Напоминание

Интегрированное занятие воспитателей и учителя-логопеда в группе «Радуга» комбинированной и компенсирующей направленности по теме «Космос»


Автор: Семенова Светлана Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Тридцать первая школа"
Населённый пункт: город Химки, Московская область
Наименование материала: Интегрированное занятие
Тема: Интегрированное занятие воспитателей и учителя-логопеда в группе «Радуга» комбинированной и компенсирующей направленности по теме «Космос»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Тридцать первая школа»

Интегрированное занятие воспитателей и учителя-логопеда

в группе «Радуга» комбинированной и компенсирующей направленности

по теме «Космос»

Химки 2022 г.

1

Цели: расширение представлений детей о космосе и планетах солнечной

системы.

Задачи: 1. Формирование и расширение словаря по теме «Космос».

2. Образование существительных и прилагательных в Р.п. мн. числа.

3. Составление предложений по картинке.

4. Формирование представлений о целостном образе предмета.

5. Закрепление навыка звуко-буквенного анализа и синтеза слова.

6. Развитие индивидуальных качеств ребёнка средствами музыки и ритмических

движений.

7. Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.

Оборудование: декорации, плакат Солнечной системы, плоскостные фигуры

планет, разрезные картинки, звёзды с буквами, видео музыкальной игры «Я

ракета», схема для построения ракеты, мягкие модули, костюм Звездочёта,

телевизор, мяч, мольберты.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о космосе, отгадывание

загадок, игра в настольную игру «О космосе», рассматривание «космических»

картин, составление слов из букв, разучивание музыкальной игры «Я ракета».

2

Ход занятия.

I.

Организационный момент:

Логопед: Ребята, к нам сегодня на праздник пришло много гостей.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Логопед: Ребята! А какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Логопед: Молодцы. А скажите, какое время года было перед весной?

А какое время года будет после?

Дети: Зима. (Весна).

Логопед: Правильно. А сможете мне назвать весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Логопед: Молодцы. Ребята, вы, наверняка любите праздники. Помните

ли вы, какие праздники отмечают весной?

Дети: 8 марта, Масленица и т.д.

Логопед: Верно. Вспомните, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Логопед: Молодцы. Ребята, скажите, а вы знаете, что такое космос?

Дети:

Космос-это то, что окружает землю и другие

планеты.

Космос – это звёзды и планеты, кометы, астроиды и межзвёздное

безвоздушное пространство.

Логопед:

Правильно! Ребята,

мы пригласили к нам на занятие

человека, который изучает звёзды и планеты, название его профессии

спряталось в загадке:

Сосчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звёзды.

Знает все на пересчет

Звёзды в небе…(Звездочет)

3

II. Основная часть.

Звучит музыка. Входит Звездочёт.

Звездочёт: Здравствуйте, ребята и взрослые. Вы правильно отгадали

загадку. А вы знаете, что изучает Звездочет?

Дети:

Звездочёт изучает ночное небо,

мерцающие

космические

звёзды.

Звездочёт: Ребята, а что нужно, чтобы полететь в космос?

Дети: Ракета.

Звездочёт: Вы хотите построить ракету?

Дети; Да. Хотим!

Звездочёт: Для этого нужно выполнить задания, которые я приготовил

для вас. За правильно выполненное задание вы будете получить по

одной детали. У меня есть схема, как правильно построить ракету

(показывает схему). А помогать вам будут ваши педагоги и родители.

Ну что, начинаем!

Дети: Да!

Первое задание.

Звездочёт: Я хочу узнать, какие космические слова вы знаете.

Игру с мячом проводит логопед «Космические слова»

Космические слова:

планеты, звёзды, метеорит, комета, луноход,

космонавт,

Марс,

метеоритный

дождь,

Луна,

инопланетянин,

спутник, ракета, космодром, НЛО, созвездие…

Логопед:

Молодцы. Звездочет, дети выполнили первое задание

правильно.

Звездочёт: Молодцы, получайте первую деталь.

4

Второе задание.

Звездочёт: Молодцы. А я вижу ваших родителей и хочу узнать, как они

могут правильно назвать космические слова. И помочь детям получить

вторую деталь.

Логопед: Я помогу тебе Звездочёт.

Логопед проводит игру с родителями «Много чего? кого?»

Огненная комета – много огненных комет.

Тяжелый метеорит –

Металлическая ракета –

Смелый космонавт –

Разумный гуманоид –

Мерцающая звезда –

Далёкая планета –

Современный астроном – Межпланетная станция –

Звездочёт: Я убедился, что вы много знаете. Получайте вторую деталь.

Третье задание.

Звездочёт: Я хочу загадать вам загадки.

Если вы правильно их

отгадаете, то получите третью деталь ракеты.

Загадки для детей «Доскажи слово»

Самый первый в Космосе

Планета Голубая,

Летел с огромной скоростью

Любимая, родная,

Отважный русский парень

Она твоя, она моя,

Наш космонавт ….(Гагарин)

А называется…(Земля)

Чтобы глаз вооружить

У ракеты есть водитель,

И со звездами дружить,

Невесомости любитель.

Млечный путь увидеть чтоб

По-английски «астронавт»,

Нужен мощный …(телескоп) .

А по-русски…. (космонавт).

5

Осколок от планеты

Средь звёзд несётся где-то.

Он много лет летит, летит,

Космический… (метеорит).

Загадки для родителей

Специальный космический есть аппарат,

НЛО летит к соседу

Сигналы на Землю он шлет всем подряд, Из созвездья Андромеды

И как одинокий путник

В нем от скуки волком воет

Летит по орбите …(спутник)

Злой зеленый …(Гуманоид).

Звездолет — стальная птица,

Освещает ночью путь,

Он быстрее света мчится.

Звёздам не даёт заснуть.

Познает на практике

Пусть все спят, ей не до сна,

Звездные …(галактики)

В небе полная …(Луна)

Четвёртое задание.

Воспитатель: Мы умеем не только отгадывать загадки. Но и знаем

планеты Солнечной системы. Ребята, удивим Звездочёта? Вспомним

наше стих-е. (Дети рассказывают стих-е. Затем по ходу стих-я

располагают планет на орбитах).

Звездочёт: Да, вы меня удивили! Получайте четвёртую деталь.

Музыкальная физминутка «Я ракета»

Звездочёт: Молодцы. Какие вы веселые. Получайте пятую деталь.

6

Пятое задание.

Звездочёт:

Теперь

я

хочу

узнать,

какие

вы

внимательные

и

наблюдательные. В конвертах лежат разрезные картинки. Соберите их.

Дети собирают картинки, а родители рассматривают и спрашивают,

что получилось:

- У меня получилась ракета…

Звездочёт: ракета построена. Молодцы. Получайте шестую деталь.

Шестое задание.

Воспитатель: Ракета построена. Но у неё нет названия. Из чего можно

составить название ракеты?

Дети: Из букв.

Воспитатель: Где же нам взять буквы?

Звездочёт: Сегодня ночью я наблюдал за звёздным небом и увидел

звездопад. Несколько звёзд я поймал. Вот они. Может быть, они вам

помогут.

Логопед берёт звёзды, рассматривает их вместе с детьми.

Поможем Звездочёту. Ребята, я думаю, что у каждой звезды есть

название.

Логопед показывает по одной звезде.

- Как называется эта звезда? ( Д, Р, Ж, У, А, Б)

Звездочёт, это буквы из Звёздной азбуки. Мы должны расставить их по

порядку так, чтобы получилось название ракеты.

Дети с помощью родителей составляют слово ДРУЖБА.

III

. Итог.

Звездочёт:

Ребята, какие вы молодцы! Вы удивили меня своими

знаниями и умениями. Я вернусь домой и обязательно расскажу, какие

вы воспитанные, умные и дружные.

Под музыку Звездочёт уходит.

7

8



В раздел образования