Напоминание

Здоровьесберегающие технологии


Автор: Болотова Елизавета Борисовна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №1 комбинированного вида"
Населённый пункт: Петропавловск Камчатский
Наименование материала: «Телесная перкуссия как нетрадиционный метод оздоровления дошкольников на музыкальных занятиях»
Тема: Здоровьесберегающие технологии
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема «Телесная перкуссия как нетрадиционный метод оздоровления

дошкольников на музыкальных занятиях»

(здоровьесберегающие технологии)

Цель:

привлечение ребенка к здоровому образу жизни через ознакомление с элементами

телесной перкуссии.

Задачи:

Ознакомить дошкольников с элементами телесной перкуссии и возможностями её

применения;

Прививать интерес к здоровому образу жизни;

Развивать творческие способности;

Способствовать раскрепощению и самовыражению детей.

Body Percussion (перкуссия тела) – направление, в котором в качестве инструмента

используется всё тело. Телесная перкуссия – это техника владения своим телом как

музыкальным инструментом. Научившись виртуозно им управлять, можно овладеть

универсальным и понятным в любой точке земли языком ритмов и движений. Эта техника

способствует раскрепощению, налаживанию контакта с телом, творческому выражению.

Первые телесно-перкуссионные мелодии появились задолго до того, как человек

придумал музыкальные инструменты. Первичное предназначение перкуссии тела –

коммуникация. С этой целью африканцы на алмазных шахтах, которым запрещалось

общаться между собой, начали топать ногами, создав телесно-перкуссионную технику

gumboot. А рабы на плантациях в США, лишенные барабанов, решили общаться друг с

другом в ритме hambone или juba dance. Заодно и работать стало веселее. Как

неотъемлемый элемент, музыка тела сохранилась в народных танцах и песнях по всему

миру.

Музыка тела хороша тем, что её может освоить каждый. Детям очень нравится заниматься

Body Percussion – для них интересно взаимодействовать с различными частями своего

тела. Тело – это прекрасный развивающий инструмент, как для обычных деток, так и для

детей с ОВЗ. Экспериментируя с движениями тела, ритмические рисунки исполняются на

разных его частях, тем самым как бы массажируя его. Благодаря такому способу

«массажа» происходит оздоровительный эффект.

Телесная перкуссия действует в трёх областях:

– на физическом уровне она стимулирует понимание тела, контроль над движениями и

мышечную силу, координацию и равновесие, имеет массажное воздействие;

– на уровне психики она улучшает концентрацию, память и восприятие, когнитивные

способности в целом;

– в социально-эмоциональной сфере она помогает выстраивать отношения в группе и

ведёт к снижению беспокойства при социальных взаимодействиях.

Таким образом, плюсами телесной перкуссии являются:

Использование музыкального инструмента, который есть у каждого, даже у людей

с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

Инструмент – наше тело, который не требует настройки;

Хорошо привлекает внимание детей.

Техника Body Percussion даёт возможность слышать себя и других, уверенность в себе,

снимает зажимы и стеснения, мышечные зажимы, даёт возможность самовыражаться и

высказываться без слов, развивает социально-коммуникативные навыки.

Музыкальные занятия с использованием такого метода здоровьясбережения как телесная

перкуссия эффективна при учёте индивидуальных и возрастных особенностей каждого

ребёнка, его интересов. Применение в работе ДОУ по здоровьесбережению с

использованием техники телесная перкуссия повысит результативность воспитательно-

образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации,

направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

1 игра: Приветствие «Хей-хей, привет тебе» (Корякский фольклор)

Дети могут сидеть или стоять напротив музыкального руководителя; стоять в кругу;

стоять в паре.

1 куплет

Хей-хей ударяют поочерёдно ладошками по груди

Привет тебе машут руками

Хей-хей щелкают поочередно пальцами правой и левой руки

Привет тебе машут руками или ударяют ладошками друг друга (в паре)

Хей-хей шлепки по ногам

Привет, привет хлопают в ладоши

Хей-хей топают поочередно ногами

Привет, привет! 2 прыжка

Проигрыш: ударяют ладошами поочередно по груди – длинные звуки

шлепки по ногам – короткие звуки

хлопок – долгий звук

ударяют ладошами поочередно по груди – длинные звуки

шлепки по ногам – короткие звуки

топают поочерёдно ногами – короткие звуки

хлопок – долгий звук

2 куплет

Ушко, поглаживают правое ушко

Тебе привет! машут правой рукой

Ушко, поглаживают левое ушко

Тебе привет! машут левой рукой

Щечка делают легкий массаж правой щечке

Привет, привет! машут правой рукой

Щечка, делают легкий массаж левой щечке

Привет, привет! машут левой рукой

Снова повторяется проигрыш, можно повторить движения, можно придумать

другие.

3 куплет

Носик, нажимают на носик указательным пальцем правой руки

Тебе привет! машут правой рукой

Носик, нажимают на носик указательным пальцем левой руки

Тебе привет! машут левой рукой

Лобик делают легкий массаж лба

Привет, привет! машут двумя руками

Борода, делают легкий массаж подбородка

Привет, привет! машут двумя руками

2 игра «Озвучивание стихотворения»

«Зима» А. Прокофьев

По дороге по прямой 2 поочередных шлепка по груди, хлопок – 2 раза

Шла зима с морозами, 2 шлепка по груди, по ногам, 2 притопа, хлопок

Шла зима к себе домой – 2 поочередных шлепка по груди, хлопок – 2 раза

Снег стелила розовый. 2 шлепка по груди, по ногам, 2 притопа, хлопок

За зимою две метели 2 щелчка, 2 притопа – 2 раза

Снег тот веяли, мели, 2 щелчка, 2 притопа, 2 хлопка, шлепок по ногам

Снег взвивали, как хотели, 2 щелчка, 2 притопа – 2 раза

И кидали хрустали. 2 щелчка, 2 притопа, 2 хлопка, шлепок по ногам

Игра-приветствие и озвучивание стихотворения можгут варьироваться на усмотрение и

фантазию музыкального руководителя и детей.



В раздел образования