Напоминание

"Первые сказки для детей раннего возраста""


Автор: Максимова Светлана Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Золотой ключик"
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Первые сказки для детей раннего возраста""
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Первые сказки для детей раннего возраста»

Подготовила: воспитатель МБДОУ «Золотой ключик» Максимова С.Б.

Какая книга в детстве у вас была самой любимой? Конечно, сказка.

Может быть, не все помнят ее название, но, наверное, доброе, теплое, светлое

впечатление осталось навсегда в вашей жизни. Очень важно,

какой будет первая книга вашего ребенка. Она, с одной стороны, вызовет у

ребенка потребность общения с книгой, с другой – будет развивать

художественный вкус, речь, словарный запас, умственные способности.

Ребенок знакомится с литературой в раннем возрасте, когда еще не может

построить развернутый и связанный рассказ, придумать собственную сказку,

сочинить стихотворение. Не каждый может понять авторскую мысль и ответить

на вопросы о содержании прочитанного.

Как помочь ребенку?

Условие в детской литературе можно выделить два направления.

Первое – художественно-познавательная литература. Такие книги знакомят

ребенка с явлениями живой и неживой природы, произведениями искусства,

социальными явлениями, историей и географией. Художественно-

познавательная литература является источником информации, развивает

потребность обращаться именно к книге за нужными сведениями.

Первое прочтение литературного произведения, как правило, вызывает у

ребенка только эмоциональное переживание, но постепенно он начинает

анализировать содержание. Взрослый может спросить: «О ком этот рассказ? Что

они делали?» Детям постарше задают вопросы, требующие понимания причин

происходящих событий: «Почему так получилось? Как ты думаешь, что

случится дальше? Почему?»

Когда ребенок подрастет, можно использовать книгу как тему для беседы.

Рассмотрите, например, атлас и расскажите, как и что на нем обозначено.

Покажите карту звездного неба и поговорите о том, какие звезды можно увидеть

над крышей вашего дома. Конечно, такие беседы потребуют от вас небольшой

подготовки, но эти усилия окупятся интересом ребенка.

Второе направление художественной литературы – художественные

произведения, которые малыш может понять, как бы прожив их.

Это происходит прежде всего в игре. Он разыгрывает историю с тремя

поросятами, повизгивая от ужаса перед волком; пытается пересказать разговор

волка и Красной Шапочки; выстраивает игрушечных зверей перед теремком.

В детском саду большое внимание уделяется знакомству с народным

творчеством и самому любимому занятию детей – драматизации русских

народных сказок. Можно и дома создать условия для самореализации ребенка.

Разные виды театров можно сделать своими руками: пальчиковый, деревянные

ложки, настольный, би-ба-бо. Дети любят наряжаться. Это также способствует

перевоплощению, развитию творческих способностей.



В раздел образования