урок информационно-компьютерных

технологий делает процесс обучения математике интересным и

занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного

материала.



В раздел образования