Напоминание

"Роль предмета ОБЖ в сохранении здоровья и жизни учащихся"


Авторы: Романова Ольга Александровна, Теклина Злата Валентиновна
Должность: преподаватель-организатор курса обж, учитель биологии
Учебное заведение: МОУ "СОШ с.Мизино-Лапшиновка"
Населённый пункт: Саратовская область, Татищевский район, с.Мизино-Лапшиновка
Наименование материала: статья
Тема: "Роль предмета ОБЖ в сохранении здоровья и жизни учащихся"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Мизино-Лапшиновка»

Доклад на тему:

«Роль предмета ОБЖ в сохранении

здоровья и жизни учащихся»

Доклад подготовил:

преподаватель-организатор курса

ОБЖ Романова О.А.

2017год

Один

из

главных

критериев

уровня

жизни

человека

-

это

безопасность,

безопасный образ жизни гарантирует и здоровье и счастливое будущее.

Из требований ФГОС основного общего образования к личностным

образовательным

результатам:

относится

«…формирование

ценности

здорового и безопасного образа жизни. Ключевая роль в решении этой задачи

принадлежит курсу ОБЖ. Так как человек сталкивается с опасностью на

протяжении всей жизни, а круг опасностей и их характер в зависимости от

возраста

и

вида

деятельности

постоянно

расширяется

и

изменяется,

то

образование должно быть непрерывным и опережающим по отношению к

номенклатуре

опасностей,

с

которыми

сталкивается

человек.

Под

непрерывностью

образования

следует

понимать

то,

что

оно

должно

включаться во все ступени образования и воспитания.

В нашей школе предмет ОБЖ ведется с 8 класса, да в 10-11-х классах есть

разделы: Основы медицинских знаний и ЗОЖ,

правила оказания первой

медицинской помощи, а также завершается обучение правилами безопасного

поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и

социального характера. Но я считаю, чтобы получить систематизированные

знания нужно вести предмет ОБЖ с 5 класса, потому, что именно в этих

классах

закладываются

навыки

безопасного

поведения,

которые

в

дальнейшем помогут избежать травм и увечий.

Остановимся

на

некоторых

особенностях

учащихся

среднего

школьного

возраста. В этот период школьникам присуща неравномерность физического

развития. Нравственные идеалы и моральные убеждения учащихся этого

возраста складываются под влиянием различных факторов и поэтому очень

многообразны: так, мальчики склонны выбирать своими кумирами сильных,

смелых людей. Поэтому в данном возрасте стоит особое внимание уделять

мероприятиям патриотической и спортивной

направленности: в сентябре

этого года я с учениками 6 класса ходила в поход, выяснила для себя, кто

может выдержать физические нагрузки, а кому с трудом дались пройденные

километры. В нашей школе в сентябре месяце традиционно проводятся такие

мероприятия

как:

«День

здоровья»,

акция

«Витаминка»,

проведена

межведомственная

профилактическая

акция

«Внимание,

дети!», целью

которой было воспитание у обучающихся навыков, связанных с безопасным

поведением на улицах и дорогах, адаптации к транспортной среде в местах

постоянного жительства и учебы. В рамках акции прошли мероприятия:

урок безопасности; классные часы, беседы по ПДД; «Пожарная тренировка»,

районная военно-спортивная игра «Зарница», сейчас готовимся к «А, ну-ка

парням!». Все эти мероприятия положительно влияют на здоровье детей, так

как эти мероприятия проходят на свежем воздухе, с массой положительных

эмоций и с нормальными физическими нагрузками. После игры «Зарница»

фраза, которую сказали нам дети, нас порадовала. Как же жить та теперь с

таким успехом!!!. Они поблагодарили учителей ОБЖ и физической культуры

за те знания, которые получили. Да пока для них это только игра, но те знания

– например, по оказанию ПП пострадавшему потом пригодятся в жизни.

На своих уроках ОБЖ по формированию здорового образа жизни чаще всего

я использую такие формы работы, которые являются результативными и

одновременно

интересными

для

детей.

Просмотр

видеоматериалов

с

последующим обсуждением; презентации, выполнение творческих заданий

(мини сочинение, нарисуй рисунок, сочини правдивую рекламу). Провожу

тестирование, выполнение практической работы.

Одной из самых эффективных форм работы является организация проектной

деятельности учащихся, в этой области я новичок. Но один из них это-

исследовательский проект "Азбука дорожного движения «мини проект» по

времени кроткосрочный, индивидуальный.

В нашей стране ежедневно, ежегодно на дорогах России гибнут тысячи

человек, получают увечья, травмы, в 80% этих случаев причиной является

невыполнение

правил

дорожного

движения,

как

пешеходами,

так

и

водителями

транспортных

средств.

С

2015года

в

школе

действует

отряд

ЮИД. Задача развить активность детей по формированию ответственности за

безопасность своей жизни и окружающих на дорогах. В сентябре проведена

межведомственная

профилактическая

акция

«Внимание,

дети!», целью

которой было воспитание у обучающихся навыков, связанных с безопасным

поведением на улицах и дорогах, адаптации к транспортной среде в местах

постоянного жительства и учебы. В рамках акции прошли мероприятия: урок

правовых

знаний; урок

безопасности; классные

часы

на

тему

ПДД.

Причиной возникновения пожаров в 9 случаях из 10 является неосторожное

обращение с огнем. Так же в школе создана Дружина Юных Пожарных.

Члены ДЮП помогали провести пожарную тренировку, будут готовить ряд

бесед об опасностях, подстерегающих на

новогодних каникулах и т.д.

В

обществе наблюдается рост зависимости от табакокурения, с этой проблемой

в нашей школе помогают бороться

физические нагрузки на спортивных

секциях и кружках.

Курс

ОБЖ

в

общеобразовательной

школе

следует

считать

ступенькой

перехода от школы обучения к школе понимания общей логики безопасности.

Формирование

здорового

образа

жизни

обучающихся

является

важным

сегментом педагогической деятельности преподавателя-организатора ОБЖ.



В раздел образования