Автор: Семенова Светлана Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Тридцать первая школа"
Населённый пункт: город Химки, Московская область
Наименование материала: Интегрированное занятие
Тема: Интегрированное занятие воспитателей и учителя-логопеда в группе «Радуга» комбинированной и компенсирующей направленности по теме «Космос»
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Тридцать первая школа»
Интегрированное занятие воспитателей и учителя-логопеда
в группе «Радуга» комбинированной и компенсирующей направленности
по теме «Космос»
Химки 2022 г.
1
Цели: расширение представлений детей о космосе и планетах солнечной
системы.
Задачи: 1. Формирование и расширение словаря по теме «Космос».
2. Образование существительных и прилагательных в Р.п. мн. числа.
3. Составление предложений по картинке.
4. Формирование представлений о целостном образе предмета.
5. Закрепление навыка звуко-буквенного анализа и синтеза слова.
6. Развитие индивидуальных качеств ребёнка средствами музыки и ритмических
движений.
7. Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.
Оборудование: декорации, плакат Солнечной системы, плоскостные фигуры
планет, разрезные картинки, звёзды с буквами, видео музыкальной игры «Я
ракета», схема для построения ракеты, мягкие модули, костюм Звездочёта,
телевизор, мяч, мольберты.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о космосе, отгадывание
загадок, игра в настольную игру «О космосе», рассматривание «космических»
картин, составление слов из букв, разучивание музыкальной игры «Я ракета».
2
Ход занятия.
I.
Организационный момент:
Логопед: Ребята, к нам сегодня на праздник пришло много гостей.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Логопед: Ребята! А какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Логопед: Молодцы. А скажите, какое время года было перед весной?
А какое время года будет после?
Дети: Зима. (Весна).
Логопед: Правильно. А сможете мне назвать весенние месяцы?
Дети: Март, апрель, май.
Логопед: Молодцы. Ребята, вы, наверняка любите праздники. Помните
ли вы, какие праздники отмечают весной?
Дети: 8 марта, Масленица и т.д.
Логопед: Верно. Вспомните, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
Логопед: Молодцы. Ребята, скажите, а вы знаете, что такое космос?
Дети:
Космос-это то, что окружает землю и другие
планеты.
Космос – это звёзды и планеты, кометы, астроиды и межзвёздное
безвоздушное пространство.
Логопед:
Правильно! Ребята,
мы пригласили к нам на занятие
человека, который изучает звёзды и планеты, название его профессии
спряталось в загадке:
Сосчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звёзды.
Знает все на пересчет
Звёзды в небе…(Звездочет)
3
II. Основная часть.
Звучит музыка. Входит Звездочёт.
Звездочёт: Здравствуйте, ребята и взрослые. Вы правильно отгадали
загадку. А вы знаете, что изучает Звездочет?
Дети:
Звездочёт изучает ночное небо,
мерцающие
космические
звёзды.
Звездочёт: Ребята, а что нужно, чтобы полететь в космос?
Дети: Ракета.
Звездочёт: Вы хотите построить ракету?
Дети; Да. Хотим!
Звездочёт: Для этого нужно выполнить задания, которые я приготовил
для вас. За правильно выполненное задание вы будете получить по
одной детали. У меня есть схема, как правильно построить ракету
(показывает схему). А помогать вам будут ваши педагоги и родители.
Ну что, начинаем!
Дети: Да!
Первое задание.
Звездочёт: Я хочу узнать, какие космические слова вы знаете.
Игру с мячом проводит логопед «Космические слова»
Космические слова:
планеты, звёзды, метеорит, комета, луноход,
космонавт,
Марс,
метеоритный
дождь,
Луна,
инопланетянин,
спутник, ракета, космодром, НЛО, созвездие…
Логопед:
Молодцы. Звездочет, дети выполнили первое задание
правильно.
Звездочёт: Молодцы, получайте первую деталь.
4
Второе задание.
Звездочёт: Молодцы. А я вижу ваших родителей и хочу узнать, как они
могут правильно назвать космические слова. И помочь детям получить
вторую деталь.
Логопед: Я помогу тебе Звездочёт.
Логопед проводит игру с родителями «Много чего? кого?»
Огненная комета – много огненных комет.
Тяжелый метеорит –
Металлическая ракета –
Смелый космонавт –
Разумный гуманоид –
Мерцающая звезда –
Далёкая планета –
Современный астроном – Межпланетная станция –
Звездочёт: Я убедился, что вы много знаете. Получайте вторую деталь.
Третье задание.
Звездочёт: Я хочу загадать вам загадки.
Если вы правильно их
отгадаете, то получите третью деталь ракеты.
Загадки для детей «Доскажи слово»
Самый первый в Космосе
Планета Голубая,
Летел с огромной скоростью
Любимая, родная,
Отважный русский парень
Она твоя, она моя,
Наш космонавт ….(Гагарин)
А называется…(Земля)
Чтобы глаз вооружить
У ракеты есть водитель,
И со звездами дружить,
Невесомости любитель.
Млечный путь увидеть чтоб
По-английски «астронавт»,
Нужен мощный …(телескоп) .
А по-русски…. (космонавт).
5
Осколок от планеты
Средь звёзд несётся где-то.
Он много лет летит, летит,
Космический… (метеорит).
Загадки для родителей
Специальный космический есть аппарат,
НЛО летит к соседу
Сигналы на Землю он шлет всем подряд, Из созвездья Андромеды
И как одинокий путник
В нем от скуки волком воет
Летит по орбите …(спутник)
Злой зеленый …(Гуманоид).
Звездолет — стальная птица,
Освещает ночью путь,
Он быстрее света мчится.
Звёздам не даёт заснуть.
Познает на практике
Пусть все спят, ей не до сна,
Звездные …(галактики)
В небе полная …(Луна)
Четвёртое задание.
Воспитатель: Мы умеем не только отгадывать загадки. Но и знаем
планеты Солнечной системы. Ребята, удивим Звездочёта? Вспомним
наше стих-е. (Дети рассказывают стих-е. Затем по ходу стих-я
располагают планет на орбитах).
Звездочёт: Да, вы меня удивили! Получайте четвёртую деталь.
Музыкальная физминутка «Я ракета»
Звездочёт: Молодцы. Какие вы веселые. Получайте пятую деталь.
6
Пятое задание.
Звездочёт:
Теперь
я
хочу
узнать,
какие
вы
внимательные
и
наблюдательные. В конвертах лежат разрезные картинки. Соберите их.
Дети собирают картинки, а родители рассматривают и спрашивают,
что получилось:
- У меня получилась ракета…
Звездочёт: ракета построена. Молодцы. Получайте шестую деталь.
Шестое задание.
Воспитатель: Ракета построена. Но у неё нет названия. Из чего можно
составить название ракеты?
Дети: Из букв.
Воспитатель: Где же нам взять буквы?
Звездочёт: Сегодня ночью я наблюдал за звёздным небом и увидел
звездопад. Несколько звёзд я поймал. Вот они. Может быть, они вам
помогут.
Логопед берёт звёзды, рассматривает их вместе с детьми.
Поможем Звездочёту. Ребята, я думаю, что у каждой звезды есть
название.
Логопед показывает по одной звезде.
- Как называется эта звезда? ( Д, Р, Ж, У, А, Б)
Звездочёт, это буквы из Звёздной азбуки. Мы должны расставить их по
порядку так, чтобы получилось название ракеты.
Дети с помощью родителей составляют слово ДРУЖБА.
III
. Итог.
Звездочёт:
Ребята, какие вы молодцы! Вы удивили меня своими
знаниями и умениями. Я вернусь домой и обязательно расскажу, какие
вы воспитанные, умные и дружные.
Под музыку Звездочёт уходит.
7
8