Автор: Панасюк Наталья Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №73
Населённый пункт: Иркутск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Второстепенные члены предложения
Раздел: начальное образование
ПЛАН УРОКА ПО ТЕМЕ "ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ" ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА,
СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ.
Цель
урока:
Закрепить
знания
о
второстепенных
членах
предложения.
Ход урока:
1. Введение (5 минут).
Поприветствуйте
учащихся
и
поинтересуйтесь,
кто
из
них
помнит, что такое подлежащее и сказуемое.
2. Повторение (10 минут).
Попросите детей вспомнить, что такое подлежащее и сказуемое
в предложении. Пусть они дадут примеры предложений, в которых
есть подлежащее и сказуемое.
3. Введение в тему (10 минут).
Попросите
учащихся
предложить
предложения
с
разными
второстепенными членами, такими как дополнение, обстоятельство и
определение. Объясните, что второстепенные члены предложения
дополняют информацию о событии или предмете в предложении.
4. Основные второстепенные члены (15 минут).
Рассмотрите
основные
второстепенные
члены
предложения:
дополнение,
обстоятельство
и
определение.
Поясните,
что
дополнение отвечает на вопросы "кого?" или "что?". Обстоятельство
отвечает на вопросы "как?", "где?", "когда?", "почему?" и "с какой
целью?". Определение отвечает на вопросы "какой?" или "какая?".
5. Практические задания (15 минут).
Разделите
класс
на
группы
и
дайте
каждой
группе
набор
предложений. Пусть учащиеся определят, какой второстепенный член
присутствует в каждом предложении и отмечают его.
Примеры предложений для анализа:
Мальчик читает интересную книгу (дополнение - "книгу").
Дети играют во дворе (обстоятельство места - "во дворе").
Она пришла вчера (обстоятельство времени - "вчера").
Мама
готовит
обед
сегодня
(обстоятельство
времени
-
"сегодня").
Книга
на
столе
оказалась
очень
интересной
(определение
-
"интересной").
6. Обсуждение результатов (5 минут).
Попросите
каждую
группу
представить
свои
результаты.
Обсудите правильные ответы и объясните ошибки, если они есть.
7. Заключение (5 минут).
Подытожьте
урок,
подчеркните
важность
понимания
второстепенных
членов
предложения
для
построения
полных
и
информативных предложений.
8. Домашнее задание (если необходимо) (5 минут).
Предложите детям выполнить домашнее задание, связанное с
определением второстепенных членов в предложениях из учебника.
Этот
урок
позволит
третьеклассникам
лучше
понять,
как
устроены
предложения
и
как
второстепенные члены
предложения
дополняют информацию в них.