Напоминание

"Встреча в "Литературно-музыкальной гостиной"


Авторы: Чагарова Фатимат Лугмановна, Черненко Инна Викторовна
Должность: учитель начальных классов, учитель хорового пения
Учебное заведение: МКОУ "Гимназия №4 г. Усть-Джегуты"
Населённый пункт: г. Усть-Джегута, КЧР
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Встреча в "Литературно-музыкальной гостиной"
Раздел: начальное образование





Назад




Министерство образования и науки КЧР

Учителя: Чагарова Ф. Л.

МОУ «Гимназия № 4 г. Усть-Джегута»

15 апреля 2015 года

Цели: 1. Воспитание любви к чтению, хоровому

исполнению песен.

2. Расширять знания учащихся об истории создания

книги.

3. Развитие творческих способностей учащихся.

4. Поддерживать связь гимназии с дополнительными

образовательными учреждениями.

5. Поддерживать интерес родителей к жизни

в гимназии и в классе, к интересам и увлечениям

детей.

6. Привлекать родителей к участию в мероприятиях,

проводимых в классе и в гимназии.

Оборудование:

компьютер, экран, проектор,

презентация к мероприятию,

выставка книг,

фортепиано,

выставка любимых книг,

портреты писателей, поэтов, музыкантов,

свечи в подсвечниках,

предметы к игре «Кто здесь был и что оставил?».

Приглашённые: Народная поэтесса КЧР Шебзухова Л. К.,

учителя Усть-Джегутинского района,

родители учащихся, библиотекари

гимназии.

Слайд № 1.

1.

Добрый день, дорогие гости!

2.

Добро пожаловать в литературно-музыкальную гостиную.

Песня «Как здорово!»

3.

Мы с вами сегодня встретились для того, чтобы совершить

путешествие по исхоженной вдоль и поперёк (и всё же загадочной),

древней (и всё же молодой) стране. Эту страну не найдёшь на карте, но

она существует.

Есть страна Италия,

Есть страна Австралия,

А ещё на свете есть

Просто чудо из чудес:

Вовсе не Австралия,

Вовсе не Италия!

Есть страна Читалия!

Мы как раз оттуда!

Книга – древняя страна,

Нераскрытых тайн полна!

Я ищу дорогу к тайне,

Я хочу увидеть чудо,

Ну хоть что-нибудь такое,

Что вовек я не забуду.

Покажите лишь тропинку,

Укажите мне дорожку:

Полетят навстречу с чудом

Мои маленькие ножки.

У кого спросить дорогу?

Где искать заветный лес?

Волшебства там будет много,

Будет чудо из чудес!

Слайд № 2. Эпиграф.

4.

Книга – это такая вещь, которая с нами всегда и везде. Мы пробуем

найти в ней непрочитанные пока страницы или тайны! Журналист

Морозов писал: «Книга – эта волшебница. Книга преобразила мир. В

ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир

без книги – мир дикарей».

Слайд № 3. Эпиграф.

5.

Великий музыкант Н. Тик сказал: «Без музыки земля, что

недостроенный дом, в котором никто не живёт».

Слайд №4. Изображение книги и свечи.

6.

Кем бы мы были без книг? Неучами, невеждами, людьми без памяти.

Едва научившись говорить, человечество задумалось над тем, как

сохранить знания, которые накапливало. Так появилось письмо, а затем

и книга.

Учитель: Давайте ненадолго перенесёмся в древний мир. В нашей гостиной

присутствуют мамы и их дети, которые не прочь представить себя

первобытными людьми. Я обращаюсь к вам. Сегодня на заре каждый из вас

убил бизона или мамонта. Теперь вы хотите пригласить отведать свежего

мяса своего приятеля из соседнего племени. Писать вы, разумеется, не

умеете, но высечь на камне рисунки, передающие информацию для своего

товарища, вы сможете. (Фломастеры, бумага).

Учитель: А пока наши «древние люди» трудятся, мы споём «Песню о

книге». Музыка и слова Т. Хижинской.

Учитель: А теперь посмотрим, что же получилось у наших «древних

людей».

Учитель: Пока мы совершим небольшой экскурс в историю бумаги и книги,

может, вы попробуете вспомнить, какими были книги до появления бумаги,

на чём они писались?

7.

Важную роль в истории книги сыграло изобретение бумаги.

Произошло это в Китае во 2 веке нашей эры. С тех пор человек понял,

что может «переписываться» не только с современниками, но и с

потомками. Благодаря книгам, сегодня мы узнаём о том, что было

давным-давно, сотни лет назад.

8.

Книги бывают самые разные: гигантские и крохотные, научные и

художественные, учебные и т. д. Например, если бы не нотные книги,

человечество не знакомо было с шедеврами музыкальной культуры.

Если бы не книги, человечество не смогло передать опыт по

изобразительному искусству, и вообще, по всем наукам, которые

существуют. От наскальных книг человечество дожило до электронных

книг.

Слайд №5 для проверки и закрепления представления о древних

«книгах».

9.

Важной ценностью любой книги считается её содержание, мудрость,

заключённая в словах. А мудрость народная выражается, прежде всего,

в пословицах и поговорках.

Слайд № 6 «Пословица недаром молвится».

Учитель: Поэтому давайте вспомним как можно больше пословиц,

посвящённых книге, грамоте, учению.

Слайд № 7. О бережном отношении к природе.

10.Читая книги, слушая музыку, человек учится быть самим собой, быть

терпимым и бескорыстным, понимает, какое чудо обыкновенная

человеческая жизнь. Да и не только человеческая. Любая зверушка

нуждается в сочувствии, ласке, заботе. И этому тоже учат книга и

музыка.

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»

Песня «Никого не обижай!»

Слайд № 8 «Наше творчество».

11.Хорошая книга не только просвещает и развивает ум, она обогащает

душу, облагораживает чувства и нравы. Этому способствуют книги по

музыке, изобразительному искусству.

12.Книги и музыка, повествующие о любви к окружающей среде и всему

живому в ней, прививают любовь к жизни, доброту и благотворно

влияют на душевное состояние человека.

13.Книги и музыка способствуют умению рисовать. То, что мы видим в

природе, созвучно тем стихам, которые читаем, той музыке и песням,

которые мы слушаем и ловим себя на мысли, что хочется взяться за

кисть.

Слайд № 10 Домашние библиотеки.

Учитель: А сейчас хотелось бы послушать мам о том, как в их семье

прививают любовь к книге, музыке.

14.Конечно, если бы не взрослые, которые вас окружают, прививают вам

любовь к книге, к музыке, к изобразительному искусству, то вряд ли вы

попали бы на такое мероприятие как 21 республиканская конференция

работников профсоюзных организаций и выступили так достойно.

Фильм

Слайд № 9 Изображение солдата.

15.Книги умеют лечить, так же, как и музыка, красивая картина. Древняя

восточная мудрость гласит: «Болеющий и страдающий пусть берёт в

помощь книгу – в мире нет лекарства её сильнее». Современные

учёные изучают воздействие книги на пациентов.

16.Особенно воздействие книг на выздоровление больного проявилось в

годы войны. Читая письма от родных, раненые солдаты обретали

мужество и уверенность в своих силах, веру в себя и в победу, желание

жить и любить.

Песня «Уголок России»

17.Но иногда книги сами нуждаются в лечении. Ведь бывает и так:

С. Маршак «Книжка про книжки»

У Скворцова Гришки

Жили-были книжки -

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые,

Без конца и без начала,

Переплёты – как мочала.

На листах – каракули.

Книжки горько плакали.

18.Чем закончилась эта история, мы с вами всегда помним. Поэтому у нас

книги всегда в порядке.

Слайд № 10 «Семейный театр»

Учитель: А теперь самым смелым семьям предлагаем разыграть сценки.

Н. Некрасов. «Крестьянские дети».

И. Крылов. «Волк и ягнёнок».

И. Крылов. «Ворона и лисица».

Учитель: Ребята, вы обратили внимание на то, как в литературе

высмеиваются человеческие пороки? А давайте вспомним, как это

происходит и в музыке.

Песня «Ябеда - корябеда».

Слайд № 11 «Литературное путешествие».

Родительница: А сейчас мы с вами отправимся в литературное путешествие.

Для этого вы должны ответить на вопросы.

1.

На чём путешествовал Незнайка? (Воздушный шар, ракета).

2.

На чём впервые отправилась в волшебную страну Элли? (Дом -

вагончик)

3.

На чём прилетели в Индию Волька и Хоттабыч? (Ковёр-самолёт).

4.

На чём попал в неприятельский лагерь барон Мюнхгаузен? (Пушечное

ядро)

5.

На чём добирались до станции Простоквашино дядя Фёдор и его

друзья? (Трактор)

6.

На чём добирался Иван-царевич до жар-птицы? (Конёк-горбунок)

Слайд № 12 «Делу время, а потехе час».

Библиотекарь: Я к вам пришла не одна и не с пустыми руками. Вы знаете

«Читайку» из нашей библиотеки. Мы предлагаем поиграть в игру «Кто здесь

был и что оставил?» и заодно узнаем, кто внимательно и много читает.

Родительница: Хотите ещё поиграть? Предлагаю игру «Что любят

книжки?» На поставленный вопрос вы должны ответить «да» или «нет».

Обложку.

Грязные руки.

Закладку.

Дождик и снег.

Бережное отношение.

Ласку.

Яичницу.

Чистые руки.

Валяться на полу.

Драться.

Жить на книжной полке.

Любознательных читателей.

Слово Народной поэтессе КЧР Шебзуховой Л. К.

Учитель: Так какой урок извлечём из сегодняшней встречи, ребята?

19.Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга – самый верный,

Самый лучший друг.

20. Из неё узнаешь

Обо всём на свете.

На любой вопрос она

Без труда ответит.

21. В ней стихи и сказки,

Всё к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом!

22.Будьте с книгами, ребята, неразлучны,

Ведь чудес у книги – до небес,

Вы представьте, как бы было скучно,

Если б в мире не было чудес.

23.В книге, на любой странице,

Оживают чудеса.

Не слипаются ресницы,

Разбегаются глаза!

24.Но, читая дни и ночи,

И плывя по морю строчек,

Курса верного держись!

И тогда откроют книжки -

Замечательные книжки –

Замечательную жизнь!

Слайд №13. Концовка.

Песня «Учиться надо весело!». Сл. К. Ибряева, муз. С. Соснина.

На этой ноте закрываем литературно-музыкальную гостиную .

До новых встреч!



В раздел образования