Автор: Тамара Абиюровна Алимова
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №21 ОЦ "Дай 5"
Населённый пункт: Альметьевск Татарстан
Наименование материала: статья
Тема: Нравственно-патриотическое воспитание молодого поколения.
Раздел: среднее образование
Тема: Нравственно – патриотическое воспитание молодежи.
«Мы должны строить свое будущее и будущее своих детей. И такой фундамент –
патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям
наших народов. Это ответственность за свою страну и ее будущее. От того, что
дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный
климат в обществе в целом»
Владимир Путин.
Патриотизм – благородная любовь к Родине, привязанность к родной земле,
языку, культуре, к истории, традициям, служение Отечеству. Именно эти качества
определяются, как одно из базовых национальных ценностей, лежащих в основе
целостного
пространства
духовно-
нравственного
развития
и
воспитания
школьников.
Патриотическое
воспитание
подрастающего
поколения
всегда
являлось одной из важных задач современной школы, ведь детство и юность –
самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Современная педагогика ставит перед нами учителями новые требования ФГОС,
где
в
процессе
учебной
и
внеурочной
деятельности в
образовательных
организациях должны формироваться личностные результаты образовательной
деятельности,
которые
предполагают: воспитание российской
гражданской
идентичности:
патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,
знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия
народов
России
и
человечества;
усвоение
гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского
общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
Сегодня, как никогда, важен выбор средств обучения и воспитания,
приобщение детей и подростков к истории нашего Отечества, возвеличивание
героизма и подвига многонационального народа нашей страны. Особая роль в
патриотическом воспитании принадлежит военной истории, соприкасаясь с
которой, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу
народа, ровняется на лучших его представителей, учится на героических примерах
жизни и деятельности наших предков, дедов и отцов. Лучше раскрыть эту тему
помогают не только уроки истории, но и внеурочные занятия, такие как Разговор о
важном - предмет направлен на укрепление традиционных российских духовно-
нравственных ценностей и воспитание патриотизма, в которых освещаются победы
и достижения нашего народа в истории, области науки, образования, культуры,
спорте. Все это пробуждает в умах и сердцах ребят чувство гордости и уважения за
нашу Родину, за наших людей.
Сегодня, в сложное время, когда нашлись те, кто всячески пытаются исказить
факты, переписать на свой лад историю, а в государствах Европы демонстративно
и
без
совестно
уничтожаются
памятники
советским
воинам
Великой
Отечественной войны, которые ценой своей жизни освободили их земли от
фашизма, принесли им свободу. В такой обстановке необходимо правильно
разъяснять ребятам политику враждебно настроенных против нас государств.
Укрепить в умах молодого поколения память тех тяжелых и жестоких лет Великой
Отечественной войны, которые выстоял наш великий народ.
Патриотическое воспитание у подрастающего поколения прививается и
формируется не только на уроках истории и во внеурочной деятельности. В школе
уже более 10 лет существует кадетское движение. Ученики кадеты активные
участники всех мероприятий школы и города, они ухаживают за памятниками
героям ВОВ, проводят встречи с ветеранами Боевого братства, участвуют в
кадетских слетах, выезжают с выступлениями и соревнованиями в различные
города Татарстана и не только, участвуют в параде Дня победы. Три офицера -
преподавателя отправились добровольцами в СВО и стали участниками именного
батальона Алга. Отцы и старшие братья, многих учеников так же стали
участниками военной спец операции. Наши ученики знают и понимают всю
ответственность событий сегодняшнего времени.
Решая задачи патриотического воспитания, в своей работе я стараюсь
учитывать
многонациональный
состав
детей
нашей
школы,
региональные
особенности края. Изучая на уроках ОДНКНР культуру России и Татарстана в
совокупности с национальным компонентом, помогаю детям осознать свою
причастность к родному краю, к семейным традициям, окружающим людям,
осмыслить понятие «Родина», «Отечество», «патриот».
2024-й год объявлен в Татарстане Годом научно-технологического развития. Об
этом заявил Раис республики Рустам Минниханов.
Развитие наук, образования, современных технологий, культуры и спорта, все
это способствует укреплению и развитию нашей страны, а в молодом поколении
активизирует познавательную деятельность, формирует гражданскую позицию и
способствует
нравственному,
духовному
и
патриотическому
воспитанию
подрастающего поколения- это и есть фундамент на котором будет построено
будущее нашей страны.