Автор: Егорова Лилия Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 177
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Проект
Тема: " День рождения куклы"
Раздел: дошкольное образование
Проект «День рождения куклы Тани»
Авторы проекта: Егорова Лилия Андреевна
Вид: краткосрочный (пять дней)
Тип: игровой с элементами творчества
Участники проекта: дети 3- 4 лет (вторая младшая
группа), воспитатели.
Актуальность
В связи с введением новых федеральных
государственных образовательных стандартов к
структуре программы дошкольного образования и условиях ее реализации,
вопрос о развитии проектно-игровой деятельности детей с целью освоения
различных социальных ролей, средств развития интеллектуальных и
личностных качеств детей, их творческих способностей на сегодняшний день
стал особенно актуальным.
Проблема
• Дети младшего дошкольного возраста не могут самостоятельно открывать
новые возможности игрового отражения мира.
• Недостаточный игровой опыт детей в младшем дошкольном возрасте.
• Дети проявляют малый творческий интерес в игре и игровом общении со
сверстниками.
Цель проекта:
Создание условий для успешного развития детей младшего дошкольного
возраста через сюжетно-ролевую игру в соответствии с ФГОС.
Задачи:
• обеспечить вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая
роль педагога);
• активизировать желание детей искать пути разрешения проблемной
ситуации (вместе с педагогом);
• побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми, вступать в игровое
взаимодействие со сверстниками;
• способствовать обогащению игрового опыта детей посредством
объединения отдельных действий в единую сюжетную линию
Воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми;
Этапы реализации проекта
Теоретический этап:
определение проблемы проекта;
сбор информации, материала для реализации идеи;
составление плана проекта;
определение сроков реализации проекта.
Практический этап проекта:
введение детей в проблемную игровую ситуацию;
организованная деятельность детей:
Заключительный этап проекта:
подведение итогов реализации проекта;
оформление портфолио проекта «День рождения куклы Маши».
Ожидаемый результат:
Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к:
обеспечению благоприятного эмоционального благополучия детей в
группе, доставляя им радость и хорошее настроение;
обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных
действий в единую сюжетную линию.
Реализация проекта
1 день. Создание игровой ситуации. Информирование родителей о проекте.
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром зашла в группу и увидела грустную
куклу Таню. Как вы думаете, почему она такая грустная?
Ответы детей.
Воспитатель: Оказывается у неё скоро день рождения, и она хочет, чтобы
это был настоящий праздник. Ребята, кто хочет помочь кукле Тане устроить
день рождения?
Ответы детей.
Воспитатель и дети обсуждают, что они подарят кукле , чем порадуют её.
Ответы детей: Нарядить куклу Таню в праздничное платье, бусы.
Приготовить угощение. Навести порядок в ожидании гостей. Накрыть на
стол. Подарить цветы, сделанные своими руками из цветной бумаги, платочек,
флажок. Спеть песню, прочитать стихи. Пригласить другие игрушки.
Украсить дом и т.д.
Воспитатель: Что такое день рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
Педагог предлагает начать подготовку к празднику с наведения порядка в
доме, раздает детям трудовые поручения: красиво расставить игрушки на
полке, протереть пыль на детской мебели, пропылесосить ковер
( игрушечным пылесосом), красиво расставить посуду в шкафчике и т.д.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: педагог знакомит
родителей с информацией о том, что в группе
проживается проект и просит помочь детям
подготовиться к празднику, разучить к пятому
дню небольшое стихотворение по своему
выбору.
2, 3 день. Изготавливаем подарки.
Воспитатель помогает детям разбиться на
подгруппы по желанию для изготовления
подарков.
1 подгруппа мастерит бусы: нанизывает
макароны на нитку.
2 подгруппа изготавливает из цветной бумаги и картона цветы для украшения
стола
3 подгруппа раскрашивает праздничные открытки.
4 день. Готовим угощение
Воспитатель предлагает детям скатать из пластилина круглые конфеты и
заполнить ими коробку из-под конфет.
Желающие дети помогают воспитателю приготовить вкусное печенье:
скатать шар, расплющить его, получившуюся толстую лепешку украсить
вишневыми косточками и фасолинами.
Дети складывают печенье на « противень и ставят в духовку»
Пока печенье печется, педагог проводит пальчиковую игру:
Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку
А для милой мамочки испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка вкусные два
пряничка
А ребяток позову, пирожками угощу!
Педагог, обыгрывая ситуацию, достает
горячий противень из духовки и , пока
печенье остывает, наводит с детьми порядок
на кухне( убирает пластилин)
5 день. День рождения
Дети помогают педагогу украшать дом
куклы к празднику: размещают
изготовленные цветы, шары, гирлянды и
приглашают на праздник гостей( куклы, игрушки) , собираются у входа в
ДОМ
Чей, чей, чей, чей,
Чей сегодня день рожденья?
Кто, кто, кто, кто
Принимает поздравленья?
Кто получит от ребят
И игрушки, и подарки?
У кого глаза блестят,
На щеках румянец яркий?
Все, все, все, все,
Все мы Таню поздравляем!
С ней, с ней, с ней, с ней
Веселимся и играем.
Кукла встречает гостей, предлагает им
присесть, дети показывают Маше концерт-
читают для нее стихи. Дарят подарки, кукла
приглашает к столу, угощает детей.
А теперь подарим танец,
Музыка, играй скорей.
Пусть приятней станет Тане
И, конечно веселей.
Завершается праздник танцем с игрушками ( по показу воспитателя)
Список литературы:
1. Абдулова Т. Игра: её развитие на современном этапе. Дошкольное
воспитание, №8/2008.
2. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного
возраста. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.