Автор: Лежайко Татьяна Николаевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ д/с 11 "Лазурный"
Населённый пункт: г-к. Анапа
Наименование материала: статья
Тема: Организация информационной среды в детском саду.
Раздел: дошкольное образование
Организация информационной среды в детском саду.
Аннотация:
Данная статья рассматривает важную тему организации информационной среды в детских
образовательных учреждениях (ДОО) с целью успешной реализации физического
развития детей. Физическое развитие призвана повысить уровень физической активности
детей, укрепить их здоровье и выявить спортивные таланты среди малышей.
Ключевые слова:
Организация информационной среды, детское образовательное учреждение, Федеральный
проект, физическое развитие, систематизация данных, информационные технологии,
индивидуальные планы развития, вовлечение родителей, оценка результатов, мотивация
участников, список литературы
и полезной для их здоровья и будущего
Статья подчеркивает важность организации информационной среды в контексте
реализации данного проекта и предоставляет читателям список шагов, которые
необходимо предпринять для успешного достижения целей. Она описывает значимость
систематизации данных, внедрения информационных технологий, разработки
индивидуальных планов развития для каждого ребенка, вовлечения родителей, оценки и
анализа результатов, а также поддержания высокой мотивации участников.
Статья предоставляет руководителям ДОО и педагогам ценную информацию о том, как
эффективно организовать процесс физического развития, сделав физическую активность
детей более систематичной, интересной и вдохновляющей. Она также подчеркивает
значение внедрения информационных технологий для упрощения управления
информационной средой и обеспечения эффективной отчетности.
Введение
Физическое развитие детей является одним из ключевых аспектов их здоровья и общего
благополучия. В рамках стремления к повышению уровня физической активности и
развития спортивных талантов среди детей, в России был разработан Федеральный проект
"Стань чемпионом". Он нацелен на создание условий для формирования здорового образа
жизни, укрепления физического и психологического здоровья детей, а также выявления и
развития спортивного потенциала.
Целью федерального проекта «СПОРТ - НОРМА ЖИЗНИ» (национальный проект
«ДЕМОГРАФИЯ») является доведение к 2024 году до 55% доли граждан, систематически
занимающихся физической культурой и спортом, путем
мотивации населения, активизации спортивно-массовой работы на всех уровнях, в том
числе вовлечения в подготовку и выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-
спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), а также подготовки
спортивного резерва.
Согласно Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации, к 2025
году необходимо существенно улучшить качество начального отбора спортивно
одаренных детей. При этом число детей, занимающихся спортом по программам
спортивной подготовки, должно увеличиться почти вдвое. Совершенствование системы
отбора спортивно-одаренных детей – приоритет политики в области физической культуры
и спорта.
[4. Стр.2 презентации]
Возможность расширения заключения о предрасположенности ребёнка к занятиям
теми или иными видами спорта за счет включения общих рекомендаций родителям
будущих юных спортсменов как основы их конструктивного поведения:
«Ваш ребенок стал спортсменом (станет спортсменом). Наша с Вами задача – помочь ему
в этом, создав вместе условия для реализации его возможностей в спорте, для
того, чтобы он стал успешным; помочь ему научиться быть настоящим спортсменом:
1) Успешный ребенок – тот, кто добивается поставленной цели, а не тот, кто лучше
другого. Поэтому сравнение спортсмена с другими детьми или с Вами будет ослаблять его
уверенность в том, что он хороший спортсмен;
2) Ребенку важна Ваша поддержка независимо от результата его тренировки или
соревнования;
3) Интересуйтесь, как Ваш ребенок провел тренировку, что у него получилось, что сделал
и над чем надо поработать, уделить внимание, проконтролировать (стимулируйте к
самоанализу достигнутых результатов);
4) Единые требования к спортсмену со стороны тренера и с Вашей стороны помогут
ребенку быть последовательным;
5) Не мешайте тренеру работать, он заботится о благополучии Вашего ребенка, и «не
помогает» Вам в Вашей работе;
6) Информируйте тренера об особенностях своего ребенка, его состоянии здоровья,
предупреждайте о пропуске тренировки;
7) Вместе с ребенком разработайте режим дня; «Спортсмен – он и в спорте, и в учебе –
спортсмен!» (организованный, контролирующий, решающий поставленные задачи и пр.);
8) На соревнованиях будьте готовы потратить определенное количество времени:
достаточно часто они связаны с ожиданием выступления; и постарайтесь не жалеть об
этом;
9) Ваша поддержка ребенка во время и после соревнований поможет ему
почувствовать, что Вы с ним, а не на стороне других спортсменов;
10) Конфликтов сложно избежать, главное, при их разрешении думать вместе с тренером
и другими участниками конфликта, прежде всего, о благополучии ребенка». [5. Стр.439]
Ключевым фактором успешной реализации данного проекта является организация
эффективной информационной среды в детских образовательных организациях (ДОО). В
данной статье мы рассмотрим важность организации информационной среды и шаги,
которые помогут достичь успеха в реализации проекта "Стань чемпионом".
Значение информационной среды в ДОО
Информационная среда в детском образовательном учреждении играет важную роль в
обеспечении эффективности и качества образовательного процесса. В контексте
Федерального проекта "Стань чемпионом" она становится ключевым инструментом для
планирования, организации и контроля мероприятий по физическому развитию детей.
Организация информационной среды позволяет:
Систематизировать данные: Создание баз данных, в которых хранится информация о
здоровье и физической подготовке каждого ребенка, позволяет лучше понимать его
потребности и индивидуальные особенности. Это помогает педагогам и тренерам
составить индивидуальные планы развития и следить за прогрессом каждого ребенка.
[ 8.
Том 32. № 2. С. 123–129.]
Планировать мероприятия: Используя информационные технологии, можно легко и
удобно планировать график мероприятий проекта, включая занятия, тренировки,
соревнования и другие физические активности.
Мониторинг и оценка: Централизованный мониторинг позволяет руководству ДОО и
организаторам проекта отслеживать эффективность мероприятий и регулировать их в
соответствии с поставленными целями.
Шаги организации информационной среды
1. Создание координационной команды
Первый и важнейший шаг в организации информационной среды - формирование
специальной команды, которая будет отвечать за реализацию Федерального проекта
"Стань чемпионом". В команду могут входить представители администрации ДОО,
педагоги, тренеры, медицинский персонал и другие специалисты. Команда будет
координировать деятельность, обмениваться информацией и принимать оперативные
решения.
2. Внедрение информационных технологий
Использование информационных технологий позволит сделать организацию проекта
более эффективной и удобной. Создание специальной базы данных или использование
специализированного программного обеспечения поможет хранить и обрабатывать
информацию о детях, планировать мероприятия и отслеживать результаты.
3. Разработка индивидуальных планов развития
На основе данных из информационной системы команда должна разработать
индивидуальные планы развития для каждого ребенка. Эти планы должны учитывать
особенности здоровья, физических способностей и интересов каждого ребенка, а также
определить цели, которые необходимо достичь.
4. Вовлечение родителей
Активное участие родителей является важным фактором успеха проекта. Команда должна
регулярно общаться с родителями, информировать их о ходе реализации проекта,
рассказывать о достижениях и прогрессе их детей. Родители могут дополнительно
поддержать ребенка и внести свой вклад в его физическое развитие.
5. Оценка и анализ результатов
После реализации мероприятий проекта необходимо провести оценку и анализ
результатов.
Команда должна регулярно проводить оценку достигнутых результатов и
анализировать их в соответствии с поставленными целями и планами развития. Это
позволит определить эффективность мероприятий и выявить те области, которые требуют
дополнительных улучшений.
6. Корректировка стратегии
На основе результатов оценки и анализа команда должна внести корректировки в
стратегию реализации проекта. Важно учитывать как положительные результаты и
успехи, так и проблемы и неудачи, чтобы улучшить организацию и эффективность
деятельности.
7. Обратная связь и отчетность
Команда должна поддерживать открытую обратную связь с руководством ДОО,
педагогами, тренерами, родителями и детьми. Регулярные совещания, отчеты о ходе
реализации проекта и достигнутых результатах помогут всем участникам быть в курсе
происходящего и дадут возможность вносить свои предложения и комментарии.
8. Повышение мотивации
Важно поддерживать высокую мотивацию участников проекта. Создание системы
поощрений и стимулирования детей и педагогов поможет поддерживать интерес и
активность в рамках проекта. Например, можно проводить специальные мероприятия,
вручать награды за достижения и успешное участие в спортивных мероприятиях.
9. Партнерство и сотрудничество
Сотрудничество с другими учреждениями, спортивными организациями и специалистами
также может стать ценным ресурсом для успешной реализации проекта. Партнерство
может способствовать обмену опытом, использованию передовых практик и ресурсов, а
также организации совместных мероприятий и тренировок.
Заключение
Организация информационной среды в детском образовательном учреждении для
реализации Федерального проекта по физическому развитию "Стань чемпионом" является
важным элементом успеха данной инициативы. Координационная команда,
использование информационных технологий, индивидуальные планы развития,
вовлечение родителей, оценка результатов и обратная связь - все эти шаги способствуют
эффективной организации проекта и достижению поставленных целей. Проект "Стань
чемпионом" имеет потенциал сделать физическое развитие детей более активным,
здоровым и вдохновляющим, и его успешная реализация зависит от слаженной и
информированной работы всех участников.
Список литературы:
1.
Афанасьева Е.В., Машенкова О.Ю., Черепанова Е.А. "Физическое развитие
дошкольников в условиях реализации Федерального проекта "Стань чемпионом".
Информационные технологии в науке, образовании и обществе: сб. статей
Междунар. науч.-практ. конф. (2018).
2.
Петрова И.В., Бабушкина Е.Л., Морозова М.А. "Организация физического развития
детей дошкольного возраста в условиях реализации проекта "Стань чемпионом".
Педагогическое образование и наука. (2019).
3.
Кондратьева Н.М. "Информационные технологии в детском саду". Москва, Владос
(2019).
4.
Методические рекомендации по реализации Федерального проекта "Стань
чемпионом". Министерство спорта Российской Федерации. Презентация
университета им. Лесгафта «Стань чемпионом» инновационный подход к решению
важнейших задач современного российского спорта.
5.
Федеральный проект "Стань чемпионом": практическое руководство для детских
образовательных организаций. Сборник методик и рекомендаций. Под ред. Л.И.
Марковой. (2018). Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2019.
6.
Васильева Е.В. "Спортивная работа в детском саду: методическое пособие".
Москва, Владос (2016).
7.
Лебедева Н.Е., Новикова И.А., Федотова Т.А. "Организация здоровьесберегающих
мероприятий в дошкольной образовательной организации". Санкт-Петербург,
Айрис-пресс (2019).
8.
Москвитина Н.Ю., Хорошилова Е.П., Селюкова Е.А. Педагогические условия
развития физических качеств старших дошкольников в условиях дошкольной
образовательной организации // Учёные записки Санкт-Петербургского
государственного института психологии и социальной работы. 2019.