Напоминание

" День рождения куклы"


Автор: Егорова Лилия Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 177
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Проект
Тема: " День рождения куклы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «День рождения куклы Тани»

Авторы проекта: Егорова Лилия Андреевна

Вид: краткосрочный (пять дней)

Тип: игровой с элементами творчества

Участники проекта: дети 3- 4 лет (вторая младшая

группа), воспитатели.

Актуальность

В связи с введением новых федеральных

государственных образовательных стандартов к

структуре программы дошкольного образования и условиях ее реализации,

вопрос о развитии проектно-игровой деятельности детей с целью освоения

различных социальных ролей, средств развития интеллектуальных и

личностных качеств детей, их творческих способностей на сегодняшний день

стал особенно актуальным.

Проблема

• Дети младшего дошкольного возраста не могут самостоятельно открывать

новые возможности игрового отражения мира.

• Недостаточный игровой опыт детей в младшем дошкольном возрасте.

• Дети проявляют малый творческий интерес в игре и игровом общении со

сверстниками.

Цель проекта:

Создание условий для успешного развития детей младшего дошкольного

возраста через сюжетно-ролевую игру в соответствии с ФГОС.

Задачи:

• обеспечить вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая

роль педагога);

• активизировать желание детей искать пути разрешения проблемной

ситуации (вместе с педагогом);

• побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми, вступать в игровое

взаимодействие со сверстниками;

• способствовать обогащению игрового опыта детей посредством

объединения отдельных действий в единую сюжетную линию

Воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми;

Этапы реализации проекта

Теоретический этап:

определение проблемы проекта;

сбор информации, материала для реализации идеи;

составление плана проекта;

определение сроков реализации проекта.

Практический этап проекта:

введение детей в проблемную игровую ситуацию;

организованная деятельность детей:

Заключительный этап проекта:

подведение итогов реализации проекта;

оформление портфолио проекта «День рождения куклы Маши».

Ожидаемый результат:

Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к:

обеспечению благоприятного эмоционального благополучия детей в

группе, доставляя им радость и хорошее настроение;

обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных

действий в единую сюжетную линию.

Реализация проекта

1 день. Создание игровой ситуации. Информирование родителей о проекте.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром зашла в группу и увидела грустную

куклу Таню. Как вы думаете, почему она такая грустная?

Ответы детей.

Воспитатель: Оказывается у неё скоро день рождения, и она хочет, чтобы

это был настоящий праздник. Ребята, кто хочет помочь кукле Тане устроить

день рождения?

Ответы детей.

Воспитатель и дети обсуждают, что они подарят кукле , чем порадуют её.

Ответы детей: Нарядить куклу Таню в праздничное платье, бусы.

Приготовить угощение. Навести порядок в ожидании гостей. Накрыть на

стол. Подарить цветы, сделанные своими руками из цветной бумаги, платочек,

флажок. Спеть песню, прочитать стихи. Пригласить другие игрушки.

Украсить дом и т.д.

Воспитатель: Что такое день рождения?

Я отвечу без сомнения:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

Педагог предлагает начать подготовку к празднику с наведения порядка в

доме, раздает детям трудовые поручения: красиво расставить игрушки на

полке, протереть пыль на детской мебели, пропылесосить ковер

( игрушечным пылесосом), красиво расставить посуду в шкафчике и т.д.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: педагог знакомит

родителей с информацией о том, что в группе

проживается проект и просит помочь детям

подготовиться к празднику, разучить к пятому

дню небольшое стихотворение по своему

выбору.

2, 3 день. Изготавливаем подарки.

Воспитатель помогает детям разбиться на

подгруппы по желанию для изготовления

подарков.

1 подгруппа мастерит бусы: нанизывает

макароны на нитку.

2 подгруппа изготавливает из цветной бумаги и картона цветы для украшения

стола

3 подгруппа раскрашивает праздничные открытки.

4 день. Готовим угощение

Воспитатель предлагает детям скатать из пластилина круглые конфеты и

заполнить ими коробку из-под конфет.

Желающие дети помогают воспитателю приготовить вкусное печенье:

скатать шар, расплющить его, получившуюся толстую лепешку украсить

вишневыми косточками и фасолинами.

Дети складывают печенье на « противень и ставят в духовку»

Пока печенье печется, педагог проводит пальчиковую игру:

Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку

А для милой мамочки испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка вкусные два

пряничка

А ребяток позову, пирожками угощу!

Педагог, обыгрывая ситуацию, достает

горячий противень из духовки и , пока

печенье остывает, наводит с детьми порядок

на кухне( убирает пластилин)

5 день. День рождения

Дети помогают педагогу украшать дом

куклы к празднику: размещают

изготовленные цветы, шары, гирлянды и

приглашают на праздник гостей( куклы, игрушки) , собираются у входа в

ДОМ

Чей, чей, чей, чей,

Чей сегодня день рожденья?

Кто, кто, кто, кто

Принимает поздравленья?

Кто получит от ребят

И игрушки, и подарки?

У кого глаза блестят,

На щеках румянец яркий?

Все, все, все, все,

Все мы Таню поздравляем!

С ней, с ней, с ней, с ней

Веселимся и играем.

Кукла встречает гостей, предлагает им

присесть, дети показывают Маше концерт-

читают для нее стихи. Дарят подарки, кукла

приглашает к столу, угощает детей.

А теперь подарим танец,

Музыка, играй скорей.

Пусть приятней станет Тане

И, конечно веселей.

Завершается праздник танцем с игрушками ( по показу воспитателя)

Список литературы:

1. Абдулова Т. Игра: её развитие на современном этапе. Дошкольное

воспитание, №8/2008.

2. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного

возраста. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.



В раздел образования