Напоминание

"Хлеб всему голова"


Автор: Ерофеева Марина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №11 "Россияночка"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира
Тема: "Хлеб всему голова"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель Ерофеева М.Н.

Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира

на тему: «Хлеб – всему голова»

Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу.

Задачи:Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.

Демонстрационный материал: «Хлеб – всему голова», мука (пшеничная, ржаная), батон,

буханка, булочки, лаваш, сухари, пирожок, печенье, зерно (ячмень, рожь, кукуруза),

раздаточный материал (карточки с изображениями этапов приготовления хлеба),

кисточки, клей на каждого ребенка(прил.1)

Возрастная категория: 5-6 лет.

Ход занятия

1.

Организационный момент

:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

«Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно!

Говорю тебе «Привет»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй наш веселый круг!

- Добрый день, ребята! Присаживайтесь на ковер. Мы отправляемся в путешествие.

2. Сообщение темы:

А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

- Да, конечно, же – это хлеб. Сегодня мы будем говорить о хлебе, наше занятие

называется :

«Хлеб – всему голова».

3. Актуализация опорных знаний:

А почему говорят «Хлеб – всему голова»? (Ответы детей)

Вспомните, что вы ели сегодня на завтрак? (Каша, булка с маслом, какао). А вчера?

(омлет, бутерброд с сыром, чай с молоком). А что вы кушаете на обед? (щи, картошка с

котлетой, огурец, компот, хлеб)

Ребята, меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в обед и на

ужин? Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт на

нашем столе.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой

хлеб вы любите

?

(Ответы детей)

Целиполагания:

- Ребята, а что бы вы хотели узнать на нашем

занятии

?

(Ответы детей)

- Запомните свои желания, а в конце

занятия мне скажите

, - всё ли мы выполнили.

Ребята, у меня для вас сюрприз.

(Вношу поднос с

хлебом накрытый салфеткой

)

.

Как вы думаете, что у меня на подносе?

(Ответы детей)

А как одним словом мы можем

назвать эти изделия?

- Не знаете? Они называются хлебобулочные изделия, повторите все вместе.

Назовите хлебобулочные изделия, которые вы видите. (батон, баранка, буханка,

каравай, булочка,, пирожок, лаваш, сухари) Вот как много хлебобулочных изделий!

Ребята, а как к ним нужно относиться? К хлебу нужно относиться бережно.

- Ребята, а хлебобулочные изделия одинаковой формы? (Ответы детей)

Я, предлагаю вам подойти по одному к столу, взять любое хлебобулочное изделие :

назвать его и сказать какой оно формы. ( Например: хлеб прямоугольной формы).

А теперь, я предлагаю вам встать в круг.

Дидактическая игра: «Какой он наш хлеб?». (Подбор определений к существительному)

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий,

чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).

(дети становятся в круг и передают хлеб, при этом называют какой он)

Молодцы, садитесь, да конечно, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и

Ребята, а кто знает, как к нам на стол попадает хлеб? (Ответы детей)

4. Приобретение новых знаний

Конечно, же, его покупают в магазине.

- А, как хлеб попал в магазин? Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

-Хлеб пекут из муки.

- А, из чего её получают? (Ответы детей)

Правильно. Из зёрен. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда

и сил: сначала вырастить зерно, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.

Ребята, так кто такие хлеборобы? (Ответы детей)

Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб.

Наступила весна, снег сошел.

Какие машины выходят на поля? Кто ведет эти машины? (Ответы детей)

- У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – подготовить

теплую постель для зерен.

Какими семенами засеивают поля? Ребята, посмотрите что у меня есть! Кто знает, что это

за зернышко? (пшеница, кукуруза, ячмень)

Посмотрите на картинку: хлеборобы засевают зёрна в землю.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Быстро прорастают семена, тянутся зелеными стебельками к солнышку.

Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами.

Вот и созрело наше зерно и превратилось в? (Ответы детей) (картинка «Хлебное поле»)

После того, как колосья вырастут, их убирают с помощью специальных машин. Как они

называются?

(картинка «Комбайн») (Ответы детей)

После этого зерна везут на мельницу, (картинка «Мельница») чтобы перемолоть их в муку.

Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы скажете, какая она на ощупь.

- Да, рассыпчатая, чуть клейкая, мелкая.

После муку с мельницы отправляют в пекарню. Что делает пекарь?

Пекарь из муки делает тесто и печёт хлебобулочные изделия. В пекарне стоят огромные

чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и

специальные машины вымешивают тесто для хлебобулочных изделий.

Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие

совершает

хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.

Практическая работа для закрепления полученных знаний:

«Путь «Хлеба» (самостоятельная работа по составлению схемы)

-Ребята, садитесь за столы! Перед вами лежат карточки с картинками, на которых показан

путь от зернышка до хлеба на наших столах. Вам нужно расположить эти картинки в

правильной последовательности и приклеить на полоску бумаги.

-Молодцы, все справились с заданием!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Нужно не только благодарить за хлеб, но и бережно относиться к нему, ведь он –

богатство нашей Родины. А, сколько много людей работает, чтобы хлеб оказался у нас на

столе!

5. Заключительная часть

Наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие.

Что нового вы узнали сегодня на занятии? А вспомните, что вы хотели узнать и чем

занимались на занятии? Мы всё выполнили?

6. Итог. Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий

путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны

и его нужно беречь.

Приложение 1.

Карточки схемы для практической работы «Путь хлеба»



В раздел образования