Напоминание

"Божьи коровки - в пятнышку обновки"


Автор: Капшук Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ № 124 "Василёк" г. Орска
Населённый пункт: Оренбургская область город Орск
Наименование материала: исследовательский проект
Тема: "Божьи коровки - в пятнышку обновки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Исследовательский проект

экологической направленности

«Божьи коровки-в пятнышках

обновки»

во второй младшей группе

Воспитатель: Капшук Т.А

.

Актуальность:

Экологическое образование начинается со знакомства

с объектами ближайшего окружения, с которыми

ребенок сталкивается каждый день.

Божья коровка – одно из первых насекомых, с которым

знакомишься в раннем детстве. Божья коровка – очень

красивое насекомое и привлекает к себе внимание:

круглый, толстенький жучок, с красными

крылышками в чёрный горошек. Так и хочется взять

его в руки!

Когда детям задали вопрос: «Почему у божьей коровки

такая яркая окраска? Чем она полезна?» выяснилось,

что знания детей недостаточны и скудны. Однако дети

должны видеть связь насекомых с окружающей

средой, их влияние на эту среду, они должны

установить зависимость жизни насекомых от

изменений в природе, а также их приспособленность.

Цель проекта: обогащение представлений

детей о божьей коровке.

Задачи проекта:

1. Расширить у детей представления о божьей

коровке, особенностях внешнего вида.

2. Развивать у детей познавательный интерес к

миру насекомых, активность, творческие

способности, коммуникативные навыки, речь.

3. Формировать знания детей о жизни и

значении божьих коровок в природе и жизни

человека.

4. Развивать творческие способности детей

через различные виды творческой деятельности,

любовь к рисованию, любознательность,

наблюдательность.

5. Знакомить с правилами поведения в природе.

Цель и задачи проекта

Тип проекта: групповой,

познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: 1

неделя.

Состав участников: воспитатели, дети,

родители.

Тип проекта

Этапы проведения и

реализации проекта

1. Информационно – накопительный.

Изучение интереса детей для определения целей

проекта.

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей

Создание развивающей среды.

2. Организационно-практический

Поэтапная реализация проекта

3. Презентационно - завершающий

Обработка результатов по реализации проекта

Составление картотеки загадок и стихотворений о

насекомых

Презентация проекта

Выставка «Божья коровка» – работы детей

выполненные в технике «Тестопластика»

Ожидаемые результаты:

-

дети должны узнавать и называть насекомое

(божья коровка);

-иметь простейшие представления о

некоторых особенностях внешнего вида

(форма тела, количество ног, наличие

крыльев),

способах передвижения (прыгает, летает,

ползает), где и как зимуют насекомые;

-знать о пользе или вреде, которую приносят

людям и растениям;

-владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Виды деятельности:

1. Познавательный

2. Исследовательский

3. Игровой

4. Творческий

Познавательный:

1. Беседа «Божья коровка»

2. Рассматривание картин «Насекомые», «Божьи

коровки»

3. Отгадывание загадок о божьей коровке.

3. Просмотр презентации «Божья коровка»

Исследовательский:

1.Поиск божьей коровки на участке садика;

2. Рассматривание божьей коровки;

3. Беседа «Чем питается божья коровка в

природе».

Игровой:

1.

Сюжетно-ролевая игра «На лесной полянке»;

2.

Дидактическая игра «Назови насекомых»;

3.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»;

4.

Подвижная игра «Божьи коровки и ветер».

Творческий:

1.

Рисование «Божья коровка»;

2.

Тестопластика «Божья коровка».

Работа с родителями:

1

. Задание «Найди божью коровку по

дороге домой;

2. Просмотр дома мультфильмов про

божью коровку;

3. Консультация «Детям о

насекомых».

Итог проекта:

Выставка работ «Божьи коровки-в

пятнышках обновки».

Тематическое поле:

Божья коровка ползёт по травинке.

У божьей коровки кружочки на спинке,

Изящные пятнышки чёрного цвета.

Коровка вздыхает, услышав про это

Лезет божия коровка

По травинке очень ловко.

Крылышки, как лепесточки

И на них чернеют точки.

Застали родителей слёзы врасплох:

«Я платье носить не желаю в горох!»-

Коровочка Божья рыдает,-

Ну, кто так детей одевает?!



В раздел образования