Напоминание

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Рассматривание кролика».


Автор: Елена Юрьевна Тишкина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №140"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Рассматривание кролика».
Тема: Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Рассматривание кролика».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад № 140»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим

миром в средней группе №7 на тему:

«Рассматривание кролика».

Воспитатель:

Тишкина Елена Юрьевна

г. Рязань 2023

Содержание:

1. Цель:

дать детям представление о кролике; учить выделять

характерные особенности внешнего вида кролика; формировать интерес к

животным; пополнять словарный запас.

2.Задачи:

Обучающие: познакомить детей с характерными признаками внешнего

вида (тело покрыть шерстью, на голове-рот, нос, глаза, уши; лапы передние,

задние, хвост).Формировать представление о его повадках( где живет, чем

питается).

Расширять пассивный словарь: шерсть коричневого цвета, мягкая,

теплая, пушистая; хвост маленький; уши большие длинные, задние лапы

длиннее передних; прыгает; грызет).

Развивающие:

развивать речевое дыхание, диалогическую речь,

зрительное внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Внимательные:

формировать

навыки

доброжелательности,

инициативности, сотрудничества, ответственности, формировать интерес к

занятиям.

Воспитывать заботливое отношение к домашнему животному-кролику.

3.Материал:

картина

кролика,

игрушечный

кролик,

разукрашка

кролик.

Ход занятия.

Дети садятся за столы на свои рабочие места. На столе стоит картина,

накрытая тканью.

-Дети, я для вас приготовила сюрприз. Хотите узнать, кто изображен на

картине? Тогда попробуйте отгадать загадку:

В сарае, в клетке он живет,

Морковку сладкую грызет.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Вы узнали это…

- Сейчас уберу ткань и мы посмотрим правильно вы отгадали или нет?

-Молодцы, отгадали правильно. Но почему-то этот кролик не двигается.

Скажите почему?

-Конечно же, этот кролик нарисованный, не живой.

-Кролик маленький ли большой?

-Что есть у кролика на голове?

-А ушки длинные или короткие?

-Что еще есть у кролика?

Глаза какие-черные как пуговки, угольки, блестящие точечки. Нос-

кругленький, точечка. Длинные усы.

- А какой формы туловище кролика?

-Чем покрыто тело кролика?

-Какая шерстка у кролика?

-Сколько лап у кролика?

-Как передвигается кролик?

-Как вы думаете, почему кролик прыгает, а не ходит? (у него задние

ноги длиннее передних)

-А еще у кролика есть, что? (хвост)

-Он большой или маленький?

Физ. минутка:

-А сейчас давайте мы с вами ненадолго побудим маленькими

кроликами и поиграем.

«Кролик».

Скок-поскок, скок-поскок.

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

(Дети имитируют движения кролика).

-Молодцы, отдохнули, а теперь продолжим.

-Дети, кролик домашнее или дикое животное?

-Как называется домик у кролика?

Если кролик живет на улице-то его домик-крольчатник, а если живет в

квартире-клетка.

-Кто ухаживает за кроликом?

-Как ухаживают люди за кроликом?

Люди должны заботиться о домашних животных-вовремя их кормить,

поить, чистить клетки, ставить прививки.

-Чем питается кролик?

Кроликов можно кормить овсом, морковкой, сеном, свеклой, капустой,

кукурузой, свежей травой. Они охотно грызут ветки, кору, стачивая свои

зубки. Животных, которые грызут твердую пищу, называют грызунами.

-Дети, а как вы думаете, чем отличается кролик от зайца?

-Как зовут детенышей кролика?

-Что нового вы узнали кролике?

-А вы знаете ребята, что пушистых кроликов расчесывают и получают

пух. Затем пух прядут и получают нитки, а уже из ниток вяжут варежки и

теплые носки..

-Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо занимались, отвечали на

вопросы, а в подарок кролик дарит свои портреты. Только их нужно еще

раскрасить.



В раздел образования