Напоминание

"Развитие воображения детей средствами нетрадиционных технологий"


Автор: Шайхиева Римма Сабирзяновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: г. Заинск
Наименование материала: Статья
Тема: "Развитие воображения детей средствами нетрадиционных технологий"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

на тему: «В гостях у Мишутки»

Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый - ребенок»,

направленных на полноценное развитие детей раннего возраста к условиям детских

образовательных учреждений.

Программные задачи:

1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме,

подражать новым действиям;

2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой

моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по

образцу;

4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры

на музыкальных инструментах (погремушки);

5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным

приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Словарная работа: медведь, лес, колючий, шишки.

Материалы и оборудование:

Медведь, домик, корзина с мячиками, корзина пустая, дерева (2 шт.). Шишки большие,

маленькие, доска, доска с камушками, пластилин, семечки, блюдца, влажные салфетки.

Диск с музыкой.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как

вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними

поздороваемся!! А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

- «По ровненькой дорожке»:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так шагают наши ножки (шагают)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ бегут наши ножки (бегут)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

А теперь по досочке прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)

Основная часть

Воспитатель: На полянке за кустом я увидела чей-то дом. Ребятки давайте подойдем к

домику, и посмотрим, кто же там в нём живёт. В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при

встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный

на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка (дети здороваются с медведем, произносят своё имя).

Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас

где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (и т.д.) (дети показывают части тела).

Мишутка хочет поиграть, поиграем с мишуткой?

- Малоподвижная игра «Мишка косолапый» (под музыку)

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою- топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько шишек на полянке! Большие и маленькие.

Давайте поможем Мишутке их собрать. Поможем??? Берите шшки и кладите их в

корзинку.

Воспитатель: Молодцы ребята все большие и маленькие шишки собрали Мишутке в

корзину. Смотрите, что у меня есть. (Дети смотрят в корзину). Это – мячики. Ребятки, а на

что мячики похожи? (ответы детей). На шишки похожи??? (показываю детям шишку,

сравниваем).

Потрогайте их, тоже твёрдые и колючие. (Артем, Арина потрогайте

колючий мячик?). Давайте поиграем с мячиками?

-Игра с массажными мячиками:

Здравствуй мячик интересный

(перекладываем мячик с одной руки в другую)

Для ребяток ты полезный

Мы с тобой хотим поиграть,

(катаем мячик между ладоней)

Свои ручки развивать.

Мы сожмем тебя немножко

(сжимаем мячик в руках)

И тихонько разожмем

А потом тебя подбросим, (подбрасываем и ловим мячик)

И тихонечко потрем.

Воспитатель: Ребята, а кто это под кустиком сидит? Ой это же зайка! Услышала наши

голоса и подбежала к нам. Мишка пока посидит, будет наблюдать за нами. А мы поиграем

с Зайкой.

-Малоподвижная игра (Песня про Зайку под музыку).

Ак куян йомшак куян, безгэ кунакка килгэн,

Койрыгы кыска гына, колагы жиргэ тигэн.

Эйдэгез кунакларны кишер белэн сыйлыйбыз,

Тыпыр-тыпыр, тыпыр-тыпыр,

Сикерешеп уйныйбыз.

Воспитатель: Ребята, а что любит Зайка? (ответ детей). Да, морковку. Угостим Зайку

морковкой? Да, давайте. (даем Зайке морковь).

Воспитатель: Ребята, мишка вам очень благодарен, он очень проголодался. Давайте

сделаем нашим лесным друзьям Мишутке и Зайке салат из капусты.

- Пальчиковая игра «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ребята, пока мы делали Мишутке салат, он что-то загрустил. Давайте

порадуем Мишку, сделаем ему много шишечек, тогда Мишутка сможет ими поделиться и

с зайчиком, и с белочкой, и с лисичкой.

Лепка «Шишки для Мишутки».

Воспитатель: Ребята, на столе стоит поднос с пластилином, подойдите и возьмите

пластилин такого цвета, который вам нравится (Дети подходят, и выбирают цвет)

Садятся на места.

Воспитатель: На блюдечке у каждого из вас лежат семечки, чтобы у нас получились

шишечки, надо брать по одной семечке и втыкать её в форму из пластилина, (дети делают,

воспитатель им помогает, мишутка сидит, смотрит)

Воспитатель: Какие красивые шишечки у вас получились! Мишутка нравятся тебе

шишечки, которые сделали ребята???

Мишутка: Да, очень нравятся, какие красивые шишечки, спасибо вам большое ребята.

Теперь я могу угостить и зайчика, и белочку, и лисичку.

Воспитатель: Давайте сложим наши шишечки в корзиночку к Мишутке. (Дети подходят

и кладут шишки в корзинку)

Заключение

Воспитатель: Ребята, идите сюда на полянку.

Мишутка: Я так рад, что вы ко мне в гости сегодня пришли. Мне очень понравилось, как

вы играли с мячиками, и какие шишки красивые сделали. Давайте погладим себя по

головушке и скажем: «Я – молодец! (дети гладят себя по головке, Мишка подходит и

гладит каждого ребёнка, говорит какой он молодец)

Воспитатель: А теперь нам надо возвращаться обратно. Давайте скажем мишке «До

свидания». В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно! (дети

прощаются с мишуткой, машут ему)

Воспитатель: А сейчас мы с вами вернемся обратно в детский сад по нашей дорожке.

-Игра: «По ровненькой дорожке»:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так шагают наши ножки.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ бегут наши ножки!

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

А теперь по досочке прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах).



В раздел образования