Напоминание

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ.


Автор: Цапанова Елена Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ №1 им.М.Горького с углублённым изучением английского языка
Населённый пункт: г.Арзамас
Наименование материала: статья
Тема: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ.
Раздел: начальное образование





Назад




РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО

ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ИСКУССТВА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С

ПРИМЕНЕНИЕМ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ.

Изобразительное

искусство

играет

важную

роль

в

развитии

детей. Оно

способствует формированию творческих

способностей,

развивает

воображение,

улучшает

моторику

рук

и

способствует

позитивной самореализации детей. В младшем школьном возрасте,

когда ребенок только начинает свой образовательный путь, важно

предоставить ему возможность развивать свой творческий потенциал.

Для

этого

активно

используются

арт-технологии

как

на

уроках

изобразительного искусства, так и во внеурочной деятельности.

Арт-технологии

представляют

собой

современный

подход

к

обучению

и

развитию

детей.

Они

объединяют

в

себе

элементы

изобразительного искусства, технологий и креативности. Внедрение

арт-технологий в учебный процесс младших школьников позволяет

добиться нескольких важных целей.

Во-первых,

арт-технологии

помогают

развивать

творческое

мышление

детей.

Решение

разнообразных

творческих

задач,

создание

собственных

произведений

искусства

с

использованием

различных материалов и техник требует от детей креативности и

самостоятельности. Они учатся видеть мир вокруг себя по-новому,

искать нестандартные решения, и это навык, который будет полезен

им не только в искусстве, но и в жизни в целом.

Во-вторых,

арт-технологии

способствуют

развитию

мелкой

моторики рук. Работа с различными материалами, такими как глина,

краски,

ткани,

требует

точности

и

координации

движений.

Это

помогает детям улучшить свои моторные навыки, что, в свою очередь,

положительно

сказывается

на

их

письменной

деятельности

и

способности контролировать ручку.

В-третьих,

арт-технологии

способствуют

развитию

эмоционального интеллекта. Работа над проектами, связанными с

искусством, позволяет детям выразить свои чувства и эмоции через

творчество. Они могут изобразить свои радости, переживания, страхи

или мечты на холсте или в других формах искусства. Это помогает им

лучше понимать и управлять своими эмоциями.

Для

успешного

применения

арт-технологий

на

уроках

изобразительного

искусства

и

во

внеурочной

деятельности

важно

создать стимулирующую среду. Учителя и родители могут помочь

детям развивать свои творческие способности, предоставляя доступ к

разнообразным

материалам

и

техникам,

а

также

поощряя

самостоятельное исследование и экспериментирование.

Таким

образом,

развитие

творческих

способностей

детей

младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства

и во внеурочной деятельности с применением арт-технологий играет

важную роль в их обучении и развитии. Этот подход способствует

формированию

творческого

мышления,

развитию

моторики

и

эмоционального интеллекта, что помогает детям лучше справляться с

вызовами современного мира и раскрывать свой потенциал.



В раздел образования