Напоминание

Организация информационной среды в детском саду.


Автор: Лежайко Татьяна Николаевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ д/с 11 "Лазурный"
Населённый пункт: г-к. Анапа
Наименование материала: статья
Тема: Организация информационной среды в детском саду.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация информационной среды в детском саду.

Аннотация:

Данная статья рассматривает важную тему организации информационной среды в детских

образовательных учреждениях (ДОО) с целью успешной реализации физического

развития детей. Физическое развитие призвана повысить уровень физической активности

детей, укрепить их здоровье и выявить спортивные таланты среди малышей.

Ключевые слова:

Организация информационной среды, детское образовательное учреждение, Федеральный

проект, физическое развитие, систематизация данных, информационные технологии,

индивидуальные планы развития, вовлечение родителей, оценка результатов, мотивация

участников, список литературы

и полезной для их здоровья и будущего

Статья подчеркивает важность организации информационной среды в контексте

реализации данного проекта и предоставляет читателям список шагов, которые

необходимо предпринять для успешного достижения целей. Она описывает значимость

систематизации данных, внедрения информационных технологий, разработки

индивидуальных планов развития для каждого ребенка, вовлечения родителей, оценки и

анализа результатов, а также поддержания высокой мотивации участников.

Статья предоставляет руководителям ДОО и педагогам ценную информацию о том, как

эффективно организовать процесс физического развития, сделав физическую активность

детей более систематичной, интересной и вдохновляющей. Она также подчеркивает

значение внедрения информационных технологий для упрощения управления

информационной средой и обеспечения эффективной отчетности.

Введение

Физическое развитие детей является одним из ключевых аспектов их здоровья и общего

благополучия. В рамках стремления к повышению уровня физической активности и

развития спортивных талантов среди детей, в России был разработан Федеральный проект

"Стань чемпионом". Он нацелен на создание условий для формирования здорового образа

жизни, укрепления физического и психологического здоровья детей, а также выявления и

развития спортивного потенциала.

Целью федерального проекта «СПОРТ - НОРМА ЖИЗНИ» (национальный проект

«ДЕМОГРАФИЯ») является доведение к 2024 году до 55% доли граждан, систематически

занимающихся физической культурой и спортом, путем

мотивации населения, активизации спортивно-массовой работы на всех уровнях, в том

числе вовлечения в подготовку и выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-

спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), а также подготовки

спортивного резерва.

Согласно Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации, к 2025

году необходимо существенно улучшить качество начального отбора спортивно

одаренных детей. При этом число детей, занимающихся спортом по программам

спортивной подготовки, должно увеличиться почти вдвое. Совершенствование системы

отбора спортивно-одаренных детей – приоритет политики в области физической культуры

и спорта.

[4. Стр.2 презентации]

Возможность расширения заключения о предрасположенности ребёнка к занятиям

теми или иными видами спорта за счет включения общих рекомендаций родителям

будущих юных спортсменов как основы их конструктивного поведения:

«Ваш ребенок стал спортсменом (станет спортсменом). Наша с Вами задача – помочь ему

в этом, создав вместе условия для реализации его возможностей в спорте, для

того, чтобы он стал успешным; помочь ему научиться быть настоящим спортсменом:

1) Успешный ребенок – тот, кто добивается поставленной цели, а не тот, кто лучше

другого. Поэтому сравнение спортсмена с другими детьми или с Вами будет ослаблять его

уверенность в том, что он хороший спортсмен;

2) Ребенку важна Ваша поддержка независимо от результата его тренировки или

соревнования;

3) Интересуйтесь, как Ваш ребенок провел тренировку, что у него получилось, что сделал

и над чем надо поработать, уделить внимание, проконтролировать (стимулируйте к

самоанализу достигнутых результатов);

4) Единые требования к спортсмену со стороны тренера и с Вашей стороны помогут

ребенку быть последовательным;

5) Не мешайте тренеру работать, он заботится о благополучии Вашего ребенка, и «не

помогает» Вам в Вашей работе;

6) Информируйте тренера об особенностях своего ребенка, его состоянии здоровья,

предупреждайте о пропуске тренировки;

7) Вместе с ребенком разработайте режим дня; «Спортсмен – он и в спорте, и в учебе –

спортсмен!» (организованный, контролирующий, решающий поставленные задачи и пр.);

8) На соревнованиях будьте готовы потратить определенное количество времени:

достаточно часто они связаны с ожиданием выступления; и постарайтесь не жалеть об

этом;

9) Ваша поддержка ребенка во время и после соревнований поможет ему

почувствовать, что Вы с ним, а не на стороне других спортсменов;

10) Конфликтов сложно избежать, главное, при их разрешении думать вместе с тренером

и другими участниками конфликта, прежде всего, о благополучии ребенка». [5. Стр.439]

Ключевым фактором успешной реализации данного проекта является организация

эффективной информационной среды в детских образовательных организациях (ДОО). В

данной статье мы рассмотрим важность организации информационной среды и шаги,

которые помогут достичь успеха в реализации проекта "Стань чемпионом".

Значение информационной среды в ДОО

Информационная среда в детском образовательном учреждении играет важную роль в

обеспечении эффективности и качества образовательного процесса. В контексте

Федерального проекта "Стань чемпионом" она становится ключевым инструментом для

планирования, организации и контроля мероприятий по физическому развитию детей.

Организация информационной среды позволяет:

Систематизировать данные: Создание баз данных, в которых хранится информация о

здоровье и физической подготовке каждого ребенка, позволяет лучше понимать его

потребности и индивидуальные особенности. Это помогает педагогам и тренерам

составить индивидуальные планы развития и следить за прогрессом каждого ребенка.

[ 8.

Том 32. № 2. С. 123–129.]

Планировать мероприятия: Используя информационные технологии, можно легко и

удобно планировать график мероприятий проекта, включая занятия, тренировки,

соревнования и другие физические активности.

Мониторинг и оценка: Централизованный мониторинг позволяет руководству ДОО и

организаторам проекта отслеживать эффективность мероприятий и регулировать их в

соответствии с поставленными целями.

Шаги организации информационной среды

1. Создание координационной команды

Первый и важнейший шаг в организации информационной среды - формирование

специальной команды, которая будет отвечать за реализацию Федерального проекта

"Стань чемпионом". В команду могут входить представители администрации ДОО,

педагоги, тренеры, медицинский персонал и другие специалисты. Команда будет

координировать деятельность, обмениваться информацией и принимать оперативные

решения.

2. Внедрение информационных технологий

Использование информационных технологий позволит сделать организацию проекта

более эффективной и удобной. Создание специальной базы данных или использование

специализированного программного обеспечения поможет хранить и обрабатывать

информацию о детях, планировать мероприятия и отслеживать результаты.

3. Разработка индивидуальных планов развития

На основе данных из информационной системы команда должна разработать

индивидуальные планы развития для каждого ребенка. Эти планы должны учитывать

особенности здоровья, физических способностей и интересов каждого ребенка, а также

определить цели, которые необходимо достичь.

4. Вовлечение родителей

Активное участие родителей является важным фактором успеха проекта. Команда должна

регулярно общаться с родителями, информировать их о ходе реализации проекта,

рассказывать о достижениях и прогрессе их детей. Родители могут дополнительно

поддержать ребенка и внести свой вклад в его физическое развитие.

5. Оценка и анализ результатов

После реализации мероприятий проекта необходимо провести оценку и анализ

результатов.

Команда должна регулярно проводить оценку достигнутых результатов и

анализировать их в соответствии с поставленными целями и планами развития. Это

позволит определить эффективность мероприятий и выявить те области, которые требуют

дополнительных улучшений.

6. Корректировка стратегии

На основе результатов оценки и анализа команда должна внести корректировки в

стратегию реализации проекта. Важно учитывать как положительные результаты и

успехи, так и проблемы и неудачи, чтобы улучшить организацию и эффективность

деятельности.

7. Обратная связь и отчетность

Команда должна поддерживать открытую обратную связь с руководством ДОО,

педагогами, тренерами, родителями и детьми. Регулярные совещания, отчеты о ходе

реализации проекта и достигнутых результатах помогут всем участникам быть в курсе

происходящего и дадут возможность вносить свои предложения и комментарии.

8. Повышение мотивации

Важно поддерживать высокую мотивацию участников проекта. Создание системы

поощрений и стимулирования детей и педагогов поможет поддерживать интерес и

активность в рамках проекта. Например, можно проводить специальные мероприятия,

вручать награды за достижения и успешное участие в спортивных мероприятиях.

9. Партнерство и сотрудничество

Сотрудничество с другими учреждениями, спортивными организациями и специалистами

также может стать ценным ресурсом для успешной реализации проекта. Партнерство

может способствовать обмену опытом, использованию передовых практик и ресурсов, а

также организации совместных мероприятий и тренировок.

Заключение

Организация информационной среды в детском образовательном учреждении для

реализации Федерального проекта по физическому развитию "Стань чемпионом" является

важным элементом успеха данной инициативы. Координационная команда,

использование информационных технологий, индивидуальные планы развития,

вовлечение родителей, оценка результатов и обратная связь - все эти шаги способствуют

эффективной организации проекта и достижению поставленных целей. Проект "Стань

чемпионом" имеет потенциал сделать физическое развитие детей более активным,

здоровым и вдохновляющим, и его успешная реализация зависит от слаженной и

информированной работы всех участников.

Список литературы:

1.

Афанасьева Е.В., Машенкова О.Ю., Черепанова Е.А. "Физическое развитие

дошкольников в условиях реализации Федерального проекта "Стань чемпионом".

Информационные технологии в науке, образовании и обществе: сб. статей

Междунар. науч.-практ. конф. (2018).

2.

Петрова И.В., Бабушкина Е.Л., Морозова М.А. "Организация физического развития

детей дошкольного возраста в условиях реализации проекта "Стань чемпионом".

Педагогическое образование и наука. (2019).

3.

Кондратьева Н.М. "Информационные технологии в детском саду". Москва, Владос

(2019).

4.

Методические рекомендации по реализации Федерального проекта "Стань

чемпионом". Министерство спорта Российской Федерации. Презентация

университета им. Лесгафта «Стань чемпионом» инновационный подход к решению

важнейших задач современного российского спорта.

5.

Федеральный проект "Стань чемпионом": практическое руководство для детских

образовательных организаций. Сборник методик и рекомендаций. Под ред. Л.И.

Марковой. (2018). Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2019.

6.

Васильева Е.В. "Спортивная работа в детском саду: методическое пособие".

Москва, Владос (2016).

7.

Лебедева Н.Е., Новикова И.А., Федотова Т.А. "Организация здоровьесберегающих

мероприятий в дошкольной образовательной организации". Санкт-Петербург,

Айрис-пресс (2019).

8.

Москвитина Н.Ю., Хорошилова Е.П., Селюкова Е.А. Педагогические условия

развития физических качеств старших дошкольников в условиях дошкольной

образовательной организации // Учёные записки Санкт-Петербургского

государственного института психологии и социальной работы. 2019.



В раздел образования