Напоминание

проект "Сказки дедушки Корнея"


Автор: Аглюлина Ирина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ № 8
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект "Сказки дедушки Корнея"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

«Удивительный мир Корнея Чуковского»

( в рамках проекта «Сказки дедушки Корнея)

Тема: «Удивительный мир Корнея Чуковского»

Цели: Приобщить детей к культуре чтения детской художественной

литературы. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о

произведениях К.И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные

Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К.И.

Чуковского.

Формировать умение анализировать произведения.

Обогащать словарный запас детей .

Закреплять умение соотносить графическое изображение слова с предметом,

к названию которого оно подходит.

Развивающие

Развивать внимание, логическое мышление, долговременную память.

Развивать артистические способности, умение вести себя раскрепощённо.

Развивать умение воспроизводить отрывок из сказки в инсценировке.

Воспитательные

Воспитывать интерес и любовь к авторским сказкам.

Воспитывать коммуникативные навыки общения детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Давайте посмотрим какие книжки со сказками

у нас есть в библиотеке. ( подходим к полке с книгами)

- Какие книжки вам знакомы? (дети называют знакомые книжки с произведениями)

-Ребята, а эта что за книжка? ( показываю сборник сказок Чуковского)

- Правильно, это сказки К.И. Чуковского.

- Для кого писал свои произведения К.И.Чуковский?

- Правильно, дети, эти книги написал известный детский писатель К.И.

Чуковский (показывает на портрет писателя).

- Ребята, у меня в руках книга – сборник со сказками К.И. Чуковского, и сегодня я

предлагаю вам вспомнить эти произведения. (открываю книгу, обнаруживаю что герои и

произведения из книги исчезли)

-Ребята, посмотрите в этом сборнике нет сказок, исчезли все герои.

- Как вы думаете что случилось? Почему картинки с героями из сказок исчезли?

-Что же нам делать? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте найдем героев сказок и поможем им найти своё место в

книге. Вы согласны?

- Ну что, ребята, тогда отправляемся на поиски главных героев сказок К. И.

Чуковского?

Воспитатель: Вам нужно отгадать героя из сказки.

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя…»

- Что это за герой? О ком говорится? (мальчик, грязнуля) (слайд1)

- Молодцы ребята.

-А из какой сказки этот герой? (Мойдодыр) (слайд 2)

-А кто такой Мойдодыр? ( умывальников начальник и мочалок командир)

- Чему учит эта сказка?

Воспитатель: ребята, мальчик просит вас помочь ему. Нужно выбрать картинки с

предметами, которые помогут ему стать чистым и опрятным.

Дидактическая игра «Помогите грязнуле »

Дети должны выбрать картинки с предметами гигиены и прикрепить на магнитную

доску. На доске картинка с Грязнулей.

Детям раздают картинки с изображением предметов гигиены и другие. (мыло,

расческа, шампунь, полотенце, мочалка, зубная паста и щетка, ватные палочки, щетка

для одежды, краски, пластилин, шоколадка, машинка, кукла, карандаши и др)

В конце игры проверяем правильно ли дети распределили предметы.

-Эти предметы помогут стать грязнуле опрятным и чистым?

-Как все эти предметы, которые мы отобрали для грязнули, можно назвать? (предметы

гигиены)

-Все правильно. Это друзья Мойдодыра.

-Молодцы, ребята! Помогли с помощью предметов гигиены мальчику стать опрятным.

Вы отгадали героя и назвали сказку К.И. Чуковского .

- В нашей книге появился первый сказочный герой и первое произведение, значит мы на

правильном пути. ( показать книгу Чуковского)

Второе задание:

- Отгадайте кто это?

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор ....

- Правильно, доктор Айболит (слайд 3)

- Из какой сказки этот герой? ( слайд 4 )

- Ребята, доктор Айболит просит вас ответить на его вопросы

• Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков?

• На какой птице летел Айболит в Африку?

• Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей?

• Что болело у бедного кузнечика?

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали еще одну сказку и в нашей книге появилось

еще одно произведение К.И. Чуковского. (показываю книгу )

Физминутка

«Минутка бодрости с Айболитом»

Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:

Нас не надо вам лечить, (шагают на месте)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем, (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, ( поскоки на месте)

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок –поскок,

Не цепляйся за сучок.

Воспитатель: Ребята, отгадайте о каком герое говорится в загадке.

Веселится народ –

Муха замуж идёт

За лихого удалого

Молодого ... (комара). ( слайд 5)

-Из какого произведения этот герой? “Муха-Цокотуха” ( слайд 6)

-А что же случилось с мухой в сказке?

-Что сделали гости?

-Кто спас муху?

- Ребята, комар приготовил для вас задание. Нужно соединить картинку со схемой, к

которой она подходит. Муха (картинка), самовар, жук

-Сколько слогов в слове муха?

- Сколько слогов в слове самовар?

-Сколько слогов в слове жук?

-Соедините со схемой эти картинки. (Объяснить почему так соединили.)

-Молодцы, ребята. Помогли комару. В нашем сборнике появилась еще одна сказка.

Четвертое задание.

- Отгадайте следующего героя.

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

- Про кого эта загадка? ( слайд 7)

- Из какой сказки? ( слайд 8)

-Какое горе случилось у Федоры?

-Почему посуда убежала от Федоры?

-Что надо делать, чтобы посуда не убегала?

-Верно, и теперь бабушка Федора просит, чтобы вы помогли ей привести в порядок

посуду. Для этого вам предлагается поиграть в игру «Четвёртый лишний».

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Детям предлагается проанализировать и выбрать лишний предмет на экране.

Слайд 1. Чашка, стакан, блюдце, пирамидка

Слайд 2. Ложка, вилка, нож, стул

Слайд 3. Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).

- Молодцы, помогли Федоре Егоровне навести порядок.

Воспитатель: ребята, посмотрите что здесь лежит? (маски)

- Хотите поиграем?

-Давайте разыграем сценку из сказки «Федорино горе»

- Надевайте , пожалуйста, маски.

Сценка из сказки «Федорино горе»

- Вот мы и нашли последнего героя, угадали сказку Чуковского. Все герои и

произведения нашли своё место в книге. (показываю сборник)

Воспитатель:

- Ребята, каким героям мы помогли?

Из каких сказок эти герои?

Кто написал все эти сказки?

Какие сказки К. И. Чуковского еще знаете? (Ответы детей)

Чему нас учат эти сказки?



В раздел образования