Напоминание

Квест-игра "Путешествие по родному краю-Удмуртии моей"(для детей старшего дошкольного возраста)


Автор: Евдокимова Регина Аливердиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4"
Населённый пункт: УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА, г.ГЛАЗОВ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Квест-игра "Путешествие по родному краю-Удмуртии моей"(для детей старшего дошкольного возраста)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий квест-игры «Путешествие по Удмуртской республике» для детей старшего

дошкольного возраста.

Цель: расширять представления детей об истории, культуре, природе Удмуртской

Республики.

Задачи:

- закрепить знания детей о достопримечательностях, животных, знаменитых людей

родного края;

- познакомить с геральдикой города Глазова (герб и флаг);

- обогащение словаря;

- воспитывать патриотические чувства и любовь к малой Родине,

гражданственность.

- актуализировать имеющиеся знания об Удмуртской Республике;

- развивать познавательный интерес; чувства товарищества, коллективизма,

взаимопомощи.

Оборудование:

- телеграмма от Лопшо Педунь

- карта

- флаг и герб города Глазова

- разрезные картинки герба и флага

- игра «Четвертый лишний»

- магнитофон

- фото-пазл «Детский сад».

Предварительная работа:

- беседа «Мой любимый поселок»

- презентация «Мой родной край»

- презентация «Животные нашего края»

- рассматривание иллюстраций с достопримечательностями родного края.

- слушание музыкальных композиций о родном крае

- экскурсия по поселку

- чтение стихотворений о Глазове и Удмуртии.

Ход квест-игры:

Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила телеграмму от Лопшо Педунь. Сейчас я вам

ее зачитаю: «Здравствуйте дорогие ребята! Я знаю, что вы уже очень много знаете о своей

малой родине - Удмуртии. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по родному краю.

Вам помогут ваши знания, находчивость и смекалка. В конце путешествия вас ждет

сюрприз».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое квест-игра? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы пройти этот путь, Лопшо Педунь отправил нам карту. Давайте ее

рассмотрим и узнаем, какие же станции мы должны пройти, чтобы добраться до его

сюрприза. После прохождения каждого испытания вы получите пазл, из которого нужно

будет собрать картинку.

Первая станция «Размышляй-ка»

- Как называется республика, в которой мы живем? (Удмуртская)

- В каком городе мы живем? (Глазов)

- Какие улицы есть у нас в городе? (ответы детей)

- Как называется столица нашей республики? (Ижевск)

- На какой улице находится наш детский сад? (Спортивная)

- Какой памятник находится на центральной площади города (Памятник воинам,

погибшим в ВОВ)

- Какой молокозавод располагается на территории нашего города (Глазов-молоко)

Воспитатель: Вы большие молодцы! И Лопшо Педунь оставил вам за правильные

ответы первый пазл.

Вторая станция «Запоминай-ка»

Воспитатель: У каждого города, у области и республики есть своя геральдика – это

герб, флаг и гимн. Наш город относится к Удмуртской Республике, а у нашей республики

есть свой герб и флаг (показать детям картинки герба и флага)

Ребятам предлагается собрать из пазлов «Герб города Глазова» и «Флаг города

Глазова» по памяти.

Если собирают - получают пазл.

Третья станция «Лесная»

Игра «Четвертый лишний». Детям предлагаются карточки с изображением

четырех животных. Один из этих животных не живет в наших краях. Детям нужно

найти «лишнее» животное и объяснить свой выбор.

Игра «Четвертый лишний». Детям предлагаются карточки с изображением

четырех животных. Один из этих животных не живет в наших краях. Детям нужно

найти «лишнее» животное и объяснить свой выбор.

1.

2.

3.

Четвертая станция «Знаменитые люди»

Воспитатель: Назовите кто изображен на фотографиях. Соедините фотографии

знаменитых людей Удмуртской Республики с предметами, которые помогли стать им

известными.



В раздел образования