Автор: Евдокимова Регина Аливердиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4"
Населённый пункт: УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА, г.ГЛАЗОВ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Квест-игра "Путешествие по родному краю-Удмуртии моей"(для детей старшего дошкольного возраста)
Раздел: дошкольное образование
Сценарий квест-игры «Путешествие по Удмуртской республике» для детей старшего
дошкольного возраста.
Цель: расширять представления детей об истории, культуре, природе Удмуртской
Республики.
Задачи:
- закрепить знания детей о достопримечательностях, животных, знаменитых людей
родного края;
- познакомить с геральдикой города Глазова (герб и флаг);
- обогащение словаря;
- воспитывать патриотические чувства и любовь к малой Родине,
гражданственность.
- актуализировать имеющиеся знания об Удмуртской Республике;
- развивать познавательный интерес; чувства товарищества, коллективизма,
взаимопомощи.
Оборудование:
- телеграмма от Лопшо Педунь
- карта
- флаг и герб города Глазова
- разрезные картинки герба и флага
- игра «Четвертый лишний»
- магнитофон
- фото-пазл «Детский сад».
Предварительная работа:
- беседа «Мой любимый поселок»
- презентация «Мой родной край»
- презентация «Животные нашего края»
- рассматривание иллюстраций с достопримечательностями родного края.
- слушание музыкальных композиций о родном крае
- экскурсия по поселку
- чтение стихотворений о Глазове и Удмуртии.
Ход квест-игры:
Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила телеграмму от Лопшо Педунь. Сейчас я вам
ее зачитаю: «Здравствуйте дорогие ребята! Я знаю, что вы уже очень много знаете о своей
малой родине - Удмуртии. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по родному краю.
Вам помогут ваши знания, находчивость и смекалка. В конце путешествия вас ждет
сюрприз».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое квест-игра? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы пройти этот путь, Лопшо Педунь отправил нам карту. Давайте ее
рассмотрим и узнаем, какие же станции мы должны пройти, чтобы добраться до его
сюрприза. После прохождения каждого испытания вы получите пазл, из которого нужно
будет собрать картинку.
Первая станция «Размышляй-ка»
- Как называется республика, в которой мы живем? (Удмуртская)
- В каком городе мы живем? (Глазов)
- Какие улицы есть у нас в городе? (ответы детей)
- Как называется столица нашей республики? (Ижевск)
- На какой улице находится наш детский сад? (Спортивная)
- Какой памятник находится на центральной площади города (Памятник воинам,
погибшим в ВОВ)
- Какой молокозавод располагается на территории нашего города (Глазов-молоко)
Воспитатель: Вы большие молодцы! И Лопшо Педунь оставил вам за правильные
ответы первый пазл.
Вторая станция «Запоминай-ка»
Воспитатель: У каждого города, у области и республики есть своя геральдика – это
герб, флаг и гимн. Наш город относится к Удмуртской Республике, а у нашей республики
есть свой герб и флаг (показать детям картинки герба и флага)
Ребятам предлагается собрать из пазлов «Герб города Глазова» и «Флаг города
Глазова» по памяти.
Если собирают - получают пазл.
Третья станция «Лесная»
Игра «Четвертый лишний». Детям предлагаются карточки с изображением
четырех животных. Один из этих животных не живет в наших краях. Детям нужно
найти «лишнее» животное и объяснить свой выбор.
Игра «Четвертый лишний». Детям предлагаются карточки с изображением
четырех животных. Один из этих животных не живет в наших краях. Детям нужно
найти «лишнее» животное и объяснить свой выбор.
1.
2.
3.
Четвертая станция «Знаменитые люди»
Воспитатель: Назовите кто изображен на фотографиях. Соедините фотографии
знаменитых людей Удмуртской Республики с предметами, которые помогли стать им
известными.