Автор: Цапанова Елена Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ №1 им.М.Горького с углублённым изучением английского языка
Населённый пункт: г.Арзамас
Наименование материала: статья
Тема: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ.
Раздел: начальное образование
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
ИСКУССТВА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С
ПРИМЕНЕНИЕМ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ.
Изобразительное
искусство
играет
важную
роль
в
развитии
детей. Оно
способствует формированию творческих
способностей,
развивает
воображение,
улучшает
моторику
рук
и
способствует
позитивной самореализации детей. В младшем школьном возрасте,
когда ребенок только начинает свой образовательный путь, важно
предоставить ему возможность развивать свой творческий потенциал.
Для
этого
активно
используются
арт-технологии
как
на
уроках
изобразительного искусства, так и во внеурочной деятельности.
Арт-технологии
представляют
собой
современный
подход
к
обучению
и
развитию
детей.
Они
объединяют
в
себе
элементы
изобразительного искусства, технологий и креативности. Внедрение
арт-технологий в учебный процесс младших школьников позволяет
добиться нескольких важных целей.
Во-первых,
арт-технологии
помогают
развивать
творческое
мышление
детей.
Решение
разнообразных
творческих
задач,
создание
собственных
произведений
искусства
с
использованием
различных материалов и техник требует от детей креативности и
самостоятельности. Они учатся видеть мир вокруг себя по-новому,
искать нестандартные решения, и это навык, который будет полезен
им не только в искусстве, но и в жизни в целом.
Во-вторых,
арт-технологии
способствуют
развитию
мелкой
моторики рук. Работа с различными материалами, такими как глина,
краски,
ткани,
требует
точности
и
координации
движений.
Это
помогает детям улучшить свои моторные навыки, что, в свою очередь,
положительно
сказывается
на
их
письменной
деятельности
и
способности контролировать ручку.
В-третьих,
арт-технологии
способствуют
развитию
эмоционального интеллекта. Работа над проектами, связанными с
искусством, позволяет детям выразить свои чувства и эмоции через
творчество. Они могут изобразить свои радости, переживания, страхи
или мечты на холсте или в других формах искусства. Это помогает им
лучше понимать и управлять своими эмоциями.
Для
успешного
применения
арт-технологий
на
уроках
изобразительного
искусства
и
во
внеурочной
деятельности
важно
создать стимулирующую среду. Учителя и родители могут помочь
детям развивать свои творческие способности, предоставляя доступ к
разнообразным
материалам
и
техникам,
а
также
поощряя
самостоятельное исследование и экспериментирование.
Таким
образом,
развитие
творческих
способностей
детей
младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства
и во внеурочной деятельности с применением арт-технологий играет
важную роль в их обучении и развитии. Этот подход способствует
формированию
творческого
мышления,
развитию
моторики
и
эмоционального интеллекта, что помогает детям лучше справляться с
вызовами современного мира и раскрывать свой потенциал.