Автор: Дупак Валентина Дмитриевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ «Тридцать первая школа» г. Химки ДО "Светлячок"
Населённый пункт: г.Химки, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Путешествие в страну геометрических фигур
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по математике
«Путешествие в страну геометрических фигур».
Средняя группа.
Программное содержание:
-Закреплять с детьми названия геометрических фигур.
- Продолжать учить определять размеры геометрических фигур ( большой- маленький,
толстый- тонкий, узкий- широкий).
-Повторить счет от 1 до 5, и обратно.
-Учить по схеме конструировать предметы при помощи логических блоков Дьенеша.
Материалы и оборудование:
Подарочная коробка, геометрические фигуры, логические блоки Дьенеша, схемы,
обручи.
Предварительная работа:
Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.
Индивидуальная работа:
Обратный счет.
Ход занятия:
Воспитатель:
Добрый день ребята. Сегодня мы с вами отправимся в очень интересное
путешествие ,в страну геометрических фигур. А чтобы наше путешествие было
интересным, я пригласила гостя.
( Стук в дверь, входит Буратино).
Буратино:
Добрый день ребятки! Я очень рад вас видеть. И пришел я к вам не с пустыми руками,
а с подарком. Хотите подарок?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Замечательно. Но подарок надо заслужить. Подарок от Буратино можно получить
только если вы выполните правильно все его задания. Готовы?
Дети:
Да!
Буратино:
Чтобы выполнить первое задание нужно разделиться по командам. Каждой команде я
раздаю картинки-схемы и блоки Дьенеша, при помощи которых вы должны будете
составить предмет, который поможет нам к приближении нашей цели.
Воспитатель:
Раз, два, три - начни! (Во время выполнения задания звучит музыка).
Буратино:
Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание. Итак, какой предмет мы
составили?
Дети:
Машины.
Воспитатель:
Правильно. С помощью этих машин мы поедем к следующему заданию. Садимся,
приготовиться к старту.1-2-3-4-5,заводимся. Поехали (воспроизводится звук мотора
автомобиля).
Воспитатель:
Стоп машины. Вот мы приехали к следующему заданию. Буратино приготовил очень
тяжелое задание. Я надеюсь, что вы справитесь с ним так же, как с первым.
Буратино:
На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча
выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так,
чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего
маленькие и толстые. Готовы? Начинаем!
Буратино:
Я даже не предполагал, что вы такие дружные. Молодцы!
Воспитатель:
Ребятки, садимся в машины и возвращаемся обратно. (Раздаётся звук мотора).
Буратино:
Теперь я убедился, что вы достойны моего подарка. (Открывает коробку, но она не
открывается). Не пойму, что-то коробка не открывается.
Вспомнил. Я ведь про загадки и забыл. Если угадаете мои загадки, то подарочек мой
откроется.
Загадки про геометрические фигуры
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(Фигуры)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(Квадрат)
Воспитатель:
Ну что ребятки устали? Тогда немного отдохнем и разомнем наши ручки.
Физкультминутка «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель:
Ну что Буратино, ты доволен детьми?
Буратино:
Да. Молодцы. Давайте еще раз попробуем открыть. (Коробка открывается , Буратино
раздает подарки каждому ребенку).
Буратино:
Ребятки, что то я загостился. Меня ждут. До скорой встречи.
Дети:
До свидания.
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Чтобы вы забыли это
путешествие я вам раздаю рисунки–схемы, чтобы вы с родителями могли сами
составлять разные предметы.