Напоминание

Второстепенные члены предложения


Автор: Панасюк Наталья Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №73
Населённый пункт: Иркутск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Второстепенные члены предложения
Раздел: начальное образование





Назад




ПЛАН УРОКА ПО ТЕМЕ "ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ" ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА,

СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)

ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ.

Цель

урока:

Закрепить

знания

о

второстепенных

членах

предложения.

Ход урока:

1. Введение (5 минут).

Поприветствуйте

учащихся

и

поинтересуйтесь,

кто

из

них

помнит, что такое подлежащее и сказуемое.

2. Повторение (10 минут).

Попросите детей вспомнить, что такое подлежащее и сказуемое

в предложении. Пусть они дадут примеры предложений, в которых

есть подлежащее и сказуемое.

3. Введение в тему (10 минут).

Попросите

учащихся

предложить

предложения

с

разными

второстепенными членами, такими как дополнение, обстоятельство и

определение. Объясните, что второстепенные члены предложения

дополняют информацию о событии или предмете в предложении.

4. Основные второстепенные члены (15 минут).

Рассмотрите

основные

второстепенные

члены

предложения:

дополнение,

обстоятельство

и

определение.

Поясните,

что

дополнение отвечает на вопросы "кого?" или "что?". Обстоятельство

отвечает на вопросы "как?", "где?", "когда?", "почему?" и "с какой

целью?". Определение отвечает на вопросы "какой?" или "какая?".

5. Практические задания (15 минут).

Разделите

класс

на

группы

и

дайте

каждой

группе

набор

предложений. Пусть учащиеся определят, какой второстепенный член

присутствует в каждом предложении и отмечают его.

Примеры предложений для анализа:

Мальчик читает интересную книгу (дополнение - "книгу").

Дети играют во дворе (обстоятельство места - "во дворе").

Она пришла вчера (обстоятельство времени - "вчера").

Мама

готовит

обед

сегодня

(обстоятельство

времени

-

"сегодня").

Книга

на

столе

оказалась

очень

интересной

(определение

-

"интересной").

6. Обсуждение результатов (5 минут).

Попросите

каждую

группу

представить

свои

результаты.

Обсудите правильные ответы и объясните ошибки, если они есть.

7. Заключение (5 минут).

Подытожьте

урок,

подчеркните

важность

понимания

второстепенных

членов

предложения

для

построения

полных

и

информативных предложений.

8. Домашнее задание (если необходимо) (5 минут).

Предложите детям выполнить домашнее задание, связанное с

определением второстепенных членов в предложениях из учебника.

Этот

урок

позволит

третьеклассникам

лучше

понять,

как

устроены

предложения

и

как

второстепенные члены

предложения

дополняют информацию в них.



В раздел образования