Автор: Аглюлина Ирина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ № 8
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект "Сказки дедушки Корнея"
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
«Удивительный мир Корнея Чуковского»
( в рамках проекта «Сказки дедушки Корнея)
Тема: «Удивительный мир Корнея Чуковского»
Цели: Приобщить детей к культуре чтения детской художественной
литературы. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о
произведениях К.И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные
Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К.И.
Чуковского.
Формировать умение анализировать произведения.
Обогащать словарный запас детей .
Закреплять умение соотносить графическое изображение слова с предметом,
к названию которого оно подходит.
Развивающие
Развивать внимание, логическое мышление, долговременную память.
Развивать артистические способности, умение вести себя раскрепощённо.
Развивать умение воспроизводить отрывок из сказки в инсценировке.
Воспитательные
Воспитывать интерес и любовь к авторским сказкам.
Воспитывать коммуникативные навыки общения детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Давайте посмотрим какие книжки со сказками
у нас есть в библиотеке. ( подходим к полке с книгами)
- Какие книжки вам знакомы? (дети называют знакомые книжки с произведениями)
-Ребята, а эта что за книжка? ( показываю сборник сказок Чуковского)
- Правильно, это сказки К.И. Чуковского.
- Для кого писал свои произведения К.И.Чуковский?
- Правильно, дети, эти книги написал известный детский писатель К.И.
Чуковский (показывает на портрет писателя).
- Ребята, у меня в руках книга – сборник со сказками К.И. Чуковского, и сегодня я
предлагаю вам вспомнить эти произведения. (открываю книгу, обнаруживаю что герои и
произведения из книги исчезли)
-Ребята, посмотрите в этом сборнике нет сказок, исчезли все герои.
- Как вы думаете что случилось? Почему картинки с героями из сказок исчезли?
-Что же нам делать? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте найдем героев сказок и поможем им найти своё место в
книге. Вы согласны?
- Ну что, ребята, тогда отправляемся на поиски главных героев сказок К. И.
Чуковского?
Воспитатель: Вам нужно отгадать героя из сказки.
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя…»
- Что это за герой? О ком говорится? (мальчик, грязнуля) (слайд1)
- Молодцы ребята.
-А из какой сказки этот герой? (Мойдодыр) (слайд 2)
-А кто такой Мойдодыр? ( умывальников начальник и мочалок командир)
- Чему учит эта сказка?
Воспитатель: ребята, мальчик просит вас помочь ему. Нужно выбрать картинки с
предметами, которые помогут ему стать чистым и опрятным.
Дидактическая игра «Помогите грязнуле »
Дети должны выбрать картинки с предметами гигиены и прикрепить на магнитную
доску. На доске картинка с Грязнулей.
Детям раздают картинки с изображением предметов гигиены и другие. (мыло,
расческа, шампунь, полотенце, мочалка, зубная паста и щетка, ватные палочки, щетка
для одежды, краски, пластилин, шоколадка, машинка, кукла, карандаши и др)
В конце игры проверяем правильно ли дети распределили предметы.
-Эти предметы помогут стать грязнуле опрятным и чистым?
-Как все эти предметы, которые мы отобрали для грязнули, можно назвать? (предметы
гигиены)
-Все правильно. Это друзья Мойдодыра.
-Молодцы, ребята! Помогли с помощью предметов гигиены мальчику стать опрятным.
Вы отгадали героя и назвали сказку К.И. Чуковского .
- В нашей книге появился первый сказочный герой и первое произведение, значит мы на
правильном пути. ( показать книгу Чуковского)
Второе задание:
- Отгадайте кто это?
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор ....
- Правильно, доктор Айболит (слайд 3)
- Из какой сказки этот герой? ( слайд 4 )
- Ребята, доктор Айболит просит вас ответить на его вопросы
• Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков?
• На какой птице летел Айболит в Африку?
• Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей?
• Что болело у бедного кузнечика?
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали еще одну сказку и в нашей книге появилось
еще одно произведение К.И. Чуковского. (показываю книгу )
Физминутка
«Минутка бодрости с Айболитом»
Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:
Нас не надо вам лечить, (шагают на месте)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем, (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, ( поскоки на месте)
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок –поскок,
Не цепляйся за сучок.
Воспитатель: Ребята, отгадайте о каком герое говорится в загадке.
Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого удалого
Молодого ... (комара). ( слайд 5)
-Из какого произведения этот герой? “Муха-Цокотуха” ( слайд 6)
-А что же случилось с мухой в сказке?
-Что сделали гости?
-Кто спас муху?
- Ребята, комар приготовил для вас задание. Нужно соединить картинку со схемой, к
которой она подходит. Муха (картинка), самовар, жук
-Сколько слогов в слове муха?
- Сколько слогов в слове самовар?
-Сколько слогов в слове жук?
-Соедините со схемой эти картинки. (Объяснить почему так соединили.)
-Молодцы, ребята. Помогли комару. В нашем сборнике появилась еще одна сказка.
Четвертое задание.
- Отгадайте следующего героя.
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
- Про кого эта загадка? ( слайд 7)
- Из какой сказки? ( слайд 8)
-Какое горе случилось у Федоры?
-Почему посуда убежала от Федоры?
-Что надо делать, чтобы посуда не убегала?
-Верно, и теперь бабушка Федора просит, чтобы вы помогли ей привести в порядок
посуду. Для этого вам предлагается поиграть в игру «Четвёртый лишний».
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Детям предлагается проанализировать и выбрать лишний предмет на экране.
Слайд 1. Чашка, стакан, блюдце, пирамидка
Слайд 2. Ложка, вилка, нож, стул
Слайд 3. Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).
- Молодцы, помогли Федоре Егоровне навести порядок.
Воспитатель: ребята, посмотрите что здесь лежит? (маски)
- Хотите поиграем?
-Давайте разыграем сценку из сказки «Федорино горе»
- Надевайте , пожалуйста, маски.
Сценка из сказки «Федорино горе»
- Вот мы и нашли последнего героя, угадали сказку Чуковского. Все герои и
произведения нашли своё место в книге. (показываю сборник)
Воспитатель:
- Ребята, каким героям мы помогли?
Из каких сказок эти герои?
Кто написал все эти сказки?
Какие сказки К. И. Чуковского еще знаете? (Ответы детей)
Чему нас учат эти сказки?