Напоминание

"Работа с детьми средней группы по ПДД."


Автор: Ткаченко Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4"
Населённый пункт: Нижегородская область, Балахнинский р-н, р. п. Большое Козино
Наименование материала: Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении.
Тема: "Работа с детьми средней группы по ПДД."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в

дорожном движении.

Возрастная группа: средняя

Пояснительная записка.

Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет и число дорожно-транспортных происшествий.

Ежегодно на дорогах гибнет много людей, в том числе и дети. А ведь самое ценное – это здоровье и жизнь ребенка.

Поэтому в нашей группе большое внимание уделяется вопросу безопасности детей на улицах и дорогах нашего поселка

и города. Для достижения наибольшего эффекта работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

ведется в трех направлениях: работа с детьми, педагогами, родителями.

Обучая воспитанников правилам дорожного движения, педагоги используют все доступные формы и методы работы.

Это – беседы, обсуждение ситуации, возникшей на дороге, наблюдения, чтение художественных произведений,

просмотр мультфильмов и презентаций по правилам дорожного движения, настольные и дидактические игры.

Педагоги стремятся к тому, чтобы из каждой беседы, с каждого игрового занятия дошкольники обязательно выносили

определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно поможет сохранить жизнь

и здоровье. Кроме этого, полученные знания закрепляются детьми в играх, викторинах, развлечениях, соревнованиях.

В средней группе дети вместе с педагогами уточняют свои знания о назначении светофора, расширяют представления

об улице, проезжей части, знакомятся с понятиями «переход», «перекресток», получают элементарные знания о

правилах безопасного поведения, закрепляют знания о видах городского транспорта. У детей формируются навыки

культурного поведения пассажиров. При этом педагоги средней группы используют:

- Рассказ «Улица, на которой расположен детский сад»;

- Чтение произведений С. Михалкова «Моя улица», «Светофор»;

- Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

- Дидактическую игра «Транспорт»;

- Рисование «Светофорчик», «Грузовой автомобиль»;

- Беседа «Будем вежливы»;

- Просмотр тематических мультфильмов и презентаций: «Торопыжка на улице», «Уроки тетушки Совы»

- Игры в уголке по правилам дорожного движения;

- Развлечение «Внимательный пешеход».

- Оформление уголка по правилам дорожного движения;

Многим родителям, к сожалению, свойственно заблуждение, что ребенка надо учить безопасному поведению на улицах

ближе к тому времени, когда он пойдет в школу. Но это неправильно! Ведь у детей основные привычки формируются в

раннем возрасте. В том числе и манера поведения. Поэтому перед педагогами стоит задача - донести информацию по

ПДД не только до детей, но и до их родителей. С этой целью в группе организуются консультации для родителей «Знайте

правила движенья как таблицу умножения», «Как переходить улицу», «Ребенок и дорога», оформляются папки-

передвижки «Будьте внимательны на улице», «Выполняем правила дорожного движения», «Внимание – дети!».

«Безопасность наших детей». Во время проведения спортивных досугов по правилам дорожного движения привлекаем

родителей к активному участию в их организации и проведении. Они становятся участниками соревнований наравне с

детьми.

Подобная форма организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма помогает

ребенку лучше адаптироваться к окружающему миру и усвоить правила безопасного поведения в нем.

Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных

ситуациях

Задачи:

1. развивать мыслительную деятельность детей

2. формировать культуру поведения в условиях дорожного движения

3. стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе

дорожного движения

4. формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения

5. научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города

6. воспитывать культуру поведения в транспорте, на улицах поселка и города.

Ребенок должен знать правила дорожного движения:

- переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

- не играть на дороге или около проезжей части;

- переходить улицу только по пешеходному переходу;

- при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;

- знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Ребенок должен уметь:

- с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;

- различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;

- называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется

данный знак;

- отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.

Ребенок должен иметь представление:

- о работе милиционера – регулировщика;

- о работе водителя;

- о том, как водители заботятся об автомобиле;

- об автозаправочной станции, станции техобслуживания

Список методов обучения:

1. Иллюстративно-наглядный материал.

2. Целевые прогулки.

3. Презентации

4. Игры на «макетах улиц».

5. Настольно-печатные игры.

6. Сюжетно-ролевые игры.

7. Детская художественная литература.

Методическое обеспечение

1. Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». «Детство – Пресс», 2004.

2. Извекова Н. А, Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009.

3. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. – М: «Просвещение», 1989.

4.Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. – М: ООО «ТЦ Сфера», 2009.

5. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения. – «Издательство Скрипторий 2003».

Сентябрь «Знакомство с улицей»

Беседа «Знакомство с

улицей»

Дополнить представления

Сюжетно-ролевая игра

«Пешеход».

Чтение.

С. Михалков «Моя улица»

Рассматривание

Анкета для

родителей

«Я и мой ребенок на

улицах города».

детей об улице новыми

сведениями: дома на ней

имеют разное назначение:

в одних живут люди, в

других находятся

учреждения - магазины,

школа, почта. Машины

движутся по проезжей

части улицы. Закрепить у

детей знания о тротуаре,

проезжей части дороги.

Расширять представления

детей о правилах

поведения на улице.

иллюстраций в альбоме

«Улицы нашего города»

Экскурсия по ближайшей

улице поселка. - Уточнить

представления детей об

улице, дороге, тротуаре, о

грузовых и легковых

автомобилях.

П/И: «Автомобили».

Совершенствовать умение

детей ориентироваться в

пространстве;

способствовать

формированию

координации движения и

реакции на сигнал.

Продуктивная

деятельность.

Строительные игры:

«Построй улицу», «Собери

машину».

Д/ И: «Правила

поведения».

Закрепить с детьми

правила безопасного

поведения на улице.

Сюжетно-ролевая игра

«Пешеход».

Рисование «Улицы нашего

поселка»

Памятка для

родителей «Законы

улицы»

Обсудить различные

опасные ситуации, которые

могут возникнуть во время

игр во дворе, на улице.

Д/И: «Водители».

Способствовать развитию

у детей внимания,

мышления, умения

ориентироваться в

пространстве.

П/И: «Воробушки и

автомобиль».

Просмотр мультфильма

«Смешарики. Азбука

безопасности».

15 серия «Где кататься?»

16 серия «кто быстрее?»

Октябрь «Транспорт»

Занятие «Какие бывают

машины».

Формирование у детей

представлений о

легковом, грузовом,

пассажирском

транспорте;

способствовать развитию

умения по описанию

(загадке) узнавать

предметы; развивать

смекалку, быстроту

мышления и речевую

активность

П/И: «МЫ – пассажиры».

Чтение рассказа

Я. Пишумова «Машины»

Закрепить знания детей о

транспорте.

Консультация для

родителей «Правила

безопасности для детей

Наблюдение за

Сюжетно-ролевая игра

Продуктивная

проезжающим мимо

детского сада

транспортом.

«Шоферы»

деятельность

Рисование

«На чем люди ездят»

Просмотр презентации

«Виды транспорта».

Формирование

представление у детей о

пассажирском, грузовом,

легковом и

специализированном

транспорте.

П/И: «Автомобили».

Продуктивная

деятельность

Аппликация «Грузовик»

Д/И: «По дороге».

Закреплять знания детей

о различных видах

транспорта; тренировать

внимание, память.

Сюжетно-ролевая игра

«Шоферы»

Просмотр мультфильма

«Смешарики. Азбука

безопасности».

12 серия «Некультурные

автомобили».

Ноябрь «Светофор». «Перекресток».

Экскурсия к светофору.

Закрепить представление

детей о светофоре, его

назначении.

Совершенствовать

знания о видах

светофора.

П/И: «Правила дорожного

движения».

Чтение

А. Усачев «Дорожная

песня»

Выставка рисунков на

тему «Транспорт и

пассажир»

Развлечение «Наш

Сюжетно-ролевая игра

Продуктивная

Папка-передвижка

веселый светофор».

Закрепить знания детей о

работе светофора;

закрепить знания

перехода улицы по

сигналам светофора

«Пешеходы и водители»

деятельность.

Изготовление из

бросового материала

(коробки, втулки от т.

бумаги) макета

светофора

«Влияние поведения

родителей на

безопасность детей на

дороге, в транспорте.

Д/И: «Найди такого же

цвета, как сигнал

светофора.

Закрепить знания детей о

светофоре и транспорте.

«П/И: «Огни светофора».

Игры на транспортной

площадке «Мы

переходим улицу».

Настольные игра

«Правила дорожного

движения».

Беседа «Перекресток и

полосатая «зебра».

Дать детям

представление о

перекрестке, о

безопасном поведении на

нем. Закрепить правила

поведения на улице.

Сюжетно-ролевая игра

«Пешеходы и водители»

Просмотр мультфильма

«Смешарики. Азбука

безопасности»

1 серия «Светофор».

4 серия «Гармония

светофора».

6 серия «Пляшущие

человечки»

Декабрь. «Торопыжка, не спеши». «Пешеход».

Беседа «Где и как

переходить улицу».

Сюжетно-ролевая игра

«Ты сегодня пешеход».

Словесная игра «Найди

правильное решение».

Консультация для

родителей

Познакомить детей с

правилами передвижения

пешеходов по улице.

Активизировать в речи

детей слова: пешеход,

наземный и подземный

переход, проезжая часть,

тротуар. Вырабатывать

привычку соблюдать

правила безопасного

движения в

установленных местах и

правила безопасного

перехода проезжей части.

Продолжать работу по

формированию знаний о

поведении пешеходов на

дороге.

«Как научить ребенка

соблюдать правила

дорожного движения».

Д/И: «Правильно ли

поступил Незнайка?»

Закрепление у детей

знаний о правильном

переходе проезжей

части».

П/И: «Перекресток».

«Найди жезл».

Чтение

В. Головко «Правила

движения».

Просмотр презентации

«Дорожная азбука».

Закрепить знания детей о

безопасном поведении на

дороге и тротуаре.

Сюжетно-ролевая игра

«Ты сегодня пешеход».

Лепка

«Веселые светофоры».

Экскурсия «Пешеходный

переход».

Формировать у детей

представление о

пешеходном переходе и

соответствующем

дорожном знаке; как

правильно переходить

дорогу.

П/И: «Огни светофора»

«Такси»

Просмотр мультфильма

«Пешеходный переход»

Помощь родителей в

изготовление атрибутов

для сюжетно-ролевых и

подвижных игр.

Январь «Пассажиры»

Беседа «Кто такие

пассажиры?»

Прививать детям правила

пользования

общественным

транспортом: где

ожидают транспортное

средство, как вести себя

при посадке, во время

движения и при выходе.

Сюжетно-ролевая игра

«Автобус»

Формирование навыков

правильного и

безопасного поведения в

общественном

транспорте.

Чтение

С. Михалков «Скверная

история.

Предложить родителям

совместно с детьми

изготовить дорожные

знаки (пополнить уголок

ПДД новыми дорожными

знаками)

Режиссерская игра

«Мы едем, едем,

едем…».

П/И: «Островок

безопасности»

Разгадывание загадок о

правилах дорожного

движения

Памятка для родителей.

«Правила перевозки

детей»

Познакомить детей с

«островком

безопасности» и его

назначением на дороге.

Формировать навыки

правильного поведения в

общественном

транспорте

Настольно-печатные игры

по ПДД.(по желанию

детей)

Д/И: «Все профессии

важны».

Расширять знания детей

о труде водителя

автобуса, кондуктора

Сюжетно-ролевая игра

«Автобус»

Рассматривание

иллюстраций с

изображением улиц,

различных видов

транспорта

Просмотр мультфильма

«Уроки Тетушки Совы»

Серия 2 «Проезжая

часть, тротуар,

перекресток».

П/И: «Такси».

Продуктивная

деятельность.

Раскрашивание машин в

раскрасках, рисование

машин по трафаретам.

Февраль. «Бульвар дорожных знаков.»

Беседа «Зачем нужны

дорожные знаки?»

Познакомить детей с

видами дорожных знаков:

запрещающие,

Игры на определение

расстояния до предмета

(далеко, близко, очень

далеко, очень близко).

2. Игры на определение

«Дорожные знаки знаешь

– загадку отгадаешь». –

чтение стихов о

дорожных знаках.

Консультация для

родителей

«Осторожно, гололед!»

«Правила движения

зимой».

информационно-

указательные,

предупреждающие,

предписывающие, с

назначением знаков

«Светофор», «Пешеход»,

«Осторожно: дети!»,

«Пешеходный переход»

изменения направления

перемещения людей и

транспорта: идёт

медленно, быстро,

поворачивает налево,

направо, идёт, бежит,

останавливается.

Дидактические игра.

«Угадай, какой знак?»

Цели: Формировать у

детей умение различать

дорожные знаки,

закреплять знания детей

о правилах дорожного

движения.

Сюжетно-ролевая игра

«Мы-водители»

Настольно-печатные игра

«Дорожные знаки»,

«Правила дорожного

движения».

Просмотр презентации

«Детям о правилах

дорожного движения».

Продолжать работу по

ознакомлению детей с

дорожными знаками и

правилами безопасного

движения на дороге.

П/И: «Цветные

автомобили»

Продуктивная

деятельность.

Рисование

«Дорожные знаки»

Д/И: ««Дорожное лото»

Закрепить у детей

Сюжетно-ролевая игра.

«ГАИ».

Продуктивная

деятельность.

знания о правилах

дорожного движения;

учить находить нужные

дорожные знаки в

зависимости от ситуации

на дороге; развивать

логическое мышление,

память, внимание,

наблюдательность.

Конструирование (Lego)

«Машины».

Март. «Дорожные ситуации».

Беседа

«Что будет, если…?»

Формировать у детей

умение устанавливать

простые причинно-

следственные связи и

отношения; закреплять

правила дорожного

движения,

способствовать развитию

логического мышления.

Сюжетно-ролевая игра

«Уличное движение».

Чтение

И. Гурина «Тротуар и

проезжая часть».

Анкетирование

родителей

«Грамотный пешеход».

Д/И: «Верно-неверно».

Закреплять у детей

знания о правилах

безопасного поведения

на улице, знаков

дорожного движения.

П/И: «Будь внимателен».

Продуктивная

деятельность.

Аппликация

(коллективный коллаж)

«Улица нашего поселка».

Презентация

«Дорога и транспорт».

Расширять

представления детей о

видах транспорта и

соблюдении правил

дорожного движения.

Сюжетно-ролевая игра

«Уличное движение».

Просмотр мультфильма

«Смешарики. Азбука

безопасности»

2 серия «Пешехожный

переход»,

7 серия «Мигающие

человечки».

Д/И: «Веселый жезл»

Цель: обобщить

представления детей о

правилах поведения

пешеходов на улице;

активизировать знания

детей.

П/И: «Сигналы

светофора».

Продуктивная

деятельность

Аппликация

«Светофор».

Апрель «Виды транспорта».

Презентация

Железнодорожный

транспорт».

Расширить

представление детей о

видах транспорта

(назначение

железнодорожного

транспорта -

Сюжетно-ролевая игра.

«Железная дорога».

Чтение.

А. Дорохов «Шлагбаум».

Памятка для родителей.

«Железная дорога – зона

повышенной опасности».

трамвай, электропоезд,

его особенностями, кто

ими управляет).

Беседа.

«Знаки, сопутствующие

железной дороге».

Познакомить детей со

знаками на железной

дороге, с понятиями

«железнодорожный

переезд», «шлагбаум»

П/И: «Поезд»

Продуктивная

деятельность.

Коллективная

аппликация «Паровозик

из Ромашково»

Занятие «Безопасность

на железной дороге».

Познакомить детей с

основными правилами

безопасного поведения

на железной дороге.

Сюжетно-ролевая игра.

«Железная дорога».

Просмотр мультфильма

«Паровозик из

Ромашково».

Май. «Хочу все знать!»

Викторина «Что, где,

когда».

Закрепить знания детей о

правилах поведения на

улице города и поселка.

Уточнить знания о том,

кто регулирует движение

Сюжетно-ролевая игра

«ГАИ»

Чтение стихов о

светофоре и дорожных

знаках.

А. Усачев «Футбольный

мяч».

Консультация

«Формирование у детей

навыков поведения на

улице»

транспорта на дороге.

Закрепить знание

дорожных знаков.

«Двухколесный

транспорт»

Цель: познакомить детей

с двухколесным

транспортом, с

правилами безопасного

передвижения, развивать

логическое мышление.

П/И: «Красный, желтый,

зеленый»

Закреплять знание

сигналов светофора,

развивать внимание и

быстроту реакции.

Продуктивная

деятельность.

Рисование «Машины на

улицах города»

Беседа «Мы на улице»

Закрепить умение

ориентироваться на

дороге, используя

правила дорожного

движения в различных

ситуациях

Сюжетно-ролевая игра

«ГАИ»

Развлечение

«Путешествие за

светофором»

Д/И: «Знай и выполняй

правила уличного

движения».

Закрепить с детьми

правила уличного

движения; повторить

значение светофора.

П/И: «Красный, желтый,

зеленый»

Продуктивная

деятельность.

Лепка

«Пластилиновый

транспорт»



В раздел образования