Напоминание

Путешествие в страну геометрических фигур


Автор: Дупак Валентина Дмитриевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ «Тридцать первая школа» г. Химки ДО "Светлячок"
Населённый пункт: г.Химки, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Путешествие в страну геометрических фигур
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по математике

«Путешествие в страну геометрических фигур».

Средняя группа.

Программное содержание:

-Закреплять с детьми названия геометрических фигур.

- Продолжать учить определять размеры геометрических фигур ( большой- маленький,

толстый- тонкий, узкий- широкий).

-Повторить счет от 1 до 5, и обратно.

-Учить по схеме конструировать предметы при помощи логических блоков Дьенеша.

Материалы и оборудование:

Подарочная коробка, геометрические фигуры, логические блоки Дьенеша, схемы,

обручи.

Предварительная работа:

Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.

Индивидуальная работа:

Обратный счет.

Ход занятия:

Воспитатель:

Добрый день ребята. Сегодня мы с вами отправимся в очень интересное

путешествие ,в страну геометрических фигур. А чтобы наше путешествие было

интересным, я пригласила гостя.

( Стук в дверь, входит Буратино).

Буратино:

Добрый день ребятки! Я очень рад вас видеть. И пришел я к вам не с пустыми руками,

а с подарком. Хотите подарок?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Замечательно. Но подарок надо заслужить. Подарок от Буратино можно получить

только если вы выполните правильно все его задания. Готовы?

Дети:

Да!

Буратино:

Чтобы выполнить первое задание нужно разделиться по командам. Каждой команде я

раздаю картинки-схемы и блоки Дьенеша, при помощи которых вы должны будете

составить предмет, который поможет нам к приближении нашей цели.

Воспитатель:

Раз, два, три - начни! (Во время выполнения задания звучит музыка).

Буратино:

Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание. Итак, какой предмет мы

составили?

Дети:

Машины.

Воспитатель:

Правильно. С помощью этих машин мы поедем к следующему заданию. Садимся,

приготовиться к старту.1-2-3-4-5,заводимся. Поехали (воспроизводится звук мотора

автомобиля).

Воспитатель:

Стоп машины. Вот мы приехали к следующему заданию. Буратино приготовил очень

тяжелое задание. Я надеюсь, что вы справитесь с ним так же, как с первым.

Буратино:

На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча

выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так,

чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего

маленькие и толстые. Готовы? Начинаем!

Буратино:

Я даже не предполагал, что вы такие дружные. Молодцы!

Воспитатель:

Ребятки, садимся в машины и возвращаемся обратно. (Раздаётся звук мотора).

Буратино:

Теперь я убедился, что вы достойны моего подарка. (Открывает коробку, но она не

открывается). Не пойму, что-то коробка не открывается.

Вспомнил. Я ведь про загадки и забыл. Если угадаете мои загадки, то подарочек мой

откроется.

Загадки про геометрические фигуры

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие...

(Фигуры)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(Треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

(Квадрат)

Воспитатель:

Ну что ребятки устали? Тогда немного отдохнем и разомнем наши ручки.

Физкультминутка «Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель:

Ну что Буратино, ты доволен детьми?

Буратино:

Да. Молодцы. Давайте еще раз попробуем открыть. (Коробка открывается , Буратино

раздает подарки каждому ребенку).

Буратино:

Ребятки, что то я загостился. Меня ждут. До скорой встречи.

Дети:

До свидания.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Чтобы вы забыли это

путешествие я вам раздаю рисунки–схемы, чтобы вы с родителями могли сами

составлять разные предметы.



В раздел образования