Автор: Капшук Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ № 124 "Василёк" г. Орска
Населённый пункт: Оренбургская область город Орск
Наименование материала: исследовательский проект
Тема: "Божьи коровки - в пятнышку обновки"
Раздел: дошкольное образование
Исследовательский проект
экологической направленности
«Божьи коровки-в пятнышках
обновки»
во второй младшей группе
Воспитатель: Капшук Т.А
.
Актуальность:
Экологическое образование начинается со знакомства
с объектами ближайшего окружения, с которыми
ребенок сталкивается каждый день.
Божья коровка – одно из первых насекомых, с которым
знакомишься в раннем детстве. Божья коровка – очень
красивое насекомое и привлекает к себе внимание:
круглый, толстенький жучок, с красными
крылышками в чёрный горошек. Так и хочется взять
его в руки!
Когда детям задали вопрос: «Почему у божьей коровки
такая яркая окраска? Чем она полезна?» выяснилось,
что знания детей недостаточны и скудны. Однако дети
должны видеть связь насекомых с окружающей
средой, их влияние на эту среду, они должны
установить зависимость жизни насекомых от
изменений в природе, а также их приспособленность.
Цель проекта: обогащение представлений
детей о божьей коровке.
Задачи проекта:
1. Расширить у детей представления о божьей
коровке, особенностях внешнего вида.
2. Развивать у детей познавательный интерес к
миру насекомых, активность, творческие
способности, коммуникативные навыки, речь.
3. Формировать знания детей о жизни и
значении божьих коровок в природе и жизни
человека.
4. Развивать творческие способности детей
через различные виды творческой деятельности,
любовь к рисованию, любознательность,
наблюдательность.
5. Знакомить с правилами поведения в природе.
Цель и задачи проекта
Тип проекта: групповой,
познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: 1
неделя.
Состав участников: воспитатели, дети,
родители.
Тип проекта
Этапы проведения и
реализации проекта
1. Информационно – накопительный.
•
Изучение интереса детей для определения целей
проекта.
•
Сбор и анализ литературы для взрослых и детей
Создание развивающей среды.
2. Организационно-практический
Поэтапная реализация проекта
3. Презентационно - завершающий
Обработка результатов по реализации проекта
Составление картотеки загадок и стихотворений о
насекомых
Презентация проекта
Выставка «Божья коровка» – работы детей
выполненные в технике «Тестопластика»
Ожидаемые результаты:
-
дети должны узнавать и называть насекомое
(божья коровка);
-иметь простейшие представления о
некоторых особенностях внешнего вида
(форма тела, количество ног, наличие
крыльев),
способах передвижения (прыгает, летает,
ползает), где и как зимуют насекомые;
-знать о пользе или вреде, которую приносят
людям и растениям;
-владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Виды деятельности:
1. Познавательный
2. Исследовательский
3. Игровой
4. Творческий
Познавательный:
1. Беседа «Божья коровка»
2. Рассматривание картин «Насекомые», «Божьи
коровки»
3. Отгадывание загадок о божьей коровке.
3. Просмотр презентации «Божья коровка»
Исследовательский:
1.Поиск божьей коровки на участке садика;
2. Рассматривание божьей коровки;
3. Беседа «Чем питается божья коровка в
природе».
Игровой:
1.
Сюжетно-ролевая игра «На лесной полянке»;
2.
Дидактическая игра «Назови насекомых»;
3.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»;
4.
Подвижная игра «Божьи коровки и ветер».
Творческий:
1.
Рисование «Божья коровка»;
2.
Тестопластика «Божья коровка».
Работа с родителями:
1
. Задание «Найди божью коровку по
дороге домой;
2. Просмотр дома мультфильмов про
божью коровку;
3. Консультация «Детям о
насекомых».
Итог проекта:
Выставка работ «Божьи коровки-в
пятнышках обновки».
Тематическое поле:
Божья коровка ползёт по травинке.
У божьей коровки кружочки на спинке,
Изящные пятнышки чёрного цвета.
Коровка вздыхает, услышав про это
Лезет божия коровка
По травинке очень ловко.
Крылышки, как лепесточки
И на них чернеют точки.
Застали родителей слёзы врасплох:
«Я платье носить не желаю в горох!»-
Коровочка Божья рыдает,-
Ну, кто так детей одевает?!