Напоминание

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ПОЙМИ СЕБЯ - ПОЙМИ ДРУГОГО»


Автор: Лукина Дарья Викторовна
Должность: учитель этики
Учебное заведение: ГОБОУ "ЦАО"
Населённый пункт: Великий Новгород, Новгородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ПОЙМИ СЕБЯ - ПОЙМИ ДРУГОГО»
Раздел: среднее образование





Назад




ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ПОЙМИ СЕБЯ - ПОЙМИ ДРУГОГО!»

Цель занятия: формирование толерантности и профилактики

межнациональной розни и нетерпимости.

Требования к месту проведения: помещение со стульями (по количеству

участников), которые при необходимости можно убрать.

Время проведения занятия — 40 минут (в зависимости от степени

сплоченности и количества участников время может уменьшаться/

увеличиваться).

Упражнение «Друзья, не похожие на меня»

Очень важно, чтобы дети учились ценить различия между людьми и

принимать других такими, какие они есть. Тот, кто исходит из того, что

другие думают и чувствуют точно так же, как он сам, постоянно

разочаровывается. Такая внутренняя установка приводит к постоянному

стрессу.

Поэтому терпимость — важное качество любого человека. Она позволяет

легко и без напряжения жить и работать вместе с другими людьми.

Это упражнение дает возможность потренироваться в описании различий

между людьми, а также научиться уважать других, не оценивая их.

Инструкция:

Сядьте, образуя большой круг. Мне хочется, чтобы каждый из вас описал

сейчас своего друга (подругу), который не похож на вас. Вспомни своего

Друга, который в каких-то важных вещах существенно от тебя отличается.

Возможно, у него другая национальность или религия, возможно, он старше

или моложе тебя. Быть может, твой друг любит читать книги, а ты

предпочитаешь смотреть телевизор. Возможно, он собирает марки, а ты

собираешь значки. Может, у твоего друга есть какая-то иная особенность.

Пожалуйста, не называй нам его имени, а расскажи, чем он от тебя

отличается, и почему он тебе дорог. Подумайте об этом несколько минут, а

затем вы сможете рассказать о своих Друзьях друг другу. (Расскажите,

пожалуйста, и Вы о своем друге или подруге.)

Анализ упражнения:

Есть ли что-нибудь хорошее в том, что ваш друг или подруга от вас

отличаются? Почему?

Что может произойти, если вы будете настаивать на том, чтобы все ваши

друзья были такими же, как вы?



В раздел образования