Автор: Шайхиева Римма Сабирзяновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: г. Заинск
Наименование материала: Статья
Тема: "Развитие воображения детей средствами нетрадиционных технологий"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
на тему: «В гостях у Мишутки»
Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый - ребенок»,
направленных на полноценное развитие детей раннего возраста к условиям детских
образовательных учреждений.
Программные задачи:
1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме,
подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой
моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по
образцу;
4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры
на музыкальных инструментах (погремушки);
5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным
приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Словарная работа: медведь, лес, колючий, шишки.
Материалы и оборудование:
Медведь, домик, корзина с мячиками, корзина пустая, дерева (2 шт.). Шишки большие,
маленькие, доска, доска с камушками, пластилин, семечки, блюдца, влажные салфетки.
Диск с музыкой.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как
вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними
поздороваемся!! А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
- «По ровненькой дорожке»:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так шагают наши ножки (шагают)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ бегут наши ножки (бегут)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
А теперь по досочке прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)
Основная часть
Воспитатель: На полянке за кустом я увидела чей-то дом. Ребятки давайте подойдем к
домику, и посмотрим, кто же там в нём живёт. В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при
встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный
на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка (дети здороваются с медведем, произносят своё имя).
Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас
где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (и т.д.) (дети показывают части тела).
Мишутка хочет поиграть, поиграем с мишуткой?
- Малоподвижная игра «Мишка косолапый» (под музыку)
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько шишек на полянке! Большие и маленькие.
Давайте поможем Мишутке их собрать. Поможем??? Берите шшки и кладите их в
корзинку.
Воспитатель: Молодцы ребята все большие и маленькие шишки собрали Мишутке в
корзину. Смотрите, что у меня есть. (Дети смотрят в корзину). Это – мячики. Ребятки, а на
что мячики похожи? (ответы детей). На шишки похожи??? (показываю детям шишку,
сравниваем).
Потрогайте их, тоже твёрдые и колючие. (Артем, Арина потрогайте
колючий мячик?). Давайте поиграем с мячиками?
-Игра с массажными мячиками:
Здравствуй мячик интересный
(перекладываем мячик с одной руки в другую)
Для ребяток ты полезный
Мы с тобой хотим поиграть,
(катаем мячик между ладоней)
Свои ручки развивать.
Мы сожмем тебя немножко
(сжимаем мячик в руках)
И тихонько разожмем
А потом тебя подбросим, (подбрасываем и ловим мячик)
И тихонечко потрем.
Воспитатель: Ребята, а кто это под кустиком сидит? Ой это же зайка! Услышала наши
голоса и подбежала к нам. Мишка пока посидит, будет наблюдать за нами. А мы поиграем
с Зайкой.
-Малоподвижная игра (Песня про Зайку под музыку).
Ак куян йомшак куян, безгэ кунакка килгэн,
Койрыгы кыска гына, колагы жиргэ тигэн.
Эйдэгез кунакларны кишер белэн сыйлыйбыз,
Тыпыр-тыпыр, тыпыр-тыпыр,
Сикерешеп уйныйбыз.
Воспитатель: Ребята, а что любит Зайка? (ответ детей). Да, морковку. Угостим Зайку
морковкой? Да, давайте. (даем Зайке морковь).
Воспитатель: Ребята, мишка вам очень благодарен, он очень проголодался. Давайте
сделаем нашим лесным друзьям Мишутке и Зайке салат из капусты.
- Пальчиковая игра «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Ребята, пока мы делали Мишутке салат, он что-то загрустил. Давайте
порадуем Мишку, сделаем ему много шишечек, тогда Мишутка сможет ими поделиться и
с зайчиком, и с белочкой, и с лисичкой.
Лепка «Шишки для Мишутки».
Воспитатель: Ребята, на столе стоит поднос с пластилином, подойдите и возьмите
пластилин такого цвета, который вам нравится (Дети подходят, и выбирают цвет)
Садятся на места.
Воспитатель: На блюдечке у каждого из вас лежат семечки, чтобы у нас получились
шишечки, надо брать по одной семечке и втыкать её в форму из пластилина, (дети делают,
воспитатель им помогает, мишутка сидит, смотрит)
Воспитатель: Какие красивые шишечки у вас получились! Мишутка нравятся тебе
шишечки, которые сделали ребята???
Мишутка: Да, очень нравятся, какие красивые шишечки, спасибо вам большое ребята.
Теперь я могу угостить и зайчика, и белочку, и лисичку.
Воспитатель: Давайте сложим наши шишечки в корзиночку к Мишутке. (Дети подходят
и кладут шишки в корзинку)
Заключение
Воспитатель: Ребята, идите сюда на полянку.
Мишутка: Я так рад, что вы ко мне в гости сегодня пришли. Мне очень понравилось, как
вы играли с мячиками, и какие шишки красивые сделали. Давайте погладим себя по
головушке и скажем: «Я – молодец! (дети гладят себя по головке, Мишка подходит и
гладит каждого ребёнка, говорит какой он молодец)
Воспитатель: А теперь нам надо возвращаться обратно. Давайте скажем мишке «До
свидания». В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно! (дети
прощаются с мишуткой, машут ему)
Воспитатель: А сейчас мы с вами вернемся обратно в детский сад по нашей дорожке.
-Игра: «По ровненькой дорожке»:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так шагают наши ножки.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ бегут наши ножки!
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
А теперь по досочке прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах).