Автор: Максимова Светлана Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Золотой ключик"
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Первые сказки для детей раннего возраста""
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
«Первые сказки для детей раннего возраста»
Подготовила: воспитатель МБДОУ «Золотой ключик» Максимова С.Б.
Какая книга в детстве у вас была самой любимой? Конечно, сказка.
Может быть, не все помнят ее название, но, наверное, доброе, теплое, светлое
впечатление осталось навсегда в вашей жизни. Очень важно,
какой будет первая книга вашего ребенка. Она, с одной стороны, вызовет у
ребенка потребность общения с книгой, с другой – будет развивать
художественный вкус, речь, словарный запас, умственные способности.
Ребенок знакомится с литературой в раннем возрасте, когда еще не может
построить развернутый и связанный рассказ, придумать собственную сказку,
сочинить стихотворение. Не каждый может понять авторскую мысль и ответить
на вопросы о содержании прочитанного.
Как помочь ребенку?
Условие в детской литературе можно выделить два направления.
Первое – художественно-познавательная литература. Такие книги знакомят
ребенка с явлениями живой и неживой природы, произведениями искусства,
социальными явлениями, историей и географией. Художественно-
познавательная литература является источником информации, развивает
потребность обращаться именно к книге за нужными сведениями.
Первое прочтение литературного произведения, как правило, вызывает у
ребенка только эмоциональное переживание, но постепенно он начинает
анализировать содержание. Взрослый может спросить: «О ком этот рассказ? Что
они делали?» Детям постарше задают вопросы, требующие понимания причин
происходящих событий: «Почему так получилось? Как ты думаешь, что
случится дальше? Почему?»
Когда ребенок подрастет, можно использовать книгу как тему для беседы.
Рассмотрите, например, атлас и расскажите, как и что на нем обозначено.
Покажите карту звездного неба и поговорите о том, какие звезды можно увидеть
над крышей вашего дома. Конечно, такие беседы потребуют от вас небольшой
подготовки, но эти усилия окупятся интересом ребенка.
Второе направление художественной литературы – художественные
произведения, которые малыш может понять, как бы прожив их.
Это происходит прежде всего в игре. Он разыгрывает историю с тремя
поросятами, повизгивая от ужаса перед волком; пытается пересказать разговор
волка и Красной Шапочки; выстраивает игрушечных зверей перед теремком.
В детском саду большое внимание уделяется знакомству с народным
творчеством и самому любимому занятию детей – драматизации русских
народных сказок. Можно и дома создать условия для самореализации ребенка.
Разные виды театров можно сделать своими руками: пальчиковый, деревянные
ложки, настольный, би-ба-бо. Дети любят наряжаться. Это также способствует
перевоплощению, развитию творческих способностей.