Автор: Елена Юрьевна Тишкина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №140"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Рассматривание кролика».
Тема: Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Рассматривание кролика».
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад № 140»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим
миром в средней группе №7 на тему:
«Рассматривание кролика».
Воспитатель:
Тишкина Елена Юрьевна
г. Рязань 2023
Содержание:
1. Цель:
дать детям представление о кролике; учить выделять
характерные особенности внешнего вида кролика; формировать интерес к
животным; пополнять словарный запас.
2.Задачи:
Обучающие: познакомить детей с характерными признаками внешнего
вида (тело покрыть шерстью, на голове-рот, нос, глаза, уши; лапы передние,
задние, хвост).Формировать представление о его повадках( где живет, чем
питается).
Расширять пассивный словарь: шерсть коричневого цвета, мягкая,
теплая, пушистая; хвост маленький; уши большие длинные, задние лапы
длиннее передних; прыгает; грызет).
Развивающие:
развивать речевое дыхание, диалогическую речь,
зрительное внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Внимательные:
формировать
навыки
доброжелательности,
инициативности, сотрудничества, ответственности, формировать интерес к
занятиям.
Воспитывать заботливое отношение к домашнему животному-кролику.
3.Материал:
картина
кролика,
игрушечный
кролик,
разукрашка
кролик.
Ход занятия.
Дети садятся за столы на свои рабочие места. На столе стоит картина,
накрытая тканью.
-Дети, я для вас приготовила сюрприз. Хотите узнать, кто изображен на
картине? Тогда попробуйте отгадать загадку:
В сарае, в клетке он живет,
Морковку сладкую грызет.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Вы узнали это…
- Сейчас уберу ткань и мы посмотрим правильно вы отгадали или нет?
-Молодцы, отгадали правильно. Но почему-то этот кролик не двигается.
Скажите почему?
-Конечно же, этот кролик нарисованный, не живой.
-Кролик маленький ли большой?
-Что есть у кролика на голове?
-А ушки длинные или короткие?
-Что еще есть у кролика?
Глаза какие-черные как пуговки, угольки, блестящие точечки. Нос-
кругленький, точечка. Длинные усы.
- А какой формы туловище кролика?
-Чем покрыто тело кролика?
-Какая шерстка у кролика?
-Сколько лап у кролика?
-Как передвигается кролик?
-Как вы думаете, почему кролик прыгает, а не ходит? (у него задние
ноги длиннее передних)
-А еще у кролика есть, что? (хвост)
-Он большой или маленький?
Физ. минутка:
-А сейчас давайте мы с вами ненадолго побудим маленькими
кроликами и поиграем.
«Кролик».
Скок-поскок, скок-поскок.
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
(Дети имитируют движения кролика).
-Молодцы, отдохнули, а теперь продолжим.
-Дети, кролик домашнее или дикое животное?
-Как называется домик у кролика?
Если кролик живет на улице-то его домик-крольчатник, а если живет в
квартире-клетка.
-Кто ухаживает за кроликом?
-Как ухаживают люди за кроликом?
Люди должны заботиться о домашних животных-вовремя их кормить,
поить, чистить клетки, ставить прививки.
-Чем питается кролик?
Кроликов можно кормить овсом, морковкой, сеном, свеклой, капустой,
кукурузой, свежей травой. Они охотно грызут ветки, кору, стачивая свои
зубки. Животных, которые грызут твердую пищу, называют грызунами.
-Дети, а как вы думаете, чем отличается кролик от зайца?
-Как зовут детенышей кролика?
-Что нового вы узнали кролике?
-А вы знаете ребята, что пушистых кроликов расчесывают и получают
пух. Затем пух прядут и получают нитки, а уже из ниток вяжут варежки и
теплые носки..
-Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо занимались, отвечали на
вопросы, а в подарок кролик дарит свои портреты. Только их нужно еще
раскрасить.